Гараж с плоской крышей из плит. Односкатная крыша для гаража: обзор вариантов и технологии строительства

Плоская крыша применяется не только в жилых домах, но и в постройках вспомогательного и хозяйственного назначения. Гараж с плоской крышей может быть не только практичным и функциональным, но и оригинальным сооружением. Плоская крыша идеально подходит для регионов с небольшим количеством среднемесячных осадков. Однако и в районах с обилием осадков и снежными зимами обустройство плоской кровли возможно при условии, что будет усилен несущий каркас крыши и учтены допустимые нагрузки на систему перекрытий.

Плоская кровля имеет следующие преимущества:

  1. Постройка с плоской крышей смотрится довольно оригинально и современно.
  2. На такой крыше можно обустроить террасу, площадку отдыха или использовать ее по предпочтениям хозяев.
  3. Поскольку такая конструкция не требует устройства сложной и дорогой стропильной системы, а также ввиду небольшой площади покрытия, владельцы гаража получают существенную экономию денег на возведение этой части сооружения.
  4. Если сравнивать плоскую кровлю со скатными конструкциями, то ее ремонт выполняется намного проще и не требует от вас много времени.

Единственным недостатком таких кровель является необходимость выполнения тщательного проектирования и расчетов будущей конструкции с учетом максимально допустимых нагрузок и разновидности кровельного покрытия. Если на данном этапе будут допущены ошибки, то крыша может не только течь, но и будет не в состоянии выдержать вес снеговой шапки и наледи.

Внимание! При проектировании плоских кровель закладывается небольшой уклон поверхности для стока талых и дождевых вод. Этот уклон должен быть в пределах 4°.

Разновидности плоских кровель

В качестве основания плоской крыши могут быть использованы плиты перекрытия из железобетона или балки из металлопрофиля. Строение кровельного пирога и последовательность его выполнения напрямую связаны с разновидностью используемого основания.

Все плоские кровли делятся на несколько подвидов в зависимости от способа формирования кровельного пирога:

  • монолитные крыши в классическом исполнении;
  • конструкции из профнастила;
  • инверсионные покрытия, которые можно отнести к особому варианту традиционной кровли.

Все перечисленные выше конструкции делятся на неэксплуатируемые и эксплуатируемые в зависимости от прочности и несущей способности основания.

Монолитные крыши

Монолитные крышные конструкции для гаража считаются классикой. Они относятся к категории мягких кровель. Кровельный пирог такой крыши состоит из следующих слоев, расположенных снизу вверх:

  1. В качестве основания выступает железобетонная плита для обустройства перекрытий.
  2. Поверх нее укладывается пленочная пароизоляция.
  3. Далее следует слой теплоизоляционного материала. Обычно для этих целей используется минеральная вата.
  4. На утеплитель настилается гидроизоляционный кровельный ковер. В качестве гидроизоляции используют рулонный материал с содержанием битума.
  5. Если кровля будет эксплуатируемой, далее делается бетонная армированная стяжка. Для ее усиления применяется металлическая сетка. После этого в случае необходимости может быть уложен дополнительный слой гидроизоляции и покрытие из плитки.

Иногда для обустройства плоской монолитной крыши используют металлические балки двутаврового сечения высотой 120-150 мм. Далее конструкция выполняется следующим образом:

  1. На нижние полки этих балок монтируется сплошная обрешетка из деревянных досок толщиной 2,5 см, которые накрываются рубероидом.
  2. После этого укладывается арматурная сетка так, чтобы от рубероида она отстояла на расстоянии 30-50 мм.
  3. Затем пространство между балками заполняется бетонной смесью.
  4. Когда раствор схватится, обустраивается классическая мягкая рулонная кровля.

Довольно часто плоские крыши гаражей делаются из несущего профлиста. Это наиболее экономичный вариант обустройства плоской крышной конструкции. Но этот вариант подходит только для неэксплуатируемой кровли. Конструкция кровельного пирога в этом случае практически не отличается от описанной выше с той лишь разницей, что потребуется дополнительный слой теплоизолятора.

