Проведение работ по ремонту и сборке трубопровода. Эксплуатация и ремонт напорных трубопроводов

24.12.2009 08:09

В июньском (2008 г.) номере журнала OIL&GAS JOURNAL RUSSIA была опубликована обзорная статья по перспективным способам ремонта трубопроводов. В данной статье были рассмотрены методы ремонта с применением технологий КМТ, РСМ, УКМТ и Клок Спринг. Статья вызвала резонанс, и коллектив авторов получил от читателей немало вопросов.

Вопросы можно разделить на три группы. Первый и наиболее часто задаваемый - можно ли производить ремонт трубопроводов при помощи УКМТ на заболоченных участках? Да, можно. За последние полтора года объем ремонтных работ, проведенных с применением УКМТ, вырос на порядок. Запланированные на зиму 2008 - 2009 г.г. объемы ремонтных работ на заболоченных участках были выполнены полностью и в срок. Сейчас ведутся работы по плану на зиму 2009 - 2010 г.г. и формируется пакет заказов на этот сезон 2010 - 2010 г.г.

Другая часть вопросов касается непосредственно технологии ремонта трубопроводов с помощью УКМТ в условиях низких температур и на заболоченных участках. Очень часто эти факторы накладываются. В этом случае производить ремонтные работы становится крайне неудобно: летом к ремонтируемому участку не добраться, а зимой сложно работать - холодно.
Холодом русского человека не напугать, поэтому на зиму планируются те ремонтные работы, которые невозможно или сложно производить в теплый сезон. Но их настолько много набирается, что на первый план выходят такие характеристики как скорость и технологичность проведения ремонтных работ при относительной дешевизне.
Так какие же все-таки сложности сопровождают проведение ремонта трубопроводов с применением УКМТ в зимнее время и на заболоченных участках? Ответ прост - ровно такие же, что и при ремонте другими способами. В таком случае еще один резонный вопрос: в чем же тогда преимущество УКМТ-технологии?
И здесь вполне очевидный ответ. Да, отремонтировать дефектный участок путем замены катушки спокойнее, только не всегда это технически возможно, да и стоит недешево. За те деньги, которые тратятся на замену одной катушки можно произвести десяток ремонтов с помощью УКМТ.
Так, для проведения ремонта трубопровода методом замены катушки требуется раскачка трубопровода. Что летом, что зимой, что в сухой местности, что на болоте - это мероприятие и хлопотное, и дорогостоящее. Шурф для замены катушки требуется достаточно большой. Из него нужно отводить воду в течении всего времени ремонта, на который уйдет как минимум целая рабочая смена. При проведении ремонта с помощью УКМТ тоже нужен шурф, но значительно меньше по размеру, чем для замены катушки как в плане, так и по глубине, а именно под трубой. Поскольку процесс установки УКМТ занимает не более двух-трех часов, то и воду из шурфа отводить проще. Трубопровод раскачивать не требуется. Огневых работ нет. Использовать грузоподъемную технику нет необходимости, так как все элементы УКМТ даже для ремонта трубопроводов диаметром 1420 мм легко поднимаются двумя монтажниками.
Благодаря перечисленному выше ремонт с помощью УКМТ с точки зрения организационно-технических мероприятий значительно проще, а значит и дешевле, чем ремонт путем замены катушки. При этом УКМТ позволяет ремонтировать все виды дефектов потери металла, в том числе и те, которые ранее требовали замены катушки в обязательном порядке.

Таким образом, несомненными достоинствами ремонта с помощью УКМТ являются:

  • ремонт трубопровода без остановки перекачки продукта
  • не требуется раскачка трубопровода
  • минимальные земляные работы
  • отсутствие огневых работ
  • высокая технологичность применяемых материалов и изделий
  • высокая скорость ремонтных работ
  • низкая стоимость ремонта в целом

Эти факторы имеют ключевое значение в ситуации, рассматриваемой в настоящей статье.

