Декор фасада дома: материалы и технологии. Современные элементы и предметы декора интерьера Ниши – для эксклюзивных предметов

– это вершина ваших титанических усилий по обновлению дома, и именно на него обратят внимание ваши гости.

Сегодня для вас – несколько секретов красивого сочетания интерьеров, которые работают в любом стиле и в любом классе интерьера – от “люкс” до “эконом”.

Но сначала уточним, что же это такое. Многие путают “декор интерьера” и “дизайн интерьера”. Декор интерьера – это завершающий этап дизайна , это подбор аксессуаров, придающих дому характер.

Фото 1

Подбор аксессуаров для интерьера помещения

На фото 1 – пример отличного подбора аксессуаров – картина на стене рифмуется с цветом и подушек, и ламп. Но мало того – обратите внимание, что размытый, градиентный характер изображения на картине рифмуется с размытым цветом ламп. Это – высокий класс.

Фото 2 Фото 3

Фото 2 – салатовые подушки рифмуются с листочками в узоре обоев; фото 3 – фиолетовый диван рифмуется с розово-фиолетовыми цветочками на стенах

Итак, первое правило – рифма . Покупая для вашего интерьера картины, диванные подушки, вазочки, настольные лампы и прочие аксессуары для дома, подбирайте их под цвет какого-либо объекта вашего интерьера.


Фото 4-6

Крайнее левое фото – шторы, обивка стульев и лампы одного пастельно-голубого цвета; фото посередине – с ярко-фиолетовым комодом рифмуется букет цветов; крайнее правое фото – кремово-розовые шторы поддерживаются розовыми подушками и букетом цветов

Фото 7

На фото 7 – самый простой способ добиться результат – шторы, диванные подушки и обивка кресла сделаны из одной и той же ткани. Смотрится вполне достойно, хотя и немного стандартно. Ниже я покажу вам более интересные примеры декора интерьера .

Подбор цвета аксессуаров

Подбор цвета не обязательно должен быть один-в-один. Если аксессуары не из одной коллекции, то подобрать цвет тон-в-тон крайне сложно. Цвета аксессуаров должны быть почти одинаковыми, они должны быть очень похожими , но, конечно, могут различаться на несколько тонов.

То же относится и к рисунку – не обязательно точно рифмовать рисунок штор с рисунком на картине. Они должны быть очень похожими, как вы увидите на фото ниже, но не обязаны совпадать (это вообще практически невозможно).

Подо что конкретно можно подобрать аксессуары для дома?

1. Если стены с узором, то диванные подушки, настольные лампы и торшеры, коврик перед диваном и даже мебель (диван, кресла) можно подобрать под один из цветов узора обоев, как на фото выше.

2. Диванные подушки хорошо рифмовать с картинами над диваном – картину подбирайте так, чтобы в ней присутствовал цвет диванных подушек.

Совет . Если картину под цвет диванных подушек подобрать трудно, можно сделать панно из той же ткани, из которой сделаны подушки – смотрится очень стильно, как на фото 8.

Фото 8

3. Крупные аксессуары (стулья и кресла, настольные лампы, торшеры, картины) хорошо рифмовать со шторами и между собой, как на фото слева. Тогда интерьер не “распадется”, если вы замените шторы.

Фото 9

4.Диванные подушки можно рифмовать со шторами, а также с креслами и пуфиками, как на фото 10.

Фото 10

Обратите внимание, что на фото интерьера справа узор диванных подушек не совпадает с точностью с узором пуфика – они просто очень похожи.

Подбор золотистых и серебряных аксессуаров интерьера

Следует сказать, что практически всегда в рифме нуждаются золотистые аксессуары .

Золото и серебро в интерьере – это вообще отдельная история, но сейчас скажу, что аксессуары золотого цвета редко хорошо смотрятся в одиночестве. Как правило, к зеркалу в золоченой раме требуется хотя бы пара золоченых аксессуаров.

Обратите внимание, что цвет золотистых аксессуаров обязательно должен совпадать.

Темное “старое” золото глубокого цвета не сочетается с блестящим, ярким, “новым” золотом броского цвета.

Почти всегда используется перекрестная рифма

Посмотрим внимательно на изображение справа. Здесь узор диванных подушек рифмуется с рисунком абстрактных картин на стене – это одна рифма. А цвет вазочек и сувенирных плетеных шаров рифмуется с цветом пледов и одной из подушек – это вторая рифма.

Важно заметить, что рифмующиеся аксессуары “перемешаны”, то есть рассредоточены по диванной зоне. Поэтому интерьер выглядит цельным.

Правило перекрестной рифмы . Чередуйте рифмующиеся аксессуары. Используйте в вашем интерьере две рифмы (например, шторы рифмуйте с диванными подушками и картиной над диваном, а ковер – с вазочками на журнальном столике и абажуром торшера).

Это необходимо, чтобы интерьер выглядел цельным, чтобы в нем не выделялся “куском” участок в одном цвете и другим “куском” – участок в другом цвете.

На следующем фото интерьера вы видите, как распределены цвета аксессуаров.
1 – светлый розовый цвет – лампы и картина;

2 – насыщенный розовый цвет – плед и плоская вазочка;

3 – зеленый – узор на шторах, подушка и свечи на столике;

4 – одна ткань для штор и подушек.

В этом интерьере рифмующиеся аксессуары рассредоточены по всей комнате, поэтому комната не делится на “розовый уголок” или “зеленый уголок”.

Грамотное распределение цветов в декоре вы видите и на фото ниже. Здесь цвета стульев и подсолнухов (красный, оливковый, желтый) продублированы в большой картине, которая находится не рядом со столом. В результате кухня-столовая приобретает цельность – одни и те же цвета используются и в обеденной зоне, и на другой стене, и в декоре кухонного гарнитура.

Декоративными элементами могут быть самые неожиданные вещи – например, комнатные цветы и букеты, о которых мы редко думаем именно как об украшении интерьера. На фото сверху – очень красивый и поэтичный пример использования цветов для декора интерьера. Тонкий рисунок обоев как бы переходит в тонкие стебли, свисающие со стола-консоли, и даже трудно разобрать, где кончается рисунок и начинается живой цветок.

Высший пилотаж – повторяющиеся мотивы в картинах и в интерьере .

Здесь картина на стене как бы “оживает”, переходя в коллекцию сувениров на полке.

Мы видим и кувшин, и вазы, и даже плетеный шар.

Идеально повторяется темно-голубой цвет на картине и в интерьере, и даже сложный брусничный цвет срифмован. Отличная работа.

Ошибки в декоре интерьера

О предмете статьи можно говорить очень долго, но она принимает угрожающие размеры. Поэтому прервемся и посмотрим, каких ошибок следует избегать, рифмуя аксессуары друг с другом. Если у вас в каком-либо аксессуаре использован яркий, дробный, контрастный или пестрый рисунок, то подбирать рифму к этому аксессуару лучше только в ОДНОМ из цветов, использованных в рисунке.

Если повторить яркий или дробный рисунок в нескольких аксессуарах, то получится как на последнем фото. Всего два цвета – белый и синий, а какой визуальный беспорядок!

Надеюсь, эта статья была вам полезна – если это так, нажмите кнопку “+1″, “мне нравится” или иконку вашей социальной сети. Спасибо!

1 Комментарий

Лариса says:
10/07/2012 at 12:56 am
Отличная статья!!! впрочем как и все остальные!!!