Классическая конструкция

Такая конструкция в разрезе выглядит как многослойная структура, в составе которой должны быть следующие обязательные слои:

  • плоская основа (бетонная, из металлических балок или несущего профлиста);
  • пароизоляционный слой;
  • прослойка теплоизоляционного материала;
  • гидроизоляционный ковер.

В качестве пароизоляции обычно используется полиэтиленовая пленка. Она надежно защищает конструкцию крыши от теплых паров воздуха, поднимающихся из помещения и вызывающих образование конденсата в прослойке теплоизоляции.

В качестве утеплителя можно применять следующие материалы:

  • керамзито-гравийная смесь;
  • минераловатные плиты;
  • пенополистирольный плитный утеплитель.

Гидроизоляционный ковер выполняется из рулонных материалов, производимых на базе битума. Также для этого можно использовать напыляемые мембраны и особые мастики.

Инверсионные кровли

Конструкция инверсионной крыши коренным образом отличается от рассмотренных выше вариантов. В сечении такой кровельный пирог имеет следующие слои:

  1. Основанием служит плоская бетонная плита.
  2. К ней с помощью битумного праймера крепится гидроизоляционный кровельный ковер.
  3. Далее укладывается плитный жесткий теплоизоляционный материал.
  4. Затем следует дренажный слой и армируемое покрытие.
  5. После этого укладывается геотекстиль, который защищает утеплитель от негативного воздействия внешних факторов.
  6. Завершающим слоем инверсионной крыши может быть любой подходящий для этих целей материал, например, тротуарная плитка, плодородный слой с травой.

Важно! Инверсионная крыша может выдержать значительные нагрузки, поэтому ее можно использовать в качестве эксплуатируемой кровли.

Общие правила устройства

Согласно требованиям СНиП плоская крыша должна выполняться с минимальным уклоном в одну сторону, чтобы избежать накопления осадков на покрытии и протекания. Стоит помнить, что даже минимальное количество влаги, задержавшейся на покрытии, может привести к быстрой порче конструкций кровельного пирога. Это происходит потому, что вследствие многократных оттаиваний и замерзаний влаги конструкции деформируются и разрушаются.

Для формирования необходимого угла наклона используются либо несущие элементы (балки или плиты перекрытия), которые монтируются в соответствии с требуемым уклоном, либо выполняется специальная разуклонка из керамзита.

Также стоит помнить, что между утеплителем и слоем разуклонки из сыпучего материала обязательно должна быть разделительная прослойка. Мягкое кровельное покрытие укладывается в два слоя с нахлестом полос. При этом направление укладки полос в двух слоях должно быть взаимно перпендикулярным.

Для гаража приобрела популярность среди автовладельцев за счёт простоты и экономичности. Создание односкатной кровли потребует скромных навыков и недорогих материалов. Но при этом конструкция выйдет прочной, надежно прослужит вам длительное время.

Также большим достоинством является короткий срок монтажа. Все это делает односкатку оптимальным решением для .

Как сделать крышу гаража своими руками? Самым главным в устройстве односкатной крыши гаража своими руками будет стропильная система. Она принимает и распределяет большую часть веса, передает его на мауэрлат .

Не менее важны обрешетки. Обрешетки будут служить опорой для креплений кровельного покрытия. Завершающий элемент – внешний слой, само кровельное покрытие . Помимо этого, нельзя забывать о гидроизоляции и теплоизоляции.

Односкатная крыша гаража — фото:

Для гаража с плоской крышей производители предлагают широкий ассортимент материалов для кровли:

  1. Шифер – обладает хорошим внешним видом, его относительно легко смонтировать. Срок службы составляет 35-40 лет;
  2. Черепица – лучше всего подойдет для создания кровли на средних/больших гаражах;
  3. Профнастил – низкая цена, достаточно надежный вариант;
  4. Мягкие материалы – рулонные стройматериалы отличаются низкой стоимостью. Срок службы современных материалов составляет 30-40 лет. У рубероида значительно меньше – 10-15 лет.