Несколько слов непосредственно о ремонте трубопроводов с применением УКМТ.
Рассмотрим два конкретных примера. Первый. Ремонт нефтепровода диаметром 273 мм на заболоченном участке в холодное время года. Второй. Срочный ремонт дефекта протяженностью более 0,5 м на газопроводе диаметром 377 мм в условиях зимы.
Прежде чем перейти к описанию технологии ремонта, необходимо оговориться, что УКМТ - это не просто муфта, а целый комплекс, включающий в себя следующие материалы и конструктивные элементы:

  • выравнивающая шпатлевка на эпоксидной основе
  • клеевой состав (суперклей)
  • стеклопластиковый вкладыш
  • стягивающий элемент, состоящий из двух полумуфт, намотанных на четырех осях из нержавеющей стали, шарнирно соединенных с одной стороны при помощи композитных колец, а с другой стороны стягиваемых болтами
  • магнитный маркер, позволяющий регистрировать УКМТ внутритрубными диагностическими снарядами
  • электромагнитный маркер, позволяющий обнаружить отремонтированный с помощью УКМТ участок трубопровода после его засыпки с поверхности земли.

На первом примере рассмотрим технологию ремонта трубопровода с применением УКМТ (см. Фото 1). Независимо от условий проведения, пошагово ремонт включает в себя следующие операции (без учета земляных работ):

1 шаг. Очистка дефектного участка трубопровода от изоляции и продуктов коррозии.
Инструкцией по установке УКМТ зачистка трубопровода строго до металлического блеска не требуется, но качество подготовки поверхности металла дефектного участка сказывается на качестве ремонта в целом.

2 шаг. Выравнивание дефектов заподлицо с поверхностью трубы и нанесение клеевого состава.
В данном случае производится ремонт трубопровода с расслоением стенки, поэтому выравнивание дефекта заподлицо с поверхностью трубы не требовалось. При нанесении клеевого состава критичным условием является температура трубы. Она не должна быть ниже -7°С. Но в редких случаях перекачиваемый продукт, а соответственно и сам трубопровод, даже в самый лютый мороз, бывает холоднее. Поэтому в этом процессе проблем обычно не бывает. Применяемый клеевой состав наносится очень легко, поэтому его равномерное нанесение на зачищенный ремонтируемый участок не составляет никаких проблем (см. Фото 2. Участок трубопровода, подготовленный к установке УКМТ, с нанесенным клеевым составом).

3 шаг. Установка вкладыша.
Вкладыш изготавливается из стеклопластика по прочности, не уступающей металлу трубы, и служит для наращивания толщины стенки трубопровода на дефектном участке, а также исключения механической нагрузки на сварные стыки, попадающие под муфту.

4 шаг. Монтаж стяжного элемента муфты.
Поверх вкладыша устанавливается стяжной элемент, состоящий из двух полумуфт. Его шарнирная конструкция позволяет смыкать полумуфты в муфту легко и быстро, а удлиненные юбки болтов и качественная резьба обеспечивает их наживление отруки. Болтовые соединения предусматривают сначала предварительную протяжку болтов, а затем окончательную затяжку болтового соединения УКМТ с тарированным усилием, указанным в Паспорте муфты для каждого диаметра трубопровода. Тарированное усилие затяжки обеспечивается динамометрическим ключом.

5 шаг. Защита от коррозии.
Оси полумуфт изготавливаются из нержавеющей стали. Они полностью электрически развязаны с трубопроводом. УКМТ комплектуется болтами либо из нержавеющей стали, либо из высокопрочной стали, защищенными от коррозии гальваническими методами. Но в любом случае после монтажа муфты все технологические пазухи на УКМТ, в том числе в местах болтовых соединений, зашпаклевываются. На Фото 3 серая, а на Фото 4 коричневая область муфт - это зашпатлеванные технологические пазухи УКМТ. Фото 3. УКМТ с зашпатлеванными технологическими пазухами
Вкладыш и стяжной элемент УКМТ изготавливаются из устойчивого к воздействию агрессивных сред высокопрочного стеклопластика и, являясь диэлектриками, полностью обеспечивают гидроизоляцию отремонтированного дефектного участка трубопровода. Кроме того, с помощью термоусаживающейся ленты надежно герметизируются примыкания вкладыша УКМТ к существующей изоляции трубопровода.

6 шаг. Установка маркеров.
По завершении гидроизоляции отремонтированного с помощью УКМТ участка трубопровода на трубу устанавливается магнитный маркер, а в процессе засыпки шурфа над местом ремонта в толще грунта оставляется электромагнитный маркер.
При помощи УКМТ можно ремонтировать протяженные дефекты. На Фото 4 показан отремонтированный участок газопровода диаметром 377 мм с дефектом протяженностью вдоль оси более 0,5 м.