Для того, что бы заработать больше денег, привлечь дополнительных клиентов необходимо идти в одном направлении, но несколькими дорогами:так сказать дифференцировать свое предложение. Если вы хотите купить мебельный декор и разработать особенный дизайн для коллекции мебели, но у Вас еще не сложился образ новых моделей, то посмотрите примеры работ с накладным декором и, возможно, идея не заставит себя ждать.

Ниже приведены фото-примеры работ и рекомендуемый декор, который возможно использовать так или иначе при изготовлении мебели.

Рис.1 Гостиная, изготовлена из окрашенного МДФ, декорирована и накладным декором, подобным

Рис. 2 Изготовление фасадов с декоративными накладными элементами. Рекомендуем и различного виды .


Рис. 3 Элемент спальни (шкаф) декорированный накладным декором.

Рис.4.1 Очень часто мебельный декор применяют при декорировании кухонных фасадов, при чем не только молдинги для фасадов, но и розетки, которыми дополняют образ колонн кухонной мебели.


Рис. 5. Молдинги часто используются не только на фасады, но и для украшения кухонных карнизов. Например, для создания можно использовать молдинг в комплекте с накладным вертикальным декором или

Рис.6 Пример использования молдинга SY-18 на карнизе кухни

Рис.7 Для завершения коллекции мебели: спален, гостиных или обеденных групп необходимо не только декорирование фасадов, торцов мебели, но и создание стульев и пуфов. На рисунке, пример использования опор высотой 405 мм для пуфов и высотой 715 мм для обеденных столов в классическом стиле.

Рис.8 Для придания плавности линиям угловые элементы шкафов делают радиусными и декорируют специальными накладками с внутренним радиусом, такими как или Ниже приведены примеры использования декоров ПВХ на коллекции мебели. Здесь использованы: для отделки фасадов, и декор для декорирования угловых частей шкафов.


Рис.9 Использование молдингов и декоров на карнизах кухонь это не просто удобно, но и очень красиво. Кроме того, часто полки кухонь сделаны с использованием балясинок SY-09133#. Эти элементы бывают радиусные или прямые, в зависимости от того, где располагается открытая полочка кухни.


Для того что бы создавать красивую мебель можно использовать различные виды декоративных элементов:

  • деревянные накладки для мебели
  • декор из полиуретана
  • накладной декор из пульпы (смесь древесной пыли и пластификаторов)

Мы же предлагаем Вам, воплотить свои идеи без использования дорогих материалов, особенно если вы работаете в сегменте "эконом". Молдинги ПВХ, накладной декор и опоры АБС прекрасно окрашиваются, благодаря гладкой поверхности отлично выглядят под пленкой для мембранно - вакуумного прессования.

Для того, что бы выгодно купить накладной декор, Вам нужно прямо сейчас изучить и связаться с нами любым удобным для Вас способом: или позвонить.

Будем рады сотрудничеству! Создавать красивую мебель не только просто, но и выгодно!

Декорирование интерьера – творческий процесс, подразумевающий смелые эксперименты и нестандартный подход. Но все-таки существуют рекомендации, соблюдение которых помогает сделать результаты творческого поиска более гармоничными. Поэтому, если декорирование помещения вызывает некоторые сложности или оставляет желать лучшего, сверьтесь с советами профессионалов. Наверняка в этих рекомендациях найдется много интересного и полезного.

  1. Меньше цветов – приятнее атмосфера

Пребывание в жилом пространстве, где собрана вся цветовая палитра, вызывает беспокойство и тревогу. Поэтому, если есть желание создать приятный и успокаивающий интерьер, ограничьте количество используемых в нем .

  1. Масса безделушек уничтожают достоинства комнаты

Множество мелких декоративных деталей не дают возможности сосредоточиться на особенностях интерьера или архитектурных особенностях помещения. Но если стоит задача отвлечь внимание от старой отделки или мебели, то обширная коллекция декора может помочь.

  1. «Да» сезонной смене деталей

Найти тех, кто имеет в запасе несколько комплектов занавесок и покрывал – крайне сложная задача. Очень зря. Ведь такой простой прием как сезонная смена текстиля способен кардинально преобразить интерьер.

  1. Маленькие фото – на столе или полках, но не стене

Множество миниатюрных фото или других изображений, украшающих стену, воспринимаются как визуальный шум. Зато на столе или полках они выглядят уместно. Желательно оформить такой декор в похожие или одинаковые рамы.

  1. Внимание к масштабу

Момент, который на первый взгляд кажется очевидным, но соблюдается далеко не всегда – пропорциональность деталей к интерьеру в целом. Так, огромная картина в маленькой спальне будет выглядеть как чужеродный элемент, как и миниатюрный диван – в просторной гостиной.

  1. Декор методом исключения – это работает

В помещениях, где декор избыточен, стоит попробовать метод исключения – просто убрать часть мелочей. Оставьте лишь самые колоритные, но при этом простые вещи, наличие которых действительно идет на пользу интерьеру. Свободное пространство выглядит гораздо уютнее, чем до отказа заполненное безделушками.

  1. Ковер на ковре

Огромные букеты, стоящие в центральной части стола, чаще всего выглядят дисгармонично, а также затрудняют общение между людьми, принимающими пищу. Массивную вазу с крупными цветами лучше заменить плетеной корзинкой или декоративным горшком с несколькими цветущими растениями. .

  1. Больше фантазии при выборе места для предметов искусства

Картина, висящая над диваном – стандартный вариант декорирования интерьера живописью. Но в таком случае она оказывается за спиной большинства людей, находящихся в помещении. Выделите для картины место, где на нее действительно будут смотреть. Например, в коридоре.

  1. Гармония близких цветов

Самый простой, но действительно работающий метод создать гармоничную колористическую схему в помещении – сочетать близкие цвета. Например, несколько оттенков зеленого. Чтобы интерьер не выглядел монотонным, добавьте в него немного принтов.

  1. Учиться сочетанию цветов у великих художников

Если возникают проблемы с самостоятельным подбором цветов или использование кажется слишком скучным решением, то попробуйте в качестве образца использовать цветовую гамму картин великих художников. Выбирайте мастеров, которые вам ближе – Матисс, Моне, Климт… Список можно продолжать бесконечно.

  1. Порядок, обязательный для коллекционера

Лучший совет для коллекционеров некрупных вещей, будь то статуэтки котов или камешки необычной формы – держать их сгруппированными в одном месте, а не хаотично расставленными по комнате. Хаос из мелочей может испортить даже очень достойный интерьер.

  1. Тайм-менеджмент необходим и в творческом процессе

После того как выбор отделочных материалов сделан, сразу же переходите к их покупке или заказу. Откажитесь от излишнего оптимизма по поводу сроков доставки. Гораздо разумнее исходить из того, что различные задержки и опоздания поставщиков – норма, а не исключение из правил. Такой принцип позволит сэкономить массу времени и энергии. Но не забудьте заранее найти место для хранения всех заказанных материалов и вещей.

  1. Точные расчеты текстиля

Если для декорирования интерьера выбран качественный текстиль, то покупка с большим запасом может оказаться настоящим испытанием для кошелька. Поэтому лучше заранее просчитать точное количество ткани. Солидный запас необходим в случаях, если выбран текстиль с крупным рисунком (ведь потребуется совмещать детали), а также при отсутствии уверенности в профессионализме мастера, занимающегося пошивом. В расчеты не забудьте включить кайму и оборки, конечно, если они предусмотрены.