Угол наклона плоской крыши для гаража зависит от нескольких факторов. Первый – тип материала . У рубероида самый низкий угол наклона – 5-10 градусов. У шифера и черепицы больше – 20 и 30 градусов соответственно.

Второй фактор – климат . Чтобы определить необходимый угол наклона, нужно знать среднюю силу ветра, количество осадков. Например, если гараж будет подвергаться воздействию сильного ветра, крышу следует делать с меньшим углом, более пологой.

Обратите внимание, что угол и прочность конструкции находятся в обратной зависимости . Компенсировать утрату прочности будет нужно специальными подпорками и другими конструкционными решениями.

Как делать крышу гаража? Нужно начать с расчёта . В практическом плане угол наклона будет показывать разницу в высоте стен. То есть насколько одна стена постройки выше другой. Для обычного, одноместного гаража подойдет разница в 40-60 сантиметров. Крыша выйдет прочной и надежной. Чтобы произвести расчёты, используют тригонометрические уравнения.

Разница высот:

РВ = ДС х tgA, где

РВ – Разница высот;

ДС – отвечает за длину стены гаража;

tg A – тангенс угла A, угол A является углом наклона кровли, который вы себе наметили.

Стропильная нога:

СН = РВ х sin A, где

СН – размер стропильной ноги;

sin A – синус угла наклона кровли;

РВ – разница высот, её получают из прошлой формулы.

Для расчётов можно использовать специальные программы и калькуляторы, необязательно делать всё вручную.

Сделанный своими руками каркасный гараж с односкатной крышей — фото:

Монтаж

Односкатная крыша своими руками для гаража — пошагово:


Шифер

Как сделать крышу на гараж? Укладку шифера необходимо начинать снизу. Настилают материал рядами, верхние листы накладываются на нижние, и частично прикрывают их. Если в одном месте пересекаются четыре шиферных листа, для крепления применяют специальные гвозди. На кромке крыши кровельный материал прибивают парой гвоздей.

Чтобы снизить влияние ветра, используют ветровую доску . Её укладывают на стропильные лаги, доска будет обеспечивать некоторую защиту от сильных порывов ветра. Плюсом шифера является его низкая цена и долговечность (30-40 лет). Угол наклона составляет 20 градусов .

Профнастил

Как сделать крышу гаража односкатную? С помощью профнастила — недорогого кровельного материала. Угол наклона составляет 20-40 градусов. Но угол больше 25-30 градусов должен быть выбран обоснованно, так как пострадает прочность конструкции. Основанием для такого решения могут быть обильные осадки (в особенности снег) в вашем регионе.

Укладку материала начинают с нижнего угла . Нельзя забывать о выравнивании профнастила, ориентиром для этого будет служить планка карниза.

Необходимо строго придерживаться выбранного размера нахлёста. Размер напрямую зависит от угла наклона кровли. Чем больше угол, тем меньший нахлёст будет нужен.

При кровли крыши пристроенного гаража, листы из профнастила крепят саморезами. Особое внимание следует уделить торцу конструкции. На этом участке саморезы крепят ко всем балкам. Не экономьте на саморезах, используйте стандартное количество, иначе пострадает надежность крыши.

Для монтажа вам потребуется простой инструмент – электропила, электродрель, шуруповерт.

Гараж своими руками с односкатной крышей:

Мягкая кровля

К относят множество стройматериалов. Мягкие материалы не укладывают под большим углом, максимум – 10-15 градусов. Самый дешевый и распространенный – рубероид .

Как правильно сделать крышу на гараже? Чтобы начать укладку, необходимо подготовить крышу, очистить её поверхность от сора, дать ей хорошо просушиться. Подготовка нужна и самому рубероиду – за пару дней до начала работ его раскрывают, дают отлежаться. Затем на крышу наносят грунтовку, которая уберет трещины и просветы.

После этого на рулоны наносят мастику (холодную или же горячую). Рулоны рубероида следует укладывать внахлест, слоями. Верхний слой обязательно имеет защитную посыпку. Выступающие края подворачивают и крепят гвоздями.