Вернемся к вопросам читателей. Третья группа вопросов касается обучения методу ремонта трубопроводов с помощью УКМТ.

Безусловно, обучение специалистов для ремонта трубопроводов с применением УКМТ является очень важным аспектом. Конечно, в данном случае общий принцип «чем больше опыт, тем выше качество и скорость» тоже работает, но стартовые знания все-таки нужны и важны. Сейчас на предприятиях, желающих собственными силами производить ремонт с применением УКМТ, проводится выездное обучение непосредственно на объекте, но мера эта временная, так как удовлетворить возрастающий спрос становится непросто. Решение данной задачи выделилось в отдельное направление.

В настоящее время достигнуты договоренности с Научно-учебным центром «КАЧЕСТВО» о совместной разработке программы обучения методу ремонта трубопроводов с помощью УКМТ, а также согласовании этой программы в органах Ростехнадзора России. Реализация мероприятий по созданию и утверждению программы обучения позволит наладить проведение плановой подготовки ремонтного персонала магистрального трубопроводного транспорта, нефтегазодобывающих предприятий, а также прочих предприятий, эксплуатирующих трубопроводы, с выдачей удостоверений установленного образца.


В процессе эксплуатации трубопроводы и их элементы изнашиваются. Характер износа определяется условиями эксплуатации, свойствами материала, из которого изготовлен трубопровод, его конструктивными особенностями, качеством изоляции и т.д. В основном трубопроводы подвержены коррозионному износу, а нарушение условий эксплуатации трубопровода приводит к разрыву трубы, отрыву фланца, выбиванию прокладок и ослаблению резьбовых соединений болтов фланцевого соединения.

Тщательная ревизия трубопроводов осуществляется при плановых ремонтах. Пропуски в действующих трубопроводах определяют визуально, по появлению запаха или изменению режима перекачивания (например, снижению давления в трубопроводе, изменению количества принимаемого и расходуемого продукта и т.д.).

На ответственных трубопроводах, работающих под высоким давлением, практикуется система «сверления безопасности», при которой на участках трубопроводов, где износ наиболее вероятен, до пуска в эксплуатацию высверливают несквозные отверстия. Остаточная толщина труб должна обеспечивать безаварийную работу. По мере износа трубопровода в процессе эксплуатации наиболее вероятен пропуск продукта через эти ослабленные сверлением стенки трубопровода. Контрольные отверстия забивают пробкой, временно накладывают хомут и осуществляют за их состоянием постоянный контроль в процессе эксплуатации до очередного ремонта. При первом плановом ремонте трубопровод ремонтируют.

Дефекты могут быть обнаружены при измерении толщины стенки ультразвуковыми дефектоскопами. Ликвидация пропусков на поверхности трубы или в сварных швах на действующем трубопроводе возможна наложением хомутов или скоб с накладками. Их ставят на дефектный участок так, чтобы при стягивании хомутов или скоб прокладка (поранит, свинец, фторопласт, резина и др.) оставалась зажатой между поверхностью трубы и хомутом (накладкой) и заполняла неплотность в трубе или сварном шве.

Хомут и накладка должны обладать достаточной жесткостью и прочностью, в соответствии с этим выбирается их толщина.

Если участок дефекта большой или образовавшийся дефект нельзя устранить наложением хомутов (например, разрыв трубы по образующей), такой участок трубы заменяют.

При разрыве сварного шва шов вырубается до чистого металла, и после зачистки заваривается вновь.

Плановый ремонт трубопроводов предусматривает замену определенных участков с трубами, фланцами и крепежными деталями. Трубы отбраковывают, если их толщина стенки в результате износа более не обеспечивает заданные параметры эксплуатации. Для каждой категории трубопроводов устанавливаются отбраковочные нормы. Технологические трубопроводы диаметром более 75 мм при остаточной толщине стенки 2 мм и менее бракуются без предварительного расчета. При плановых ремонтах проверяют опоры и подвески трубопроводов; плотность прилегания трубы к подушке, подвижность опор, целостность поверхностей скольжения и т.д.



Пропуски во фланцевых соединениях являются результатом плохой подгонки соприкасающихся поверхностей, поврежденности этих поверхностей, некачественной прокладки и недостаточности подтяжки болтов или шпилек. Для ликвидации пропуска сначала подтягивают болты (особенно это эффективно для горячих трубопроводов, где регулярная подтяжка является обязательной). Если таким способом пропуск не устраняется, меняют прокладку.

