В россии для студентов-медиков отменили интернатуру, но ввели аккредитацию. Начало карьеры врача - прохождение интернатуры

Олег Бородин, терапевт, ревматолог, руководитель терапевтического отделения Клинического госпиталя на Яузе новую систему поддерживает, но с одним условием - затраты на непрерывное обучение не должны ударить по карманам врачей:

Новая система аккредитации врачей, в целом, выглядит очень перспективно. Она широко применяется в западных странах. В Германии, где я работал в течение нескольких лет в клинической больнице города Майнинген, я видел такую систему вблизи. Здесь при наличии у врача желания учиться, ему создавались все условия для обучения. Клиника в абсолютном большинстве случаев брала на себя все расходы, включая транспортные, проживание, оплату самого семинара. В трудовом договоре было прописано определённое количество дней, которое отводились под обучение, то есть мне не надо было брать отпуск за свой счёт с целью повышения своего медицинского образования.

За участие в каждом семинаре или курсах повышения квалификации присваивалось определённое количество баллов в зависимости от продолжительности обучения и рейтинга семинара в системе здравоохранения Германии. То есть специальные комиссии оценивают каждый семинар, каждую медицинскую конференцию определённым количеством баллов, которые начисляются всем участникам по её завершении. В сумме за пять лет надо было набрать более 250 баллов, что не представляло проблемы: в течение первого года я принял участие в трех или четырех конференциях и заработал около 80 баллов.

Таким образом, при грамотном и продуманном подходе подобная система очень хорошо зарекомендовала себя в западных странах. А как все будет реализовано в нашей стране пока неясно, и это вызывает очень много вопросов. Кто будет оплачивать непрерывное образование медицинских работников, в какое время это будет происходить, каким образом будут начисляться баллы за участие в конференциях и семинарах? Это и многое другое требует детальной проработки и тесного сотрудничества медиков с административным звеном.

Врачи: естественный отбор

Владимир Бекетов, терапевт и кардиолог, постоянный член Российского Научного Медицинского Общества Терапевтов (РНМОТ) сразу предупредил, что аббревиатуру НМО (непрерывное медицинское образование) мы скоро часто будем видеть в соцсетях, профессиональных сообществах и СМИ. Россия переходит на новую систему подтверждения врачебной квалификации, а это значит, что врачи теперь будут учиться постоянно:

С 2016 года для выпускников медицинских вузов в РФ отменили интернатуру. Обучение теперь проводится по ФГОС 3 новому 3-ему федеральному гос стандарту. Это значит, что на 6-ом курсе университета студенты проходят «субординатуру» по одному из трех профилей «Педиатрия», «Терапия», «Хирургия». Потом сдают государственный экзамен и получают диплом и аккредитацию/лицензию на право работы педиатром, хирургом или терапевтом (раньше эту роль выполнял сертификат).

С 1 января 2016 года здравоохранение перешло к системе непрерывного медицинского образования. После окончания срока действия сертификата врач должен накапливать образовательную активность в размере 50 часов в год (один час в неделю). Доктор не обязан просиживать перед компьютером дни и ночи. Одного часа в неделю достаточно.

Сертификат после сдачи экзамена дает право вести практическую деятельность. Для аккредитации необходимо пройти многокомпонентную, многоэтапную систему образования. Теперь врач, для того, чтобы пройти аккредитацию, в отличие от сертификации, обязан не только раз в пять лет прослушивать цикл лекций и повышать свой уровень подготовки, но ежегодно посещать научные конференции, слушать онлайн-курсы, смотреть вебинары на порталах Минздрава. Раньше врача не обязывали ходить на конференции, теперь он должен это делать.

Программа мне кажется разумной. Раньше раз в пять лет на врача выбрасывали новые научные данные сразу в большом количестве. Теперь доктор поэтапно будет следить за изменениями в рамках своей специальности и сможет идти в ногу со временем. Да, действительно, мы находимся в переходном периоде и не всё может быть гладко, но система работает, она разумна, современна и понятна.