Современные рулонные материалы отличаются повышенным сроком службы и улучшенным характеристиками, но процесс укладки в целом схож с рубероидом.

Сделанная своими руками крышу для гаража — фото:

Заключение

Как построить крышу на гараже? Первым шагом в постройке односкатной крыши является создание мауэрлата . Мауэрлат распределяет вес от крыши на стены гаража. Затем переходят к стропильной системе.

Выступ балок должен составлять около 30-40 сантиметров . Концы будут защищать гараж от попадания осадков во внутреннее помещение. Шаг укладки – 70-80 сантиметров. Следующий этапом будет обрешетка .

Обрешетка для мягких, рулонных материалов должна быть сплошной . Для шифера и профнастила это не обязательно. Обрешетку крепят перпендикулярно к стропилам. После этого необходимо заняться гидроизоляцией обрешетки.

Для гидроизоляции хорошо подойдет рубероид . Он дешевый и простой в укладке. Вместо рубероида можно использовать пленку, её укладывают аналогично. Затем укладывают внешний слой крыши.

Полезное видео

Смотрите видео о том, как правильно сделать односкатную крышу на гараже своими руками:

Еще один познавательный видеоролик о том, как сделать крышу на гараже — односкатная крыша:

Многие автолюбители очень дорожат и любят свое авто, поэтому по возможности стараются укрыть свой авто в тепленьком и уютном гараже. Однако, не каждый автолюбитель имеет теплый и уютный гараж. Но многие владельцы автомобилей решаются на постройку своего собственного гаража.

Безусловно, возвести кирпичную кладку сделать совсем не сложно, сложность заключается в постройке крыши гаража. Поэтому у многих изначально возникает резонный вопрос: как сделать крышу гаража своими руками?

Построить крышу гаража своими силами возможно, если иметь начальные навыки строителя и иметь общее представление о конечном результате постройки.

Наиболее простой и оптимальный вариант при строительстве крыши на гараже, это односкатная крыша. Собрать такую конструкцию не составит больших проблем и сложностей, к тому же данный вариант имеет свои плюсы:

  • не требует какого-либо опыта и знаний
  • не требует больших финансовых затрат
  • процесс строительства не отнимет много времени, как правило, не более 3-4 дней
  • конструкция такой крыши имеет долгий срок эксплуатации


Особенности расчета крыши для гаража

Следует отметить, что односкатная крыша имеет несколько различных типов строения конструкции. Поэтому, встречается такие ситуации когда крыша гаража имеет продолжение от жилой постройки, однако наиболее правильный вариант это, когда строение гаража имеет обособленную и не примыкающую к другим строениям постройку.

Определение угла ската

В процессе проектировки гаража очень важно правильно и грамотно выполнить уклон ската, это необходимо для стекания воды во время дождей. В этом случае необходимо установить опорные стены имеющие разный уровень. Однако уклон ската зависит от различных нюансов.

Особенности климатических условий. В этом случае уклоны рекомендуется делать исходя из особенностей климата, так, например, с климатом, где выпадает большое количество осадков в виде дождя и сильного и порывистого ветра, уклон рекомендуется выполнить не более чем на 5-7°. А вот если климат более суровый с большим количеством снега, в этом случае уклон рекомендуется выполнить не более 25°.

Выбор кровельного материала. Безусловно, один из важнейших вопросов в строительстве крыши, чем покрыть крышу гаража? В основном для кровли гаражей используются битумно-полимерные рулоны или так называемый “рубероид”, так же хорошо использовать для таких целей шифер либо листы стали или металлочерепицу.

Однако все они имеют различный угол уклона. Так например “рубероид” имеет показатель не более 10°, для шифера рекомендуется иметь уклон не более 20°, а вот для металлочерепицы характерен уклон около 25°.


Внешний вид архитектурной панорамы участка. В этом случае необходимо соблюдать практически одинаковый уклон всех строений крыш, это необходимо для создания единой общей панорамы участка.