За 2-3 часа до разборки фланцевых соединений трубопроводов резьбовую часть крепежных деталей смачивают керосином. Отворачивание гаек производится в два приема: сначала все гайки ослабляются поворотом на 1/8 оборота, затем отворачиваются полностью в любой последовательности. При разборке трубопроводов с целью замены прокладок весьма трудоемка раздвижка фланцев, поэтому, чтобы облегчить эту операцию, используют специальное приспособление, а для трубопроводов высокого давления применяют приспособление с гидроцилиндром.

При ремонте фланцевых соединений зеркало фланца, находящегося в эксплуатации, очищается от старой прокладки, следов коррозии, графита и проверяется на отсутствие на них раковин и забоин. Если фланцы имеют дефекты, они должны быть заменены.

Основным видом ремонта подземных трубопроводов является замена изношенного участка новым. При этом способе извлеченный из траншеи трубопровод разрезается на отдельные части и вваривается новая секция.

После окончания капитального ремонта трубопроводов проводится проверка качества работ, промывка или продувка, а затем испытание на прочность и плотность. Технологическая аппаратура перед испытанием отключается, концы трубопровода, все врезки для контрольно-измерительных приборов закрываются заглушками. В самых низких точках ввариваются штуцеры с арматурой для спуска воды при гидравлическом испытании, а в самых высоких – воздушники для выпуска воздуха при заполнении трубопровода водой.

Гидравлическое испытание на прочность и плотность обычно проводится до покрытия тепловой и антикоррозионной изоляцией. Величина пробного давления должна быть равна 1,25 максимального рабочего давления, но не менее 0,2 МПа .

Если возникла необходимость найти организацию по ремонту труб отопления, вы попали по нужному адресу. «Центр бытовых услуг» специализируется в сфере ремонта труб водопровода и отопления.

Наличие огромного разнообразия труб на рынке сантехники, начиная с полипропиленовых и заканчивая медными, привели к тому, что возникла необходимость найти способ осуществлять ремонт труб различных материалов и диаметров. В то время как одни поломки незначительны и могут быть отремонтированы быстро, ремонт труб спрятанных в стене в труднодоступном месте, может требовать больших усилий и не мало времени, а ремонт труб канализации и вообще может быть не возможен.

Во многих случаях возможен, но один из самых неудобных и трудоёмких. И всё-таки, в большинстве случаев металлические трубы это далёкое прошлое и может потребоваться полный ремонт ванных и туалета с заменой труб.

Самый лучший выбор для качественной работы отопления. И ремонт медных труб осуществить гораздо легче, чем ремонт труб из метала. В этом случае доступна, например, пайка трубы специализированным сварочным аппаратом.

Хотя качество самих труб может быть весьма высоким, их ремонт наиболее сложный, особенно если говорить про ремонт трубы под ванной. Сложность обусловлена особенностью устройства паяльного инструмента для трубы.

Из пластика возможен лишь с помощью частичной их замены. Если же труба повреждена слишком сильно, то её придётся менять целиком.

Это удел сантехников старой школы. Хотя подобный ремонт в принципе возможен, всё же чугунные трубы лучше заменить на современные.

Ремонт трубы теплого пола и других металлопластиковых и полиэтиленовых труб похож по своей. Пробой сверлом или случайный прорыв в месте перегиба можно починить специальными деталями.Особую сложность может составить ремонт металлопластиковой трубы в стене.

К счастью количество вызова мастеров по ремонту можно сократить до минимума. В первую очередь, будьте осторожны, когда сверлите отверстия в ванной комнате, в непосредственной близости от труб. Используйте фильтры грубой очистки и жесткости воды. Даже этот минимум правил сведёт необходимый ремонт труб к минимуму.

Ремонт трубопроводов без копания траншей

Сегодня большую популярность получает технология, применение которой удобно и действенно в случае, если происходит прокладка труб под землей или наружной канализации, ремонта труб без выкапывания асфальта. Данный метод постепенно вытесняет все другие известные способы ремонта, поскольку является очень удобным и финансово доступным. Для ремонта используют трубы из полиэтилена, которые не только дешево стоят, но и очень просты в монтаже, а также имеют долгий срок эксплуатации. Данный метод ремонта труб можно использовать и в том случае, если они проложены в труднодоступных местах, например, под дорогой.