Врачи, которые не смогут вступить в новую программу, к сожалению, в порядке естественного отбора, должны будут дать дорогу молодым специалистам. Главврачи московских поликлиник очень активно отсылают на конференции своих специалистов, потому что понимают, - чем грамотнее будет врач, тем больше придет пациентов.

Надежда на будущее

Антон Родионов, кардиолог, доцент кафедры факультетской терапии № 1 лечебного факультета ГБОУ ВПО Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М.Сеченова уверен, что платить за обучение российским врачам не придется, а система непрерывного образования хорошо зарекомендовала себя в других странах:

Непрерывное медицинское образование (CMЕ ) - это общемировая практика, идеи её внедрения в России обсуждаются довольно давно. В последние годы мы видим первые робкие попытки её практического воплощения. Если эту систему реализуют не формально, не на бумаге, а в жизни, то это будет большим «плюсом» для медицины. Невозможно учиться по старинке, раз в пять лет, потому что за пять лет медицина делает огромный скачок вперед.

Я не думаю, что программы повышения квалификации лягут финансовым бременем непосредственно на врачей. Большинство конференций традиционно оплачивают фармацевтические компании. Де-факто основными спонсорами пост-дипломного медицинского образования давно уже стали производители лекарственных препаратов и медицинского оборудования.

Если врач в ходе обучения получит знания и навыки, которые не сможет сей же час применить на практике из-за отсутствия оборудования в конкретной клинике, полученные знания все равно не будут лишними. Я своим студентам в Университете всегда говорю, что надо стремиться к лучшим образцам мировой медицинской практики, а не кивать на бедность российских больниц. Даже если пока у них не будет возможности работать на современном оборудовании, то в будущем она может появиться. Хотя бы надеяться на это нужно.

Получение диплома в медицинском ВУЗе еще не означает, что можно приступать к самостоятельной работе: прежде чем, начать карьеру врача, от молодого специалиста требуется обязательное прохождение интернатуры по одной из многочисленных врачебных специальностей. Занимает это от одного до двух лет и требует определенных разноплановых усилий, так как молодого врача могут не устраивать специальность, место прохождения интернатуры, необходимость платы за обучение

Платное и бесплатное прохождение интернатуры

Если Вы обучаетесь в ВУЗе по контракту, то рассчитывайте, что, скорее всего прохождение интернатуры будет также платное, без каких-либо гарантий трудоустройства. Учеба на бюджетной основе обычно подразумевает дальнейшее бесплатное обучение в интернатуре, с последующим обязательным трудоустройством.

Следует также учитывать, что цены на обучение (в том числе прохождение интернатуры) в разных медицинских ВУЗах (и даже на различные специальности) могут существенно отличаться. Поэтому при возможности сравните их заранее (в том числе с помощью интернета).

Ориентируйтесь на то, что ежегодно сумма оплаты за обучение в интернатуре увеличивается на 5-15%, и если Вам предстоит учиться полтора или два года, позаботьтесь, чтобы в контракте оговаривалось, что сумма меняться не будет. К тому же можно сразу внести оплату за весь период прохождения интернатуры.

Вместе с тем, даже при обучении в ВУЗе по контракту есть теоретическая возможность прохождения интернатуры бесплатно. Для этого надо найти лечебное учреждение, администрация которого готова взять Вас к себе на работу по определенной специальности и оплатить обучение в интернатуре. Да, обычно это отдаленные от областных центров места и специальности не самые престижные, но зато бесплатно!

Кстати, если Вы согласитесь на такой вариант, совсем не обязательно после прохождения интернатуры ехать в эти дали на работу. Поступление на учебу в клиническую ординатуру или на очную форму аспирантуры освобождает от обязательной отработки трех лет по месту распределения. Правда при этом администрация больницы может взыскать с Вас деньги за обучение в интернатуре, но такое случается крайне редко, обычно есть все возможности расстаться мирно.

Значительно проще, если Вы закончили обучение в ВУЗе на бюджетной основе. В таком случае прохождение интернатуры должно быть бесплатным, плюс обязательная ежемесячная выплата зарплаты врача-интерна (сумма достаточно символическая, но все-таки).