  1. Оставлять пространство для маневров

Как показывает практика, полностью спланировать предстоящие покупки декора и неукоснительно придерживаться этого плана – почти невыполнимая задача. Поэтому лучше оставить немного свободного пространства, которое займут плоды импульсивных покупок.

  1. Эксперименты без страха

Нередко случается так, что вещи в реальности выглядят не так, как на картинке. Но такое несоответствие не должно становиться поводом для огорчений. Наоборот, воспримите это как приятный вызов, побуждающий к импровизации.

  1. Соблюдение очередности работ

Для того чтобы избежать лишних проблем, заранее продумайте последовательность работ по декорированию и отделке помещения и соблюдайте ее. Иначе может случиться, что стену, уже оклеенную обоями, придется штробить.

  1. Системы хранения: лучше больше, чем меньше

Системы хранения – это не только шкафы-купе, комоды и антресоли. Не менее важны в интерьере коробки, вазы и чаши, куда складываются мелочи. Так интерьер будет производить впечатление упорядоченного и аккуратного.

  1. Интерьер и декор – для жителей дома, а не для декоратора

Если обустройством дома занимаются профессионалы, то важно, чтобы по завершении работ у хозяев не появилось чувства, что они находятся в чужом жилище. Поэтому желания владельца жилище – в приоритете, а задача декоратора – найти для них приемлемую и эстетичную форму.

  1. Баланс между нарушением и соблюдением правил

Чтобы создать действительно выдающееся с точки зрения декора помещение, придется переступить через ряд правил. Но существуют и законы, которые нарушать строго не рекомендуется. Например, в их числе – правила смешения принтов, несоблюдение которых сделает любой интерьер дисгармоничным.

  1. Предметы мебели: найти общее в различном

Если в помещении находится мебель из разных комплектов, то важно, чтобы в ее дизайне присутствовали некоторые общие черты. Это могут быть цвет обивки, материал или форма ножек. В противном случае целостность интерьера будет нарушена.

  1. Пожелания заказчика – не мешают, а помогают

Профессиональный декоратор рассматривает работу со сложным заказчиком не как невезение, а как возможность повысить собственную эффективность. Требовательный клиент, которому сложно угодить, стимулирует к поиску нестандартных решений.

  1. Удобство мебели важнее ее эстетичности

Мебель, совершенная с точки зрения дизайна, но неудобная – по мнению профессионала, является некачественной. Какой красивой бы не была вещь, но если она не справляется со своей функцией, от нее лучше отказаться.

Один из способов, которые используют профессионалы для выбора стиля и концепции декорирования – обратить внимание на повседневную одежду хозяев дома. Это расскажет многое об их личных предпочтениях и поможет декорировать пространство так, чтобы это понравилось клиентам.

  1. Хозяева дома и декоратор – не противники, а партнеры

Оптимальная схема взаимодействия с заказчиками, которой придерживаются декораторы – продуктивное взаимодействие, о котором принято говорить «мы».

  1. Красивая обстановка может улучшить жизнь

В окружении эстетичных и функциональных предметов, подобранных с душой, настроение будет лучше, чем без них. Как говорится в пословице, «дома и стены греют». В красивом и уютном доме – греют вдвойне.

  1. Выбор фото и картин – дело хозяев, а не декоратора

Во многом внешний вид жилого помещения определяется тем, насколько сбалансированы в нем свет и тень. Поэтому очень важна. К примеру, для удобства пребывания в жилом освещении обязательна многоуровневая схема размещения осветительных приборов. Также освещение влияет и на восприятие цветов.

  1. Содержание декора не менее важно, чем его форма

Для того чтобы подобрать декор, который гармонично впишется в интерьер, хороший декоратор должен знать, как и из чего он изготовлен. Ведь содержание неизменно отражается на форме. К примеру, поставив на окне из материала, не стойкого к выгоранию, через пару месяцев можно обнаружить его потерявшим первоначальный цвет.

  1. Несправедливо забытые потолки

Нестандартный шаг, который может кардинально преобразить пространство – повышенное внимание к оформлению потолка. Чаще всего об этом забывают. К примеру, черный потолок вместо привычного белого сделает помещение эксклюзивным.

  1. Роскошь сложных фактур для мебельной обивки

Привычный вариант обивки для мебели – плотная ткань без ворса. Но стоит отказаться от нее в пользу пушистой обивки, и интерьер будет выглядеть по-новому. Совсем необязательно декорировать искусственным или натуральным мехом всю мебель. Одного-двух предметов в комнате будет достаточно.

  1. Бежевый – не так плох, как принято думать

Последние годы в профессиональных кругах декораторов и дизайнеров принято считать, что интерьер в бежевой гамме – пережиток прошлого. Но такой категоричный подход к выбору цветов не является оправданным. Кремовый, цвет слоновой кости или капуччино, экрю, пудровый… Оттенков бежевого очень много, и за счет комбинирования их между собой можно создать по-настоящему впечатляющий дизайн.

  1. Больше жизни, чем украшений

Декорируя помещение, лучше помнить, что конечный результат, к которому стоит стремиться – не красивая картинка для журнала, а пространство, где будет обеспечено высокое качество жизни.

  1. Судить о цвете краски после ее нанесения на стену

Изучив краску в банке, не стоит делать скоропалительных выводов о ее оттенке. Нанесите немного в том помещении, где предстоит окраска поверхностей, и дождитесь ее высыхания. Если цвет устроил, то можно окрашивать всю поверхность стены.

  1. Повышенное внимание к спальне

Именно спальня в максимальной мере отражает личность хозяев дома. Ведь здесь они остаются наедине с собой или с самыми близкими людьми. Поэтому повышенное внимание к ее декорированию необходимо.

  1. Пафосные столовые – в прошлом

Если в доме есть отдельная столовая, то по неизвестным причинам ее стремятся сделать как можно более помпезной. Наверное, руководствуясь ассоциациями со старинными замками, где вся семья чинно принимала пищу несколько раз в день. Но времена изменились, и в тяжеловесной и пафосной атмосфере современный человек будет чувствовать себя неуютно. Поэтому лучше стремиться к созданию в столовой приятной и расслабляющей обстановки.

  1. Помнить о зеркалах

Зеркало – не только отражающая поверхность, которая поможет убедиться, что с внешним видом все в порядке. Это еще и декор, который обладает почти магическими свойствами. Зеркала визуально увеличивают пространство, делают его более светлым, воздушным и изысканным. Декораторы никогда не забывают об этом в процессе работы.

  1. Не бояться ошибок

Без смелых экспериментов не был создан ни один выдающийся интерьер. Лучше допустить ошибку и исправить ее, чем упустить возможность добиться впечатляющих результатов в декорировании.

  1. Темные тона – не только для больших помещений

Небольшая комната, где преобладают , выглядит ничуть не хуже, чем светлая. Наоборот, насыщенные цвета доминируют над границами пространства, отвлекая внимание от его скромных размеров.

  1. Потолок в цвет стен – максимум уюта

Потолок и стены одинакового цвета – отличный прием декораторов, позволяющий визуально увеличить высоту комнаты. Кроме того, достигается и другой положительный эффект – атмосфера в помещении становится максимально комфортной и расслабляющей.

  1. Полный отказ от искусственного текстиля

Большинство профессиональных декораторов неукоснительно соблюдают принцип полного отказа от искусственного текстиля в пользу натурального. Хлопок, шерсть, шелк, лен становятся единственно возможными вариантами материалов. Затраты увеличиваются, но результат этого стоит.