Расчет стропильного каркаса

В наше современное время не так сложно рассчитать необходимые параметры при проектировании, если использовать специальные современные программы или строительные калькуляторы. В этом случае нужно лишь ввести все параметры гаража с односкатной крышей и результат в автоматическом режиме выдаст вам всю самую необходимую информацию.

Уровень сложности стропильной системы

В процессе постройки односкатной крыши своими силами очень важно сделать всю конструкцию очень прочной. При этом необходимо дополнительно монтировать специальные узлы-усилители конструкции.

Как правило, гараж с односкатной крышей для одного легкового автомобиля имеет ориентировочные габариты 3,0х5,5 метра, однако по желанию можно менять в сторону уменьшения или увеличения габаритов.


Сборка односкатной крыши для гаража

Перед закупкой материалов необходимо еще раз все точно пересчитать, и только после этого можно закупать все необходимое для строительства. По сути, построить односкатную крышу своего гаража не так уж и сложно.

Необходимо лишь только все выполнять последовательно и не спеша. Желательно, чтобы у вас имелся чертеж крыши, что будет служить вам четким руководством к действию.

Немаловажное значение имеет и утепление крыши. Поэтому многие не знают чем и как утеплить крышу гаража? Процесс утепления гаража считается практически конечным этапом строительства. Для утепления гаража можно использовать практически любой утеплитель.

Утеплитель закладывается между стропильными балками, при этом между собой они должны прилегать плотно. Для утепления односкатного гаража можно использовать утеплитель с толщиной 20 см.


Таким образом ремонт крыши гаража можно сделать своими руками. При этом, в процессе строительства ничего сложного нет. Единственная сложность только в том, что в некоторых моментах потребуется помощь помощников. Это связано с тем, что балки и стропила длинные и тяжелые и их надо где-то придержать поэтому, здесь нужны помощники.

Если у вас возникнут сложности при выборе конструкции крыши, то здесь можно посмотреть красочные и иллюстрированные фото крыши гаража. Возможно, что какой-либо вариант вам понравится.

Фото крыши гаража

Крыша гаража односкатная, собранная своими руками - отличный вариант для частного строительства. Она дешевле в производстве, чем двухскатная или плоская. Конструкцию можно собрать вдвоем, без опыта и навыков, всего за два дня. Обслуживание такого каркаса значительно проще и рассчитан он на больший срок службы. Давайте рассмотрим некоторые нюансы в проектировании и пошаговое описание как построить односкатную крышу для гаража.

Несмотря на внешнюю простоту односкатной крыши для гаража, существует несколько разновидностей конструкции. В некоторых случаях такая кровля идет, как продолжение от жилого дома. Но чаще всего гараж является отдельным строением.

Иногда делают единую крышу сразу для нескольких объектов: бани, гаража, летней кухни. Основой для монтажа стропильных балок могут быть стены разной высоты или специальный короб, установленный на плоскость одного уровня.

Главной особенностью, отличающей односкатную от других, является то, что стропильные балки имеют опоры с обеих сторон. Несущие элементы укладываются на мауэрлат или каркас, просто наслоняются. Поэтому в технической литературе они называются «наслонными».

Определение угла ската

При проектировании односкатной крыши гаража важно соблюсти уклон ската, чтобы дождевая вода могла свободна стекать на землю. Поэтому делают опорные стены на разном уровне. На то насколько крутой будет уклон влияет несколько факторов:

  1. Климатическая зона. В местностях с небольшим количеством осадков и сильным ветром достаточно сделать уклон в 5-7°. А там, где наоборот, слабые ветра и выпадает много снега, делают уклон в 20-25°. При этом если перепутать уклоны, тогда в первом случае крышу может снести, во втором - будет перерасход ресурсов.
  2. Вид кровельного покрытия. Применяя рулонные кровельные материалы, например, 3х-слойные битумно-полимерные рулоны, делают уклон ската до 8°. Увеличив уклон до 10°, количество слоев можно уменьшить до двух. Используя волновой шифер или листовую сталь, угол делают в районе 15-20°. Более современные материалы, такие как профнастил и металлочерепица укладываются на крышу, наклоненную на 25°.
  3. Архитектурный дизайн участка. Для сохранения единого вида всех строений рекомендуется сохранить примерно одинаковый угол крыш.