Тем не менее, бдительности не теряйте! Вполне может быть, что бесплатное обучение в интернатуре Вы пройдете, а на работу поедете очень далеко от своего дома. Или наоборот: Вы житель областного центра, на период прохождения интернатуры остаетесь в родном городе с последующим трудоустройством, но специальность - совсем не то, о чем Вы очень и очень мечтали. Вот здесь и может пригодиться обучение в интернатуре по контракту, как запасной вариант, чтобы остаться дома и с желаемой специализацией.

Прохождение интернатуры: очная и заочная часть

Очная часть обучения в интернатуре всегда проводится на базе профильной кафедры медицинского ВУЗа, а значит в крупных городах, чаще областного значения.

Но даже здесь могут быть свои отличия, если, например, обучение в интернатуре предлагают две (или более) конкурирующие кафедры, с разным уровнем оснащенности оборудованием и укомплектованности подготовленным персоналом больницы. Поэтому надо заранее узнать (в том числе у предыдущих поколений врачей-интернов), где прохождение интернатуры будет оптимальным, и продумать, как это осуществить.

Сложнее с заочной частью обучения в интернатуре: ведь в начале карьеры врача Вас могут направить как в центральные районные больницы, так и в больницы небольших городов.

Страшного в этом вроде бы и ничего нет, но, попав для прохождения интернатуры в город «на краю географии», Вам дополнительно надо будет решать как минимум вопрос проживания и поездок домой. Ну а как максимум - объективно сравнивать уровень районной и областной больниц, мягко говоря, не корректно.

Поэтому - опять же заранее - лучше продумать варианты, как остаться для заочного прохождения интернатуры в областном центре.

Прохождение интернатуры – как, чему и у кого учиться?

Следующий вопрос, логично вытекающий из предыдущего обсуждения - кто и чему научит молодого врача в начале карьеры?

А вот тут все или почти все зависит от Вашей инициативы, настойчивости, любознательности, работоспособности. Потому что когда у врача-интерна есть стремление пройти обучение в интернатуре с максимальной пользой, он изыщет для этого возможности в любой, даже в самой, казалось бы, неподходящей обстановке. И, соответственно, наоборот.

Чтобы прохождение интернатуры оказалось достойным началом карьеры врача, постарайтесь в отделении, за которым Вы закреплены на заочной интернатуре, определить одного-двух «идеальных специалистов». Это те, кто работают не менее пяти-десяти лет, пользуются заслуженным авторитетом у коллег и пациентов, не потеряли интерес к тому новому, что происходит в медицине, и при этом охотно отвечают на вопросы профессионального характера и вообще делятся врачебными знаниями и опытом.

Чем больше Вы будете находиться рядом с ними на работе (включая и ночные дежурства, посещение которых при прохождении интернатуры не ограниченно), тем быстрее сможете войти в доверие (в хорошем смысле этого слова). Потому что иначе выполнение многих манипуляций в период прохождения интернатуры вообще могут не доверить, так как за врачебные ошибки интерна ответственность несет заведующий отделением и кафедральный куратор интернатуры.

Но в начале карьеры врача лучше несколько месяцев простоять в операционной вторым или третьим ассистентом хирурга, чем знать ход выполнения операции только по книгам или конспектам.

А если врач видит, что интерн проявляет искренний интерес к своей будущей профессии - появляется реальная возможность научиться многому не только в теории, но и на практике. Тем более что минимальный срок обучения в интернатуре - один год, половина из которого приходится на заочную часть, а этого уже достаточно, чтобы освоить азы специальности.

Успехов Вам и удачи!

Возможность получения полноценного образования волнует как учащихся медицинских вузов, так и тех, кто только готовится поступать в мединститут. И потому для будущих врачей крайне актуален один вопрос: интернатура 2016-2017 — будет или нет?

Интернатура в 2017 году

Согласно государственным стандартам образования выпускник высшего учебного заведения медицинского профиля должен быть полностью готов к работе в сфере здравоохранения. А потому такая форма получения образования как интернатура полностью упраздняется.