  1. Стиль – это условно

Отрицать границы существующих не входит в наши планы. Но в процессе декорирования жилого пространства не стоит строго соблюдать их. Гораздо важнее то, как хозяева дома ощущают себя в нем, а не полное соответствие оформления определенному стилю.

  1. Акцентная стена вместо полного перекрашивания

Если существующая цветовая схема помещения надоела, то полностью перекрашивать стены совсем не обязательно. Попробуйте создать акцентную стену, окрасив ее в контрастный оттенок. Это займет пару часов, а эффект обновления будет заметен.

  1. Найти источник вдохновения для декорирования

При выборе направления, в котором предстоит двигаться, выбирая декор, рекомендуем забыть понятие «стиль». Более разумным шагом станет поиск источников вдохновения, образов, которые хотелось бы видеть в интерьере. Идеи можно почерпнуть из картин, фильмов, музыки. К примеру, интересно будет выглядеть комната, оформленная в духе известной киноленты «Завтрак у Тиффани».

  1. Выбрать один из трех принципов расстановки мебели

Всем известно, что от размещения мебели вдоль стен лучше отказаться. Но какие существуют альтернативы? Первый вариант – симметричная расстановка, то есть вокруг определенной точки в помещении (к примеру, центра комнаты или окна). Второй – асимметричная, то есть не поддающаяся логике. Третий – круговая расстановка, которая отличается от симметричной тем, что точкой отсчета может быть незначительная интерьерная деталь. К примеру, люстра или рисунок на ковре.

  1. Классическое «правило трех»

Предметы, собранные в композиции по три, должны отличаться по трем признакам – форме, цвету и размеру. К примеру, на каминной полке не стоит ставить три одинаковых фото. Предпочтительнее в качестве декора выбрать фото, вазу и книгу – предметы, отличающиеся друг друга по всем названным признакам.

  1. Вездесущее «золотое сечение»

Декорирование – одна из многих сфер, где можно и нужно применять принцип «золотого сечения». В чем заключается его суть? Предположим, что целое разделено на две неравных части. Большая часть равняется 0,618 от целого, а меньшая – 0,382 от большей. При этом меньшая часть так относится к большей, как большая к целому. Подобное соотношение размеров воспринимается человеческим глазом как приближенное к идеальному.

  1. Идеальная симметрия – не идеальна

Полностью симметричная комната, равные части которой выглядят как зеркальное отражение друг друга, воспринимается как некомфортная для нахождения в ней. Поэтому в таком помещении должен присутствовать хотя бы один асимметричный элемент. Например, картина на стене или бра.

  1. «Правильные» шторы – с утяжелителями и тесьмой

Чтобы шторы образовывали красивые складки, в их верхней части должна быть пришита тесьма, а в нижней – располагаться утяжелители. Не будет лишней и подкладка для штор: она обеспечивает отличную звукоизоляцию и предотвращает их выгорание под солнечными лучами.

  1. Хороший вкус – это условно

На первый взгляд, понятие «хороший вкус» является основным в дизайне и декорировании интерьера. Но в реальности оно является условным. Лучше сосредотачиваться не на соблюдении границ хорошего вкуса, а на том, подходит ли определенное декораторское решение конкретному помещению.

  1. Больше контрастов

Обилие монотонных форм и цветов способно испортить практически любой интерьер. Поэтому не стоит бояться использовать декор, контрастирующий с обстановкой и выделяющийся на ее фоне.

  1. Дешевое и дорогое отлично сочетается

Проявляйте больше смелости при сочетании предметов из кардинально отличающихся ценовых категорий. От такого смешения выиграет и дорогая вещь, которая будет выглядеть еще роскошнее в демократичном окружении, и дешевая, приобретающая недостающее ей благородство.

  1. Индивидуальность помещения – в освещении

Даже самое заурядное помещение может преобразиться, став уникальным за счет . Наоборот, неподходящая световая схема может испортить эксклюзивность обстановки.

  1. Одинаковый цвет сантехники – это обязательно

В погоне за оригинальными решениями может появиться идея установить сантехнику разных цветов. К примеру, раковина – белая, а ванна – черная. От такой мысли лучше отказаться на начальном этапе, потому что результатом ее реализации станет дисгармоничный интерьер.

  1. Коридор или прихожая как визитная карточка дома

Правила масштабности, согласно которому размеры предметов должны соответствовать площади помещения, никто не отменял. Но для того чтобы обстановка приобрела характер и выразительность, стоит немного отойти от его неукоснительного соблюдения. Один-два больших предмета в маленькой комнате будут способствовать визуальному увеличению пространства.

  1. Отказ от агрессивных форм и цветов

Большинство профессиональных , что главные и необходимые характеристики жилого пространства – уют и расслабляющая атмосфера. Лучше создать в доме уголок спокойствия, чем делать выбор в пользу агрессивных форм и цветов.

  1. «Да» лаконичным полкам

Полки замысловатых форм могут украсить интерьер. Но если поставить на них книги, статуэтки и другие мелочи, то в целом такая композиция будет выглядеть перегруженной. Поэтому, если планируется использовать полки по их прямому назначению, лучше остановиться на лаконичных моделях. Например, на подвесных полках без подставки.

  1. Ниши – для эксклюзивных предметов

Наличие в жилище ниш нередко воспринимается как его недостаток. Такое мнение может оправдаться, если заполнить нишу множеством полок с разнокалиберным декором. Рекомендуется размещать в нише коллекцию похожих вещей, примерно одинаковых по форме и размеру, или один-два эксклюзивных предмета.

  1. Правильному декору – правильное место

Предмет декора, идеально подходящий к определенному интерьеру, выглядит по-разному в разных местах. Рекомендуем попробовать несколько вариантов размещения декора, прежде чем выбрать окончательный.

  1. Универсальные, но такие разные подушки

Подушки подходят для декорирования любого интерьера, главное – определиться с подходящей расцветкой и размером. Но не менее важно выбрать место и способ их размещения. Большие подушки, хаотично разбросанные на полу, создадут богемную и демократичную атмосферу, а квадратные, лежащие в ряд на диване – упорядоченную и аккуратную.

  1. Текстиль задает настроение

Если дизайн помещения не производит ожидаемого в эмоциональном плане эффекта, то смените в нем текстиль. Это самый доступный способ изменить атмосферу жилого пространства.

  1. Сочетание черного и белого, к которому стоит отнестись с осторожностью

Белый считается одним из самых универсальных в интерьерной цветовой палитре. Во многом такое мнение существует и благодаря широкому диапазону его сочетаемости с другими цветами. Но профессиональные декораторы с осторожностью относятся к черно-белым цветовым дуэтам. Это максимально контрастное сочетание выглядит слишком резко для жилого пространства. Исключением являются картины в черной раме на белой стене, которые ненавязчиво добавляют интерьеру графичности.

66.Идеально нейтральный – серо-коричневый цвет

В качестве цвета, который может стать нейтральным фоном для интерьера, чаще всего выбирают между белым, серым и бежевым. Профессиональные декораторы рекомендуют обратить внимание на серо-коричневый. Этот цвет гармоничен в плане одновременной теплоты и холодности его оттенка, а также не надоедает в течение долгого времени.

  1. Цветовые нюансы, которые имеют значение

Общепринятое мнение заключается в том, что все цвета делятся на две группы – теплые и холодные. Но в реальности каждый цвет, даже белый, может относиться как к одной, так и к другой группе. Все зависит от его оттенка. Тот же белый может иметь холодный голубоватый тон (к примеру, как цвет снега), так и теплый коричневатый (слоновая кость).