Ремонтировать трубы, не прибегая к выкапыванию траншей можно, если прокладывать новую трубу в старой — релайнинг, или разрушить старую трубу и проложить новую, большего диаметра – берстлайнинг.

Старую трубу разрушают, затягивая в нее установку с ножами и расширитель, который, двигаясь по всей трубе, вдавливает осколки в грунт. Когда все основные этапы завершены, приступают к прокладыванию новой трубы, имеющей больший диаметр. Данный метод особенно важен тогда, когда нужно увеличить транспортируемый поток.

Можно увеличить пропускаемый через трубы поток жидкости за счет гладкости стенок трубы и снижения сопротивления жидкости.

Еще совсем недавно метод санации бестраншейным способом был чем – то вроде фантастики, все использовали траншейный метод, проводили землеройные работы и в открытую прокладывали трубы. Нельзя сказать, что открытый способ плох, он имеет множество своих преимуществ, но сильно проигрывает в сравнении с бестраншейным способом прокладки коммуникаций.

Траншейный способ заключается в том, что в земле выкапывается яма определенного размера, в которую прокладываются трубы. После того, как трубопровод смонтирован, а швы сварены между собой, траншею закапывают, однако достаточно большая территория после таких работ выглядит, мягко говоря, некрасиво. Сильно нарушается состояние плодородного слоя почвы и асфальта, а также уничтожаются все кустарники, цветы, деревья. Также в процессе работ возникает необходимость перекрывать дорожное движение и строить объездные пути. Работы траншейным способом проводятся очень долго, иногда, в течение нескольких недель.

Не многие заказчики брались за прокладку труб под большими преградами, такими как железная дорога и большими постройками, поскольку данный метод был не только дорогостоящим, но и очень неудобным. Однако ситуация сильно переменилась в лучшую сторону с появлением такой инновации, как бестраншейная прокладка трубопроводных магистралей. Теперь можно осуществлять прокладку труб, не прибегая к выполнению земляных работ и соответственно, к вскрытию грунта, а также после их проведения полностью отпадает необходимость прокладывать новый асфальт и тротуар, чинить рельсы и наносить дорожную разметку. Сохраняется состояние окружающей среды, остаются на месте все городские парки, сады и скверы.

Основные положительные стороны закрытого строительства и замены поврежденных участков труб: в несколько раз сокращаются затраты на проведение работ, материалы и оборудование, снижается количество времени, затрачиваемого на работы, во многом за счет отсутствия необходимости выкапывать траншеи, сокращается время работ и сроки приема документации для получения разрешения на строительство. Для работ нанимается меньшее количество людей, причем число рабочих снижается почти в два раза.

Также не наносится практически никакого вреда окружающей среде. Работы можно производить, даже если термометр показывает ниже нуля градусов, а на улицах лежит снег.

В несколько раз повышается безопасность рабочих и жителей того района, в котором проводятся работы по строительству коммуникаций или замене некоторых участков магистрального трубопровода.

В некоторых случаях может потребоваться проведение работ под транспортной магистралью, под трассой федерального значения. Чаще всего прибегают к совершению прокола под дорогой и последующей прокладке труб. В таком случае, можно не привлекать к работам тяжелую технику, достаточно лишь одной, но многофункциональной и мощной установки.

В месте прокола устанавливается цилиндр, к которому прикрепляется буровая штанга. По мере движения штанги и цилиндра грунт раздвигается и уплотняется, освобождая место для новой трубы.

Перед началом работ по проколу грунта нужно лишь изготовить цилиндр нужного диаметра. Он должен в точности соответствовать размеру прокладываемой трубы.

Также с помощью цилиндра можно осуществлять ручную разработку земли под дорогой, в том случае, если прокол совершен с обеих сторон дороги. Однако в некоторых случаях прокол имеет протяженность больше десяти метров, в таком случае привлекается специальное оборудование.

Наиболее известные способы прокладки трубопроводов:

Первый, широко используемый и практичный метод – санация, подразделяется на два вида – релайнинг и реновация.