Итак, всем, поступившим в ВУЗы с 2013 года и позднее, задающимся вопросом «отменят ли интернатуру в 2017 году?», стоит знать:

  • первого сентября 2016 года отменяется интернатура для фармацевтических и стоматологических специальностей;
  • первого сентября 2017 года отменяется интернатура для педиатрических и терапевтических специальностей.

Главные изменения

Что изменится с отменой интернатуры в 2017 году? Чего ждать будущим выпускникам? Обо всех наиболее значимых изменениях мы постараемся рассказать подробнее.

Наиболее значимое нововведение, которое, собственно, и ложится в основу отмены интернатуры, это изменения формата образования. Практические отработки полученных навыков будут проводиться еще в институте. Изменяя учебный процесс и встраивая в него параллельное получение практического опыта, министерство надеется получить активных, готовых к работе специалистов сразу же после окончания ВУЗа.

Кроме того, планируется ввести более узкую специализацию для «лечащих» специальностей. На шестом году обучения второе полугодие будет полностью посвящено выбранной «узкой» специализации, с одновременной практикой в медицинских заведениях, прикрепленных к ВУЗам.

Но для того, чтобы работать как хирург, трансплантолог, кардиолог, неонатолог и так далее, выпускник обязан будет закончить ординатуру. Двухлетнее практическое обучение под руководством опытного практикующего наставника для подобных специальностей остается обязательным. То есть отменяется лишь интернатура в 2016-2017 годах, но ординатура как форма обучения по-прежнему актуальна.

Выпускник медицинского ВУЗа сможет начать практическую деятельность как терапевт или педиатр сразу же после получения диплома.

Если раньше для того, чтобы получить право работать даже участковым врачом в поликлинике, требовался сертификат об окончании интернатуры, то с будущего года достаточно будет вузовских «корочек».

Кроме того, в 2017 году сертификация сменится аккредитацией. В свою очередь, аккредитацию для выпускников планируется совместить с государственными экзаменами. Таким образом, по мнению специалистов, качество образования должно существенно повыситься.

Многим отмена интернатуры в 2017 году кажется весьма сомнительным нововведением. Ведь привычная форма получения образования позволяла приобретать необходимые знания на практике, деля при этом ответственность с уже состоявшимися специалистами. Однако согласно новым стандартам образования эта же «практическая отработка» будет включаться в основной курс обучения будущих медиков. Так, пятый и шестой года обучения, а для стоматологов и фармацевтов четвертый и пятый года, будут полностью посвящены приобретению практических навыков. Для этого будущие врачи будут отрабатывать полученные навыки под руководством опытных специалистов без отрыва от основного курса обучения.

Зачем нужны преобразования?

Главная цель, которую преследует отмена интернатуры – решение кадрового вопроса. Ни для кого не секрет, что в наше время нехватка врачей на первичном уровне системы здравоохранения стала подлинным бедствием. И отказ от постинститутского годичного обучения должен помочь в этом вопросе.

Министерство здравоохранения решило пойти еще дальше и «закрепить» практическое решение проблемы нехватки врачей первичной практики. Теперь все выпускники, поступавшие по так называемым целевым наборам, то есть по квотам от регионального министерства или медицинского заведения, должны будут отрабатывать предоставленную им возможность. Они будут прикрепляться к региональным поликлиникам той местности, от которой производился набор. И молодой специалист в течение трех лет обязан будет трудиться на указанном месте. Таким образом министерство надеется закрыть «горящие» вакансии медицинских учреждений первого звена.

Кстати, в этих же медицинских учреждениях, от которых будущие врачи были направлены на учебы, студенты будут проходить и практику. То есть интернатура интегрируется в учебный процесс, повышая тем самым общий уровень подготовки.

Однако педагоги и опытные врачи выражают некоторое сомнение в правильности такого шага. Будут ли студенты успевать усваивать тот материал, который необходим для получения должных навыков? Ответ на этот вопрос может дать только время.

После выпуска из медицинского или фармацевтического вуза выпускник не может приступить сразу к самостоятельному лечению пациентов. После сдачи диплома он должен пройти послевузовскую ординаторскую подготовку и только после имеет право начинать самостоятельную практику лечения.