  1. Фактура неотделима от цвета

В большинстве книг по дизайну и декору прослеживается тенденция к отделению цвета от фактуры. Так, для интерьера продумывают цветовую гамму, но о фактурной карте никто не задумывается. Профессиональные декораторы рекомендуют изначально рассматривать цвет и фактуру в привязке друг к другу. Ведь фактура влияет на баланс света и тени, значит и на восприятие цвета.

  1. Важность визуального центра комнаты

Одна из ключевых задач, с которыми сталкивается профессиональный декоратор – определение визуального центра комнаты. Это точка, на которой концентрируется взгляд в первую очередь. Например, в качестве визуального центра может выступать крупное зеркало, необычный предмет мебели, светильник. Помещение с визуальным центром выглядит более гармонично и упорядоченно, чем не имеющее его.

  1. Предметы на стене – достойная альтернатива привычному настенному декору

Объемные предметы на стене, будь то коллекция тарелок, привезенная из путешествий, или фигурок животных, станут отличной альтернативой картинам или постерам. Такой декор, оформленный в панно, выглядит более чем оригинально.

  1. Нейтральные темные тона – «хамелеоны»

На первый взгляд нейтральные насыщенные тона, к примеру, темно-серый, выглядят скучно. Но на самом деле при разном освещении они меняют оттенок. Так, темно-серый утром будет казаться синеватым, а на закате – иметь фиолетовый оттенок.

72. Шероховатые текстуры – универсальные уютизаторы

Если помещение кажется недостаточно уютным, то наверняка в нем не хватает декора со сложной шероховатой текстурой. Это могут быть плетеные корзины, вязаный плед, меховой коврик, светильник с множеством граней.

  1. Спокойные драпировки для спальни

Декорировать все жилое пространство многослойными текстильными конструкциями – избыточно. Но в драпировки будут уместны. Они не только создают расслабляющую атмосферу, но и обладают хорошими шумо- и светопоглощающими свойствами.

  1. Пьедестал почета для декора

Для того чтобы оживить декоративную композицию, попробуйте приподнять несколько предметов, ее составляющих, над другими. К примеру, на туалетном столике часть флаконов можно поставить в высокую вазу для фруктов. Такой несложный прием, который часто используют профессиональные декораторы, придаст интерьеру глубину и объемность.

  1. Хобби на виду

Предметы, которые используются в процессе занятий любимым хобби, также могут стать декором. К примеру, интерьер способны украсить даже холст у окна, мотки ниток со спицами или швейная машинка необычной формы.

  1. Сила линий

Разные типы линий способны создавать в интерьере определенную атмосферу. Вертикальные (например, колонны) придают обстановке величественность и строгость; горизонтальные (шкафчики, диваны) – спокойствие и уверенность; диагональные (лестничные перила) – динамичность; кривые (круглый стол или плавные ручки кресла) – чувственность и мягкость. Для того чтобы интерьер выглядел выразительно, в нем должны сочетаться .

  1. Важность ритма в интерьере

Ритм – одно из ключевых понятий в дизайне интерьера и декорировании. Ритмичность достигается за счет использования элементов с повторяющейся формой, цветом или текстурой. Интерьер, где соблюдается правило ритма, воспринимается целостным и гармоничным.

  1. Дерево разных оттенков в одной комнате – чаще всего неудачный эксперимент

Если в комнате присутствуют дерево разных цветов, например, темное и светлое, то интерьер не будет выглядеть как единое целое. Поэтому эксперимент с комбинированием оттенков дерева лучше оставить нереализованным. Ведь общий цвет объединяет предметы интерьера, например, отличающуюся по форме мебель, в гармоничную ритмическую композицию.

  1. Передать эмоции за счет цветового оттенка

Для создания интерьера, производящего минорное впечатление, профессиональные декораторы выбирают холодные оттенки, а мажорное – теплые. Сочетание в одном помещении теплых и холодных оттенков передает сложную и глубокую эмоциональную гамму.

  1. Темные оконные рамы для создания эффектного контраста

Темные оконные рамы – интерьерное решение, которое воспринимается как смелое и нестандартное. Такой несложный прием способен преобразить жилое пространство, создавая ненавязчивый контраст с остальными предметами интерьера. Обратите внимание на рамы фиолетового, темно-серого и черного цветов.

  1. Живые цветы уместны всегда

Обилие старых вещей в доме – характеристика, которая говорит об интерьере с отрицательной стороны. Но совсем отказываться от них не стоит. Подключите фантазию, и среди вещей, которые кажутся давно отслужившими свое, обязательно найдется нечто интересное. Некоторые можно использовать в интерьере в первоначальном виде, а другие придется покрасить, сменить обивку или декорировать декупажем. Главное – это стремиться увидеть скрытые возможности в старых вещах.

  1. Удачный дуэт современности и винтажа

Сочетание вещей с историей и недавно купленных в магазине пойдет на пользу интерьеру. Но для того чтобы подобные комбинации выглядели гармонично, выберите, каких предметов в помещении будет больше – старых или новых. Сочетание их в равных количествах – не самая лучшая идея.

  1. Капля роскоши, уместная всегда

Даже если для оформления выбран минималистичный стиль, в нем найдется место для пары роскошных деталей. Совсем необязательно в их роли должны выступать крупные предметы – к примеру, диван или ковер. Чтобы сэкономить, можно заказать пошив чехлов из качественного текстиля на подушки или мебель.

  1. Пустые стены – это не так плохо, как считается

Принято считать, что стены нейтрального цвета без какого-либо декора – признак того, что интерьер был оформлен самостоятельно, без привлечения специалистов. Но пустые пространства необходимы. В том числе, и для того чтобы подчеркнуть выразительность декора, дать отдохнуть взгляду. Поэтому, если интерьер изобилует деталями, то пустые стены могут стать подходящим решением.

  1. Число орнаментов – нечетное

Правило, которого придерживается большинство профессиональных декораторов, гласит, что число орнаментов в помещении должно быть нечетным, а рисунок их – отличаться. Цветочные узоры гармонируют с геометрическими принтами, а насыщенные орнаменты лучше сочетать с нейтральными.

  1. Картины или постеры – на уровне взгляда

Оптимальная высота для размещения картин или постеров – на высоте взгляда, то есть примерно на расстоянии 1,6 м от пола. Если на стене размещается группа изображений, то на уровне взгляда стоит повесить центральный элемент такой декоративной композиции.

  1. Камень, металл и дерево как залог уюта

Натуральная отделка, к примеру, каменная стена или деревянная балка, в небольшой квартире могут выглядеть нелепо. Для того чтобы сделать жилище более уютным, лучше использовать декор из натуральных материалов. Подойдут деревянные рамки для фото, бюсты из мрамора, металлические вазы.

  1. Арт-объект своими руками

При наличии художественного чутья , претендующую на звание предмета искусства, вполне реально. Это может быть коллаж из собственных фото, картина, постер или скульптура из папье-маше. Сделайте свое произведение визуальным центром помещения, поместив его на постамент. Если необходимые творческие навыки отсутствуют, то приобретите готовый арт-объект. Правда, это удовольствие не из дешевых. Арт-объект сделает интерьер уникальным и освободит от необходимости приобретения многочисленного мелкого декора.