На фото ниже хорошо показано что уклон кровли может быть сделан и на стенах одного уровня. Для этого достраивают специальный несущий каркас.

Длина стропильных балок

Размеры стропильной ноги не ограничиваются расстоянием между опорными стенами. Тем, кто строит гараж важно знать следующие требования:

Временами, архитектурный план может подразумевать увеличенный свес. Обычно его делают чтобы защитить дорожку или вход от дождя. В таком случае понадобятся дополнительные опоры с фундаментом.

Расчет стропильного каркаса

Новичкам в проектировании проще всего воспользоваться строительными калькуляторами и специальными программами в интернете. Достаточно внести основные данные гаража с односкатной крышей и чертеж будет готов автоматически. Правда, для этого по-прежнему нужно рассчитать некоторые показатели:

  1. какой ожидается вес у кровельного пирога на площади в 1 м²;
  2. если уклон ската меньше 25°, устраивают сплошную обрешетку, нужно рассчитать ее вес;
  3. для отапливаемого гаража важен вес утеплителя;
  4. справочные данные о массе снежного покрова.

Найти информацию о толщине и массе снежного покрова зимой, можно в библиотеке или интернете. Еще один вариант - обратиться в метеорологическую службу вашей местности.

Уровень сложности стропильной системы

Строя крышу на гараж своими руками, прочность односкатной конструкции должна быть достаточной. На необходимость использовать дополнительные усиливающие узлы влияют следующие факторы:

  • Самый простой каркас у гаражей с пролетом до 4,5 метра. Все что требуется - уложить параллельно балки на стены с мауэрлатом.
  • У более широких строений, с расстоянием между опорными стенами до 6 метров стропилины могут провисать. Укрепить систему помогают подкосы, обычно с одной стороны они крепятся к высокой части стены, а другой - к стропиле.
  • Если гараж на несколько автомобилей и пролет достигает 6-14 метров, тогда потребуются промежуточные опоры. На некотором расстоянии друг от друга укладывают несколько прогонов. Они могут опираться на несущие перегородки внутри гаража или на колонны.

Классический вариант устройства односкатной крыши гаража для одного легкового автомобиля подразумевает габариты 3,5х5,2 метра. Такой проект подразумевает первый или второй уровень сложности каркаса односкатной крыши, в зависимости от направленности уклона.

Сборка односкатной крыши для гаража

После того как были сделаны все расчеты и закуплен материал можно приступить к строительству. Сделать крышу на гараж своими руками несложно, особенно односкатную, для этого выполните семь этапов:

  1. На опорные стены настелите слой рубероида, он выполняет роль гидроизоляции. Поверх него укладывает мауэрлатный брус, минимальное сечение которого составляет 100х100 мм. Чем больше будет уклон, тем большее сечение требуется брусу. Для крепления используйте анкерные болты с шагом в 1-1,5 метра. При монтаже следите за горизонтальностью уложенного элемента.
  2. Теперь нужно в мауэрлате сделать пазы для установки стропилин. Для этого отметьте карандашом места крепления и сделайте пропилы. Следите за углом вреза, он должен соответствовать наклону ската. Делайте паз немного шире толщины балки, тогда установка пойдет легче. Расстояние между стропилами выбирайте в соответствии с кровельным материалом. Под металлочерепицу и профнастил достаточно 1500 мм, а под керамическую черепицу или шифер - 1000-1200 мм.
  3. Далее, установите крайние стропила так, чтобы их уклон соответствовал проектному. Натяните бечевка по нижнему и верхнему краю, она будет ориентиром. Последующие балки монтируйте так, чтобы они точно подходили к проектному углу. Для крепления к мауэрлату применяют большие гвозди, длиной от 12 см.
  4. В том случае, если пролет слишком большой, сделайте подкосы. Они усилят конструкцию и не дадут стропилам прогибаться под снеговой нагрузкой.
  5. Этот и следующий пункт относятся к отапливаемым гаражам. К нижней части стропил прикрепите пароизоляционную пленку так, чтобы она немного провисала. Это убережет материал от повреждения, если стропила будут разъезжаться под нагрузкой. Далее, прибейте рейки для укладки теплоизоляционного материала. Укладывая утеплитель, следите за тем, чтобы расстояние между балками и матом было не больше 5 мм. Толщина изоляционного слоя - 20 см.
  6. К стропилинам сверху, при помощи степлера, прикрепите гидроизоляционную пленку. Расстелите ее поперек направления ската, сделайте нахлест между рулонами в 10-15 см. Для надежности каждый стык соедините строительным скотчем. Затем, на каждую стропильную ногу своими руками прибейте контробрешетку. Она обеспечит хорошую вентиляцию, что сохранит каркас от разрушения.
  7. Теперь осталось набить обрешетку, сплошную или разряженную, в зависимости от выбранного кровельного материала. Достаточно использовать бруски сечением 50х50 мм. Сверху смонтируйте финишное покрытие и односкатная крыша будет готова.

Обычная односкатная крыша способна без труда выдержать нагрузку до 100 кг/м². Если вы заметили, что конструкция начала прогибаться, тогда нужно сделать дополнительное усиление.

Крепить паро- и гидроизоляционные слои можно не только строительным степлером. Разрешается использовать специальные гвозди с широкой шляпкой. Промежуток между точками крепления выдерживайте в районе 15-20 см. Нижний ряд гидроизоляции должен свешиваться с края ската на 20 см. Его загибают под свес и прибивают гвоздями или крепят скобами.

В народе часто используют край гидроизоляции прибивают рейкой. Это гарантирует что ветер не будет задувать под пленку.

Выполнив эти простые шаги, вы односкатную крышу гаража построите своими руками. Главное, не отступать от советов, иначе, конструкция может обрушиться на автомобиль. Если сомневаетесь в собственных силах, тогда обратитесь к профессионалам.

  • Есть несколько решений исполнения для крыш гаража. Однако, чтобы максимально снизить необходимые затраты и получить наиболее экономичный вариант, нужно остановиться на варианте односкатной крыши. Ее, к тому же, можно пристроить к жилому дому и обеспечить непосредственны выходом в дом.

    Односкатная крыша для гаража нашла широкое распространение, благодаря своей простоте, надежности и бюджетности. Экономичность данной конструкции обеспечивают и ее технологические характеристики.

    Устройство односкатной крыши гаража

    Односкатная крыша состоит из:

    • стропильной системы, являющейся основой, на которой крепятся все ее составляющие и которая воспринимает нагрузки на крышу;
    • обрешетки, устроенной аналогично другим видах крыш, которая служит опорной поверхностью для кровельного покрытия;
    • изоляционных материалов, предназначенных для удержания тепла и защиты от влаги;
    • кровельного покрытия;
    • дополнительных элементов, усиливающих стропильную систему.

    Гараж, на котором устраивают односкатную крышу, должен иметь бревна или мауэрлат (брусья) на верхних торцах. Они станут опорными для будущей стропильной системы. Как правило, их крепят к стенам при помощи проволоки через анкеры, которые забиты в стену или закладывают специально в кладку.

    Стропильная система

    Главным элементом стропильной системы является стропило (деревянная балка определенного сечения). Как известно, оно может быть

    • подвесным (опирается концами);
    • наслонным (имеет также промежуточную несущую опору).

    Если пролет, образованный опорными стенами, менее 4-5 м, как в случае гаража, можно ограничиться установкой на стропильный каркас только горизонтальных элементов (ригелей). В местах соединения мауэрлата и стропил изготавливают гнезда для крепежа. Стропила устанавливают на их позицию и надежно закрепляют гвоздями или анкерами.