Что такое ординатура, сколько длится такое дополнительное обучение и каковы его особенности?

Обучение на ординатуре – что же это такое?

Ординаторские курсы – форма образования и первичная подготовка после окончания медицинского или фармацевтического вуза, а также медицинских факультетов в государственном университете.

Основная цель – углубленное изучение основ медицинских наук, приобретение опыта в самостоятельном лечении и получение высокой квалификации медицинских специалистов для самостоятельной работы в госучреждениях или частных здравоохранительных организациях.

Для получения навыков, знания и опыта в стоматологии также нужна ординаторская учеба. Студенты-дантисты проходят курс лекций по углубленной программе, практикуются в полученных знаниях.

После окончания подготовки молодым дантистам выдают сертификаты, которые позволяют им работать в госучреждениях или частных стоматологиях либо открыть свой личный стоматологический кабинет.

Ординатура и интернатура

Ординатор и интерн после окончания вуза проходят дополнительные курсы, чтобы повысить свои познания и умения. Но в чем же разница между ординатурой и интернатурой?

Главное отличие – длительность обучения. Интерны обучаются всего 1 год, а ординаторы – 2 года, причем для некоторых специальностей учеба может растянуться на 5 лет.

Ординатура за более длительный срок считается более сложной и полной.

Ординатура и интернатура в медицине – желательный шаг для выпускников медвузов. На начальных этапах подготовки интерн и ординатор могут только слушать врача и отвечать на его вопросы.

В дальнейшем им могут позволить проводить сбор анализов или другие манипуляции с больными, и только к окончанию учебы врач может назначить ведение больного и его лечение, но с обязательным контролем и консультацией опытных специалистов.

Еще одно отличие – уровень знаний. За один год трудно все усвоить, поэтому ординатура в медицине предпочтительней. Также иногда прохождение одной интернатуры недостаточно для получения высокой должности или ученой степени.

Важно! Чтобы получить сложную специализацию, к примеру, кардиохирург, нейрохирург и другие, годичной интернатуры недостаточно.

Обязательно ли такое обучение?

Прохождение ординатуры в медицине – что это такое?

Медицинская или клиническая ординаторская учеба – это не обязательный компонент высшего образования врачей, фармацевтов и других медработников.

Она служит для получения опыта, углубленных знаний и улучшения профессиональных качеств врача. Пройти ординаторские курсы можно в медицинских вузах или на медицинских факультетах университетов, а также в институтах повышения квалификации.

Данная форма образования – самостоятельный осознанный выбор, который может принять выпускник для улучшения собственных знаний или знакомства с новыми технологиями лечения.

Ординаторская форма учебы была утверждена в 1994 году, поступить на нее могут фармацевты, врачи, стоматологи и провизоры. Поступление проходит на конкурсной основе, поэтому не все желающие смогут попасть в группу.

Срок получения образования на ординаторских курсах очной формы обучения в медицине – два года. Но в некоторых случаях ординаторы могут учиться 5 и более лет.

При этом учитывается трудовой стаж медработника столько, сколько длилась ординатура. Но на практике это редко применяется, даже при возможности досрочного выхода на пенсию.

Надо ли платить за ординатуру?

Первый вопрос, который тревожит выпускника мед учреждений перед поступлением на ординатуру, – платная она или нет. Существует платная и бесплатная ординаторская подготовка.

Платная – учеба по контракту, бесплатная – бюджетное финансирование на основе конкурсного поступления в вуз. Обучающимся выплачивается фиксированная стипендия от учреждения, где проходит учеба.

До середины 2017 года бесплатное образование сопровождалось обязательной отработкой ординатора в государственном учреждении, после студентов освободили от такого обязательства вне зависимости от того, платная учеба или нет.

Важно! Если студент поступил на бюджетную форму, а затем ушел по личным причинам, в дальнейшем он сможет поступить заново только на платной основе.

В чем разница ординаторской учебы провизоров и фармацевтов? Провизоры обладают высшим фармацевтическим образованием, в отличие от обычного фармацевта со средним специальным. В 2017 году провизоры, поступившие на ординаторское обучение, будут учиться наравне с врачами – 2 года.