  1. Декоративная штукатурка – под запретом

На картинках в глянцевых журналах можно увидеть достойные интерьеры, где в качестве отделки стен использована декоративная штукатурка. Но на практике мастеров, которые способны повторить заданный эффект, крайне мало. Результат может оказаться непредсказуемым или весьма далеким от ожидаемого. Поэтому профессиональные декораторы предпочитают обои или покраску вместо декоративной штукатурки.

  1. Принцип качелей для расстановки мебели

Высокая мебель в интерьере должна соседствовать с более низкой, так, чтобы взгляд скользил вверх-вниз, как бы по траектории движения качелей. Кстати, такой принцип актуален и для мелких интерьерных деталей, например, декора. Если вещи одного размера размещать рядом, то интерьер будет казаться перегруженным в одних зонах и пустым – в других.

  1. Элемент внезапности для оживления обстановки

Чтобы интерьер не был монотонным, в него стоит привнести элемент неожиданности. Это могут быть какие-то детали, незаметные при беглом осмотре жилого пространства. К примеру, задняя сторона дверец шкафа покрывается яркой краской при сдержанном цвете остальной видимой поверхности. Оригинальный принт, детали которого можно рассмотреть лишь с близкого расстояния, обивка дивана необычной фактуры… Вариантов может быть множество.

  1. Декор окна по правилам

Грамотный декор окна способен справиться не только с эстетическими, но и практическими задачами. Так, если повесить карниз на 5-10 см выше оконного проема, то визуально высота окна увеличится. Подобным способом можно увеличить и ширину проема. Для этого выбирайте карниз, длина которого с каждой стороны окна на 10-25 см больше необходимой. Такие приемы не только увеличат окно, но и зрительно сделают комнату просторнее и светлее.

  1. Грамотный выбор светильника на кухню или в гостиную

Кухня или гостиная – не только обычные части жилого пространства, но и помещения, где проходят дружеские или семейные посиделки. Поэтому здесь грамотное освещение особенно важно. Не стоит слишком низко вешать светильники, иначе они производят гнетущее впечатление. Оптимальное расстояние от люстры до столешницы – примерно 80-90 см при стандартной высоте потолков. Также лучше остановить выбор на светильниках, ширина которых составляет от трети до половины ширины столешницы.

  1. Ковер правильных размеров – какой он?

Слишком маленький или большой ковер способен нарушить пропорциональность интерьера. Поэтому профессиональные декораторы руководствуется рядом . Ковер под обеденным столом должен быть достаточно широким для того, чтобы задние ножки отодвинутых стульев находились на нем. Под кроватью необходимо размещать коврик, выступающий из-под нее на 40-60 см. В противном случае, вставая с кровати, придется наступать ногами на холодный пол. Еще один важный момент: вне зависимости от размеров помещения ковер не должен подходить вплотную к его стенам. Если помещение большое, то свободным от ковра остается 30-45 см пола, маленькое – до 20 см.

  1. Законы для коллекции настенного декора

Если стену украшает несколько фото, тарелок или постеров крупных размеров, то между ними должно оставаться 8-10 см свободного места. Мелкий декор располагайте ближе друг к другу. Между настенным декором и крупными предметами мебели под ним лучше оставить 15-25 см пустой стены.

  1. Главный критерий при выборе декора – положительные эмоции

Зачастую внешняя среда является не самой дружественной для современного человека. Поэтому профессиональные декораторы для жилых пространств предпочитают использовать декор, вызывающий только положительные эмоции. Ведь негатива хватает и за пределами дома.

  1. Творчество главнее принципов и правил

Знание различных правил помогает профессиональным декораторам сориентироваться в мире дизайна, приобрести базу для дальнейшего развития. Но к каждому конкретному случаю применима только часть существующих принципов и правил. Поэтому творческая составляющая процесса декорирования – в приоритете.

Декор стен своими руками преследует 2 цели: экономическую и эстетическую. Художественно-отделочные материалы дороги, но им в быту можно подобрать полноценные заменители, раз. Два – материалов для декоративной отделки и комплектов из них предлагается на продажу великое множество самых разных, и тут начинает сказываться просто закон больших чисел: напр., под микроскопом песчинки поодиночке красивы и уникальны, но все они вместе – просто куча песка. Взявшись за декор стен самостоятельно, без оглядки на готовые фирменные решения, возможно и без опыта получить интерьер уникальный и выразительный.

Уровни основы

Образцы удачного декорирования стен показаны на фото выше. Они разного финансового и технологического уровня, но общего у них – умелое сочетание эстетической и технической реализации. На всякого мудреца довольно простоты, и любой-каждый может нафантазировать на десяток гениев. Однако степень дарования и творческой зрелости определяется тем, как автор способен воплотить свои озарения в материале, и здесь первое дело – подобрать подходящие. Следующий момент – идея декора стен может осенить до постройки/новоселья/капремонта, во время оного или уже в жилой квартире/доме. С этой точки зрения плясать надо от основы – стены – а в ней выделить несколько технических уровней расположения декоративных элементов:

  • 0-й: базовая прочная (капитальная) стена – бетон, кирпич, дерево – загрунтованная и прошпаклеванная. Без сложного и трудоемкого выравнивания точно в плоскость желательно обойтись.
  • 1-й: стена, покрытая стартовой штукатуркой.
  • 2-й: стена уже под финишной штукатуркой; возможно, цветной однотонной или крашеной.
  • 3-й: помещение обжитое, меблированное. Стену или трогать нельзя, не зная наверняка, что выйдет хорошо, или нужно украшениями скрыть ее дефекты.
  • 4-й: независимое декорирование, технологически не связанное с подстилающей поверхностью.

Ориентируясь по техническим уровням наложения красоты, декор стен в квартире почти наверняка получится удачным и у неопытного мастера. Общая закономерность прослеживается такая: чем выше рабочий уровень, тем проще и дешевле, но вместе с тем менее стойким и долговечным оказывается декор. Впрочем, исключений из этого правила хватает, см. далее. В целом работа разбивается на такие этапы:

  1. В воображении хорошо продумывается вид будущей декоративной стены;
  2. По свойствам несущей поверхности определяется ассортимент пригодных в данном случае отделочных материалов;
  3. Выбирается фирменный материал, приглянувшийся автору сообразно его умению, замыслу и финансовым возможностям;
  4. Продумывается возможность создания задуманной композиции из подручных материалов. Не изыскивается таковой – закупается фирменный материал/комплект.
  5. Окончательно продумывается внешний вид декора – попросту, картинка – и создается ее эскиз;
  6. Несущая поверхность подготавливается соотв. техническим требованиям для выбранного материала;
  7. Производятся отделочно-декоративные работы.

И еще один момент : декор, подходящий для верхних уровней, может располагаться на нижних, но не наоборот, т.е. способы декорирования стен совместимы сверху вниз. Напр., базовую стену как она есть можно облепить бабочками (см. далее), но клеить к флоку или структурной краске панно из майолики (также см. далее) нельзя, их крепления должны заходить как минимум в стартовую штукатурку. Причина – базовая стена, а затем нижние слои строительной отделки должны иметь несущую способность больше верхних, т.е. от голой стены наружу несущая способность основы декора падает.

А чего хочется-то?

Удачный творческий замысел невозможен без выражения в нем в той или иной степени личности автора. Бездушный декор – некрасивый декор, точно так же, как некрасивый самолет плохо летает. Но, прежде чем искать ответ на вопрос: «А как я хочу себя в этом выразить?», нужно определиться – а насколько? Выставлять себя всем подряд напоказ разумно не более, чем швырять пачку банкнот, расплачиваясь за пиво.