    кровля гаража из профнастила

    Как сделать односкатную крышу гаража практически

    Учитывая размеры гаража, для него можно выполнить упрощенную стропильную систему с горизонтальными стропилами. Деревянные балки можно укладывать вдоль или поперек гаража. Однако, более целесообразным считают поперечное расположение. Это расположение выгоднее хотя бы тем, что брус по ширине гаража может иметь более короткую длину.

    Балки для среднестатического гаража (ширина порядка 4 м) имеют сечение 100х50 мм, для большей ширины гаража лучше использовать 100х60 мм или больше. Балки укладывают с шагом не больше одного метра.

    Выполнив установку, деревянные балки необходимо зафиксировать при помощи шурупов или уголков к стенам гаража или заложить в последующем кирпичом.

    Устройство обрешетки и изоляции

    Как только работы по установке и надежному фиксированию балок будут закончены, приступают к настилу обрешетки. В качестве материала для обрешетки может служить как обрезная, так и необрезная доска (шалевка). Последний вариант считается оптимальным, потому что обходится раза в два дешевле, чем обрезная, а конечной виде их трудно отличить.

    Несколько обрезных досок, которые обычно идут с шалевкой рекомендуется укладывать по бокам крыши, чтобы исключить щели. Если для настила используют шалевке, ее очищают от коры. При укладке и прибивании необходимо проследить за отсутствием больших щелей. По сравнению с настилом из обрезной доски, конечно, возможны небольшие щели, но это не сопоставимо с разницей в цене этих материалов. После утепления и подшивки щели станут практически незаметными.

    На заметку

    Следует отметить, что не для каждого кровельного материала односкатная крыша для гаража должна обязательно иметь сплошную обрешетку, однако крыша со сплошным настилом – надежнее

    Следующий этап – это обустройство гидроизоляции, которая должна защитить от проникающей воды внутреннее пространство гаража. Для этих целей используют различные материалы, скажем, рубероид или специальные подкровельные пленки (гидробарьер, евробарьер).

    Самым бюджетным вариантом остается рубероид. Его стелят снизу вверх таким образом, чтобы образовалось небольшое перекрытие в пару сантиметров. В этом случае вода, попавшая из под кровельного материала, будет скатываться, не попадая под низ, то есть доски.

    Подкровельную пленку укладывают аналогично, закрепляя нержавеющими гвоздями или скобами. Рубероид же просто прибивают гвоздями.

    Укладка кровли на гаражную крышу

    Далее на деревянном настиле укладывается кровля гаража. Выбор кровельных материалов для односкатной крыши гаража достаточно большой, и каждый из материалов имеет свои индивидуальные особенности и преимущества.

    • – обладает стойкостью к атмосферным осадкам, его можно использовать повторно, хотя он и так относительно недорог.
    • Шифер – неплохо смотрится, несложно монтируется, эксплуатационный срок – 30-40 лет, но не всегда оправдан для небольших гаражей.
    • Фальцевая кровля – полосы из тонкого листового металла несложны для монтажа и надежны, однако дешевизной этот вариант не отличается.
    • Черепица или металлочерепица – больше подходит для покрытия капитальных каменных гаражей большого и среднего размера
    • (рубемаст, рубероид, толь и т.д.) – стоят недорого, легко и быстро укладываются и, главное, прочны и эффективно защищают помещение. Если рубероид может служить до 10-15 лет, то его современные аналоги – среднем до 30-40 лет.

    Капитальная или каркасная технология возведения гаража

    Из существующих на сегодня популярных технологий можно выделить две: капитальную и каркасную. В отличие от первой, требующей разнообразные строительные материалы и технику, в основе каркасной лежат изготовленные в заводских условиях технические узлы – необходимо лишь осуществить финишную сборку.

    Каркасный гараж с односкатной крышей имеет некоторые преимущества:

    • отличную теплоизоляцию,
    • быстрое возведение,
    • дешевизну решения.

    Помимо этого для каркасного гаража из-за облегченных стен не требуется массивный фундамент.