Это связано с изменениями в стандартах федерального государственного образования, для углубления знаний провизоров и повышения их квалификации. Однако срок обучения после 2018 года снова может быть изменен – сокращен.

Важной особенностью ординаторского обучения является то, что оно существует только в Российской федерации и в странах бывшего Советского Союза. Поэтому стать ординатором за пределами стран СНГ нет возможности.

Однако за границей можно пройти курс обучения после окончания вуза по углубленной программе. Выпускник сможет поступить на повышающие квалификацию курсы либо стать ассистентом врача и получать опыт в теоретических и практических знаниях.

Ординатуры за границей отличаются от российской. Например, итальянские высшие учебные заведения проводят подготовку специалистов за 2–6 лет, при этом у них есть постоянная медицинская практика. А в Германии статус ассистента сменить на врача можно только после успешной сдачи экзамена. Все эти критерии распространяются и на будущих стоматологов.

Ординатура – это учеба или работа?

Ординатура в медицине проходит на базе вузов, и на нее нужно поступить на конкурсной основе. При продолжении образования с целью повышения знаний или квалификации проводится контроль знаний студентов-ординаторов.

Учеба проводится по индивидуальному плану, его составляет руководитель – опытный медработник.

В ординаторскую программу включены лекции по общим и углубленным дисциплинам, семинарские и практические занятия, а также посещение конференций с докладами.

Кроме того, обучающиеся имеют возможность проводить обход больных под руководством опытного медработника, проводить простые манипуляции и назначать лечение после консультации с лечащим врачом.

Но главное: ординатура – это учеба или работа? Несмотря на всю обучающую форму подготовки, это работа. Стоит помнить, что трудовой стаж за этот период медработника заносится в трудовую книжку.

Кроме получения дополнительных глубоких познаний в своей медицинской специальности у ординаторов есть ряд других преимуществ:

  1. После завершения учебы выпускникам выдают удостоверение, которое подтверждает окончание обучения.
  2. Ординатор получает сертификат по итогам аттестации.
  3. Студент, который поступал на конкурсной основе, сможет в дальнейшем найти работу самостоятельно.
  4. Ординатор во время подготовки получает стипендию, а также надбавку к ней при поступлении на место работы.
  5. У студентов-ординаторов существуют каникулы, они по длительности приравниваются к отпуску врача.
  6. Предоставляется жилье для тех, кто приехал учиться из других городов или стран.
  7. Закончить обучение можно раньше при условии правильного и успешного выполнения учебного плана.
  8. Студентам разрешено брать академический отпуск.

Полезное видео

Подведем итоги

Поступление на ординаторские курсы – осознанный выбор выпускника медицинских учреждений. Это необходимый шаг для улучшения собственных знаний и повышения квалификации, а также для познания новых методик лечения или современных компьютерных технологий.

Студенты данной формы обучения получают трудовой стаж и огромный опыт работы. В отличие от интернатуры, ординаторы обучаются два года, после которых могут получить удостоверение об окончании и сертификат о квалификации.

Медицина всегда считалась одной из важнейших сфер социального обеспечения населения. В нашей стране к представителям этой профессии относятся с большим уважением, ведь каждый знает, что именно от людей в белых халатах во многом зависит здоровье граждан.

Любому медику для того чтобы получить право на личную практику приходится преодолевать сложный путь обучения. Только после приобретения глубоких знаний и необходимого опыта начинающий врач может устанавливать диагноз, назначать процедуры и препараты, одновременно принимая на себя полную ответственность за состояние здоровья пациента.

В связи со спецификой профессии к медицинскому образованию принято уделять повышенное внимание. Здравоохранение относится к тем направлениям, где помимо поддержания устоявшихся традиций, необходимо также поощрять инновации.

Необходимость изменений в системе здравоохранения

Практически каждый день научное сообщество выдает новые методики лечения заболеваний и разрабатывает уникальные формулы препаратов для того, чтобы эффективнее справляется с разного рода заболеваниями.