К примеру, автор композиции на поз. 1 рис. весь на виду, но в строго определенных рамках своего хобби; в остальном же – простите, тут уж я сам по себе. В поз. 2 видна отзывчивая женская душа, но не нараспашку, подумать надо, что тут к чему, чтобы подступиться. На поз. 3 ясно обозначены приоритеты автора; в остальном – пробуйте, ваше право, но решать буду я. А вот у владельца ансамбля на поз. 4 мышление явно нетрадиционное. Понять его можно, только разбираясь в абстрактной живописи. Если только сам хозяин понимает ее хотя бы настолько, чтобы со знанием дела выбрать/написать картину на стене.

Условный ноль

Голую стену можно, во-первых, задрапировать тканью на деревянной раме (вспомним старинные гобелены и драпри); во-вторых, отделать тяжелыми декоративными материалами, которые стартовой штукатурке нести будет тяжело – клинкерной плиткой, природным или искусственным камнем. Выразительные возможности камня очень широки; он хорошо сочетается с отделкой по более высоким уровням (справа и в центре на рис.), но эти материалы недешевы, а работа с ними требует основательных знаний и квалификации. Художественная облицовка камнем трудна еще и тем, что верхние слои отделки придется накладывать вокруг сложных контуров или в их просветах. Начинающему, который, как говорится, взмыслил ся на камень или клинкер, лучше ограничиться облицовкой ими мозолящего глаза угла, слева на рис.

Дорогие гобелены или лионский шелк в век всеобщего увлечения пэчворком вполне заменимы текстильными панно из лоскутного шитья, слева на след. рис. Наборы лоскутов для пэчворка есть в продаже, но еще дешевле обойдутся отходы швейного производства, они продаются на вес. Подобрать лоскуты, подрезать и сшить из них полотнище нужной величины процесс достаточно трудоемкий, но технически несложный; уникальность результата гарантируется самим исходным материалом.

Важный недостаток текстильного декора стен – его горючесть. Зато, если коммуникации проложены в каналах базовой стены, и за драпри располагаются их критические узлы (ревизионные люки, дренажные патрубки, распределительные коробки), то в случае аварии текстильный декор может оказаться спасительным. Однако кухню, прихожую и места общего пользования декорировать тканью нельзя, т.к. она гигроскопична, впитывает запахи и способна стать средой обитания бактерий.

Также не надо декорировать текстилем детскую, просто потому, что дети – это дети. Но вот присоединенный к комнате балкон – идеальное место для текстильного декора, справа на рис. Во-первых, легкая отделка не нагружает дополнительно балконную плиту, уже отягощенную остеклением и утеплителем. Во-вторых, мягкая пористая отделка даст дополнительное утепление. А денег на материалы и работы понадобится в несколько раз меньше, чем на любую из прочих комнат.

Кривые гобелены

Изогнутые поверхности декорируются тканью пошагово следующим образом:

  • Готовится соотв. конфигурации рама из дерева со стойками и поперечными ребрами. Криволинейные детали лучше вырезать из толстой фанеры.
  • Лицевая часть рамы обшивается электрокартоном или тонким жестким упругим пластиком на клею и мелких гвоздях.
  • Полотнище накладывается на раму и равномерно обтягивается нитями, продернутыми с испода в подвороты ткани.
  • Кромки обтянутой рамы аккуратно прокапываются сквозь ткань жидким клеем, напр., цианоакрилатным.
  • По высыхании клея стягивающие нити обрезаются.
  • Подвороты полотнища дополнительно прикрепляются к раме с испода обойными гвоздями или канцелярскими кнопками с плоской головкой.

Мажем по старту

Идеи декорирования стен по стартовой штукатурке осуществимы, в порядке убывания технической сложности и стоимости, при помощи след. материалов:

  1. Фактурной (декоративной) штукатурки и/или лепнины из гипса;
  2. Флокирования;
  3. Покраски структурной краской.

Штукатурка

Набор выразительных средств фактурной штукатурки для внутренних работ несравненно богаче «короеда» и т.п. для наружной отделки. Относительно доступны, по цене и технологически, готовые сухие фактурные штукатурки, которые для использования замешиваются по инструкции, поз. 1-3 на рис., но и работа с ними требует квалификации маляра-штукатура не ниже 4-5 разряда. Рельефная же декоративная штукатурка (поз. 4 и 5) – это уже фактически ручная штучная художественная лепнина. Литой рельефный декор применяется для отделки на других уровнях, см. далее.

Флоки и чипсы

Флоки – жидкие обои с мягким органическим наполнителем, волокнистым или хлопчатым; последние иногда называют чипсами. Фактура поверхности флокированных стен на вид мягкая; на ощупь не пачкается, не холодит и не царапается. Флоки легко поддаются уходу с применением моющих, не токсичны, не аллергенны. Цветовые тона флоков мягкие, пастельные; флокировать стены можно как сплошным слоем, так и по трафарету, выводя узор, верхний ряд на рис. По этим причинам флокирование – весьма желательный способ декора стен в детской.

Флоки выпускаются однокомпонентными – сухая смесь вяжущего с наполнителем затворяется водой и наносится, как штукатурка – и 2-компонентными: связующее затворяется отдельно и в него вводится наполнитель или их смесь. Фактуры 1-компонентных флоков относительно стабильны (образцы – слева внизу на рис.); фактура 2-компонентного флока формируется в процессе его нанесения наполнителями, набираемыми из кассы (внизу справа). 2-компонентные флоки гораздо дороже и сложнее в работе, но ими можно выводить полутона и цветовые переходы.

Не просто краска

Структурная (фактурная) краска отличается от обычной большей вязкостью и неравномерной скоростью высыхания по толщине слоя, благодаря чему красочный слой, высыхая, не растекается равномерно по поверхности, но собирается в складки, зернистые или округлые гранулы. Различают самоструктурирующиеся и структурируемые фактурные краски. Первые наносятся малярным валиков и, высохнув, образуют поверхность струйчатую, гранулированную, шагреневую и пр.

Структурируемые фактурные краски густые, но по толщине слоя сохнут более равномерно, поэтому фактура окрашенной ими поверхности формируется при покраске. Основные способы покраски фактурной краской даны в верхнем ряду рис., но технологически не сложны и более тонкие рабочие приемы, см. поз. нижнего ряда:

  1. Одинарным фактурным валиком получается узор несколько размытый, но уникальный;
  2. Двойным рельефным валиком выводится четкий регулярный узор;
  3. Если наносить фактурную краску флецевой кистью (плоской, широкой, жесткой), можно получить фактуру под камень. Борозды и гребни красочного слоя протянутся в направлении махов кистью;
  4. Краска наносится флецевой кистью веерообразными или плавно изогнутыми махами. Затем ждут высыхания поверхностного слоя краски. Далее в двойной валик рабочий вал ставят гладкий пластиковый (т. наз. прикаточный), а вал-смачиватель – пропитанный чистой водой, и прикатывают красочный слой с легким нажимом. Получается поверхность под дерево.
  5. Обычными живописными кистями фактурной краской можно выводить рельефные контурные художественные изображения.

Примечание: фактурной краской можно красить и по финишной штукатурке, выдержит, и по обычным флизелиновым обоям. Обычно сплошным слоем красят по старту, ради сокращения расходов на финиш, по финишу – участками, а по флизелину – когда нужно обновить обжитое помещение.