Под релайнингом понимают такой метод санации, с помощью которого в уже действующий трубопровод осуществляют установку каналов из полиэтилена, чуть меньшего диаметра. Однако перед протяжкой следует хорошо изучить поверхность трубы, очистить ее от загрязнений и посторонних деталей. Происходит уменьшение размера отверстия в трубе, при этом на пропускную способность это нисколько не влияет. Гладкие стенки новой трубы не создают сопротивления.

Другой вид санации – реновация, осуществляется примерно так, как и разрушение трубы с расширением диаметра новой. Сделать это можно, используя специальную установку — разрушитель – расширитель. Такой метод применяется в том случае, если возникает острая необходимость увеличить диаметр и пропускную способность трубы.

Другой метод бестраншейного восстановления и прокладки труб называется – прокалывание. С его помощью можно проложить трубопровод небольшого диаметра. Чтобы осуществить прокладку труб данным способом, рабочие должны выкопать две ямы небольшого размера по обе стороны заменяемой трубы. Диаметр котлована определяют исходя из рабочих характеристик трубопроводной магистрали. В одном котловане устанавливают гидравлический домкрат. За счет работы домкрата осуществляется непосредственно процесс продавливания трубы полость скважины. На новой трубе закрепляют конус, который впоследствии выходит с другой стороны.

В процессе работ труба постоянно увеличивается, к ней приваривают новые секции. Одна за другой, они закрепляются до тех пор, пока не образуется нужный размер плети. За счет движения конуса грунт не только раздвигается, но и уплотняется.

Как только работы закончены, все оборудование удаляется. Новая труба оказывается надежно спрятана в своего рода кожухе из старой трубы. Однако в данном случае необходимо учитывать, что нагрузка на участок трубопровода вырастет, поэтому данный способ подходит не для всех видов трубопроводов. В частности, он не подходит для выполнения прокола под зданием. Если нужно таким образом заменить большой участок труб, придется раскапывать участки для установки домкрата на нескольких участках.

Отдельно следует отметить такой метод, как продавливание. С его помощью осуществляется увеличение размера трубы. Отличие от прокалывания заключается в том, что на конце трубы не закрепляется конус, после чего трубу проталкивают в землю, устанавливая открытым концом и проталкивая вовнутрь. В результате чего приходится удалять землю из трубы.

Самый популярный и широко используемый метод, который называется ГНБ. С его помощью можно прокладывать любые виды коммуникаций на различной глубине, используя одну только установку ГНБ. Пи этом можно осуществлять прокладку на значительно большие расстояния, а также увеличивать или оставлять прежним диаметр трубопровода. Так же появляется возможность обходить различные препятствия. Оператор может менять траекторию бура.

Работы методом ГНБ выполняются в три этапа:

В первую очередь осуществляется прокладка пилотной скважины. Данный этап имеет очень большое значение, от того, как его провести, будет зависеть результат работы. Чтобы пробурить и уплотнить грунт, на конец буровой штанги надевают специальную головку, сделанную из твердого материала. Ее соединяют таким образом, чтоб было возможным осуществление вращения головки в разных направлениях. Именно за счет движения головки на пути проходки освобождаются различные препятствия.

Чтобы охладить головку и буровую штангу, а также облегчить проходку, из конца буровой головки подается специальный раствор. Оператор ГНБ может наблюдать за процессом бурения, сидя в установке. С помощью специальной камеры изображение передается на экран, также фиксируются данные об уклоне и азимуте. Как только становится понятно, что бур идет в неправильную сторону, оборудование выключают, после чего производится корректировка траектории движения бура. В зависимости от того, насколько точно будут произведены расчеты, можно исправить положение. Для этого буру задают правильную траекторию и постепенно выравнивают его.

В процессе бурения возможно расширение скважины. Как только пилотная скважина пробурена, оборудование частично разбирают – от буровой штанги отсоединяется головка, и подсоединяется расширитель. По мере прохождения расширителя по трубопроводу происходит увеличение диаметра скважины, а, следовательно, и диаметра трубопровода. Рекомендуется производить расширение в несколько этапов, для того, чтобы не сломать оборудование. Также необходимо учитывать, что для того, чтобы труба легко прошла через скважину, отверстие должно быть чуть больше, чем диаметр трубы. Если сделать его меньшим, то трубная плеть в процессе не проталкивания, а продавливания в скважину может попросту разорваться.