Знания, предоставляемые в медицинских университетах еще пару десятков лет назад, уже не могут составить необходимую базу для современного профессионала. В правительстве понимают это и стараются модернизировать данную сферу образования, хотя и получается это с большим трудом.

Чиновники от профильного министерства каждый год норовят внедрить кардинальные изменения в образовательный процесс начинающих медиков, называя ныне действующую систему морально устарелой и требующей глобального реформирования.

Еще одним поводом задуматься о качественных изменениях системы здравоохранения стали систематические жалобы граждан, недовольных качеством медицинского обслуживания и степенью подготовки молодых специалистов.

Как стало известно из официальных источников, именно принесет долгожданные изменения в медицину. Коснутся они каждого звена отрасли от образования до приема и обслуживания больных.

Наиболее неожиданными станут инновации в сегменте последипломного обучения – интернатуре. Широко распространенная практика, без которой ранее медик не мог получить право на практическую деятельность, может уже совсем скоро отойти в историю.

Причины отмены интернатуры

Начало реформирования медицинской сферы было положено еще в далеком 2011 году, когда на уровне правительства утвердили новый федеральный стандарт образования. В соответствии с этим документом, предполагается поэтапная модернизация системы обучения отечественных сотрудников здравоохранения.

Если ранее в годы, проведенные в университете, студенты изучали по большей части теорию медицинских наук, а практические навыки добывали в период прохождения интернатуры, то сейчас подход к данной концепции кардинально меняется.

Согласно новым стандартам, молодые люди, поступившие в профильный ВУЗ, будут приобретать все необходимые знания, начиная уже с первого курса. Достигаться это будет путем полного перестроения системы подготовки, делая ставку, прежде всего, на практику.

Научная и исследовательская деятельность теперь станет неотъемлемой составляющей учебного процесса. Студенты будут осуществлять практические занятия с настоящими пациентами прямо в своих ВУЗах или городских медучреждениях.

Это крайне важно в плане формирования высококлассного специалиста, способного максимально эффективно воплощать в жизнь полученные знания при непосредственном контакте с больным.

Каждый такой урок пройдет под чутким руководством преподавательского состава с высоким профессиональным и педагогическим уровнем.

Этапы отмены интернатуры

Согласно установленному правительством плану реформирования сферы медицинского образования, отмена интернатуры пройдет в три этапа.

Первыми под нововведение попадут студенты стоматологических и фармацевтических специальностей: их избавят от необходимости прохождения последипломной практики уже сначала осени 2016 года.

Вторыми на очереди станут педиатры и терапевты: их реформа коснется в 2017 году. Финальным этапом отмены интернатуры станет 2018 год, и под него попадут уже все оставшиеся специалисты.

Данные изменения абсолютно не коснутся . Этот практикум часто путают с интернатурой, хотя функции у них немного разнятся.

Ординатура нужна, прежде всего, специалистам узкой направленности, таким как хирурги, неврологи, дерматологи или гинекологи.

Молодые доктора, выбравшие данную специализацию, по-прежнему будут на протяжении двух лет доказывать свою профессиональную пригодность и только после истечения этого срока смогут получить специальный сертификат, допускающий к самостоятельной практике.

Достоинства изменений в системе подготовки врачей

Столь радикальные изменения в системе подготовки медицинских специалистов получили достаточно неоднозначные отзывы. Как оказалось, люди смогли отыскать в такой инновации как преимущества, так и недостатки, хотя позитива было в разы больше.

Главными достоинствами изменений считают:

  • сокращение времени подготовки специалиста (студенты намного раньше могут приступать к трудовой деятельности, не теряя времени на дополнительное образование);
  • избавление от дефицита кадров в медучреждениях (поскольку медицинские вузы будут быстрее подготавливать врачей, рынок труда быстро заполнится);
  • повышение уровня знаний молодого доктора (делая ставку на практику, ВУЗ сможет предоставить более глубокие знания студенту во время занятий).

Внедряя такие изменения, правительство сможет одновременно ускорить выпуск готового медперсонала и повысить его профессиональный уровень, что и требуется отечественной системе здравоохранения.

Видео-новость

Статья написана специально для сайта “2019 год Свиньи”: https://сайт/