Также следует обратить внимание на такой метод, как протягивание трубопровода в новую скважину. Для этого сваренные трубы закрепляются с расширителем и специальным шарниром. За счет работы установки ГНБ осуществляется постепенное затягивание трубы в пробуренную скважину. Также, как и в других методах, в процессе протягивания используют буровой раствор, только по большей части не для охлаждения оборудования, а для облегчения проходки, и для предотвращения поломки трубы.

Данным способом можно устранять течь в старом трубопроводе. Течь чаще всего возникает при разрыве или растрескивании труб. Такая проблема появляется достаточно часто и при правильном проведении работ быстро устраняется.

Необходимо устранять все обнаруживаемые неполадки как можно быстрее по той причине, что процесс разрушения с течением времени только усиливается, и если замазать небольшую трещину не составит никакого труда, то замазать большую трещину, покрытую коррозией уже не так просто, как может показаться. Более того, если трещина образовалась на стенках водопровода, поставщик питьевой и технической воды может понести очень большие убытки.

Закрытый метод строительства магистралей был разработан и внедрен в широкое использование, проблему с течью трубы можно было устранить, только выковав огромные траншеи и заменив некоторые участки труб. В среднем бы такие работы длились около недели, тогда как сегодня неполадки и дефекты устраняются за один день.

Также ремонт траншейным способом был связан с появлением большого количества пыли, грязи, которая также выбрасывалась и в атмосферу. Жители спальных районов часто жаловались на то, что не могут спать из – за шума, производимого установками для копания скважин. Сегодня про все эти неудобства можно забыть — работы выполняются максимально быстро и с высокой эффективностью.

2017 — 2018, . Все права защищены.

    Дефектовка и ремонт трубопровода проводятся в соответствии с учетом материалов, из которых изготовлена магистраль, а также причин, по которым потребовался ремонт или замена отдельного участка трубы.

    Как производиться ремонт трубопроводов?

    Протяжка внутри старой трубы. Технология, предполагающая протяжку новых труб внутри старых, отличается наибольшей эффективностью при необходимости герметизации стыков или замене поврежденных участков. Если выбрана труба значительно меньшего диаметра, пространство между стенок уплотняется специальным монтажным раствором. Возможным недостатком, может стать незначительное сокращение пропускной способности, из-за уменьшения диаметра трубопровода.

    Протяжка по старой магистрали с разрушением трубы. В соответствии с этой технологией, производиться прокладка новой трубы, с параллельным разрушением и вытяжкой старой. Прокладка по старому маршруту производиться сравнительно легко, так как стены траншей имеют хорошее уплотнение. Для данной технологии используется гидравлическое оборудование для одновременной протяжки и толкания трубы. Сварка швов производиться непосредственно перед протяжкой, что позволяет укладывать трубопроводы различной протяженности. Данная методика актуальна, если производиться капитальный ремонт промысловых трубопроводов или трубопроводов бытового назначения. При прокладке возможен монтаж труб того же диаметра и из того же материала, что позволяет сохранить исходные эксплуатационные характеристики.

    Замена стыков. Большая часть аварий происходит на сварных стыках, так как сварное соединение имеет меньшую стабильность, чем цельная труба. Замена и локальный ремонт сварных соединений трубопроводов выполняются с разработкой грунта, открытым методом, с последующей заменой части трубопровода и изготовлением нового сварного шва.

    Локальная замена участков трубопровода. Если поврежден отдельный участок и требуется аварийный ремонт трубопровода для проведения работ копаются два котлована в местах входа и выхода трубы. Далее производиться прокладка трубы в соответствии с отмеренным размером поврежденного участка. Устанавливаются соединительные муфты, производиться сварка соединений.

    Чистка трубопровода. Чистка необходима для восстановления пропускной способности труб при засорах, возникающих в процессе эксплуатации. Возможна механическая очистка при помощи желонки или протаскивания стального ерша. Допускается использование гидродинамической очистки при условии, что трубы выдержат создаваемое давление и нагрузки при удалении загрязнений.

    Почему стоит обратиться к нам

    Выбрать услуги нашей компании стоит благодаря профессионализму и качеству выполняемых работ. Привлекаются опытные мастера, используется передовое оборудование. На все выполненные работы распространяется гарантия качества. Мы реализуем проекты и выполняем ремонт любой сложности, с необходимой оперативностью проведения работ. Стоимость на доступном уровне, создается предварительная смета, учитывающая все расходы на услугу. Позвоните, чтобы узнать больше.