Что можно на финише?

Декор по финишной штукатурке предоставляет особенно богатый выбор выразительных средств, поэтому его варианты лучше расположить в порядке возрастания отношения технической сложности к эстетичности образа:

  • Поклейка обоев: обычных, фото и 3D;
  • Аппликации и мелкий накладной декор;
  • Художественная роспись.

Примечание: обои, как известно, можно клеить и на стартовую штукатурку. Но в декоративных целях обоями нередко не заклеивают всю стену, поэтому строительно-отделочный финиш нужен, чтобы создать приглядный фон.

Обои

Простейший способ задекорировать стену обоями – взять их 2 вида, контрастных или гармонирующих, и поклеить перемежающимися полосами, верхний ряд на рис. В продаже имеются т. наз. обои-близнецы, рулоны разного тона и расцветки которых продаются парами. Полосы выклеивают обычно вертикальные: потолки выше 3 м в современных комнатах встречаются редко, и при поклейке горизонтальными полосами эффект нависания потолка проявляется сильнее, чем эффект сжатия пространства при горизонтальной поклейке.

Более зрелищный способ декора обоями – выклейка из них панно, нижний ряд на рис. Оригиналам производители, кроме давно известных фотоообоев, предлагают весьма реалистичные 3D панно. Стоят 3D картины недешево, и панно во всю стену часто оказывается не по карману. В таком случае панно клеят на стену и все лишнее просто закрашивают, см. рис. справа. Тени, для пущего реализма, в данном случае подрисованы.

О стеклянных обоях

В последнее время на рынке усиленно продвигаются стеклообои из стеклоткани. Вдруг вы на них, что называется, глаз положите, имейте в виду, что:

Попросту, производители стеклотканей хотят хоть как-то сбыть залежалый товар, и наняли маркетологов, чтобы те придумали, под каким соусом его сбагрить.

Красочная мелочь

Декорирование стен мелким накладным декором сейчас в моде. В продаже имеется широкий выбор бабочек, листиков и пр. из винила. Однако влетит декор из них в копеечку, и часто приходится портить стену, т.к. продажные образцы гарантии ради снабжаются механическим крепежом, см. рис. справа. Но такие же, и лучшие, фигурки, можно вырезать из бумаги, упрочненной проклейкой, а к стене крепить 2-сторонним скотчем. Проклеивание бумаги (плотность – от 140 г/кв. м) делается так:

  • Ровную поверхность застилают 3-4 слоями полиэтиленовой пленки.
  • ПВА разводят водой в 2-3 раза.
  • Лист бумаги укладывают на пленку и равномерно «прошлепывают» пропитанным разбавленным клеем поролоновым тампоном.
  • По полном высыхании лист переворачивают и так же обрабатывают с другой стороны.

Проклеенная ПВА становится не только более прочной, но и несколько термопластичной: разогрев бытовым феном, ее можно слегка выгнуть; надавив пальцем, сделать выпуклость и т.п. По остывании изгиб или вмятина останутся. Для примера даем шаблоны бабочек:

…листьев:

…и цветов:

Если вы решите украсить стену цветами по этим шаблонам, то учтите, что каждый из них нужно сначала распечатать столько раз, сколько в нем слоев, для каждого слоя вырезать шаблоны, нарезать заготовок и собрать их в цветок на ПВА. Скотчем для крепления к стене не нужно облеплять всю нижнюю поверхность элемента: бабочки крепятся за брюшко, цветы за чашечку, а листья за серединку.

Придаем объем

Мелкий бумажный декор будет прочнее и лучше смотреться, если лепесткам и крылышкам придать некоторую выпуклость путем надрезания и склейки. Как это делается, см. на примере декоративных сердечек на стену, рис. справа.

Роспись

Картинки на стенах – особая большая тема, к которой мы намерены обратиться подробнее в самое ближайшее время. А пока: не бойтесь, не боги горшки обжигают. Художественно расписать стены вполне возможно и с кондачка. Главное – набросать эскиз: и великие художники писали свои шедевры с натуры. Абстракция тоже невозможна без натуры, обработанной в сознании творца. Для этого не поленитесь освоить азы какой-нибудь программы векторной графики. Лучше всего – старой доброй CorelDraw. Базовыми инструментами и опциями этого мощнейшего средства профессионального графического дизайна зеленый новичок способен овладеть за вечер-два, и этого более чем хватит для создания эскиза, который можно все время держать перед глазами.

Второе, обзаведитесь клипартом (Clip Art, набор графических элементов и готовых картинок). CorelDraw славен богатством своих клипартов, там многие тысячи изображений на все случаи жизни, причем все их можно в том же софте редактировать, собирать в картину и т.п. Клипарты CorelDraw продаются на основе свободной лицензии, т.е. владелец может изгаляться над ними как хочет без оглядки на авторские права, роялти и пр. Клипарты для старых версий CorelDraw можно найти и в свободной раздаче; с новыми версиями они полностью совместимы. Кое-что из того, что можно натворить в CorelDraw, показано на рис. ниже:

  • Вверху слева – работа новичка без художественного образования. Времени ушло менее 1 часа.
  • Вверху справа – то же, за вечер.
  • Внизу слева – дизайнер-любитель с клипартом, за вечер.
  • Внизу справа – то же, профессионал.

Однако и без векторных софтов украсить стены росписью тоже можно. Напр., геометрической без трафарета, пользуясь только малярным скотчем, слева на след. рис. Главное – чтобы был вполне проработанный эскиз. Далее, художественные трафареты для декора стен не обязательно покупать готовые. Ничуть не худшие вырезаются монтажным ножом из пластиковой кальки (продается в канцелярских магазинах, в центре на рис.) Кстати, фирменные трафареты для стен делают из нее же, только режут лазером. А в CorelDraw за пару вечеров можно наделать своих уникальных трафареток на пяток-десяток стен.

Примечание: одноразовые трафареты для декора стен можно делать из проклеенной, как описано выше, писчей бумаги.

Регулярными трафаретами тоже нужно пользоваться с выдумкой. Обратите внимание на секции трафарета, показанные красной и зеленой стрелками справа на рис. Ведя ряд узора, трафарет смещают не на всю ширину и эти фрагменты пробивают поочередно. В результате узор выходит куда более живым. Разумеется, красить по трафарету в таком случае нужно не аэрозолем, а тампоном. Чего можно добиться, пользуясь всего 3-4 трафаретками и 2-3 колерами красок, показывает рис. справа.

О красках

Настоящей фресковой живописью владеют далеко не все художники. Любители стены раскрашивают преимущественно акриловыми красками. Однако, если вы не лишены художественного дарования, обратите внимание и на технику аэрографии. Во-первых, рисунки на стенах аэрографом очень яркие, живые, что особенно важно в детской. Во-вторых, аэрографией любитель без художественного образования способен создать содержательную интересную картину за 10-20 мин. Как делается аэрографический декор стен своими руками, видео ниже показывают во всех подробностях:

Видео: декор стен аэрографией, первые уроки для начинающих

Видео: техника любительской аэрографии

Выпуклый декор

Накладной декор из выпуклых элементов соответствует 3-му и 4-му уровням расположения на стене. Последняя при этом выполняет преимущественно несущую функцию, а ее конструкция несущественна, лишь бы вес декора держала; как правило, выпуклый декор ее и не нагружает особо. Выпуклый декор выполняется в основном следующими элементами:

  • Керамика – декоративные тарелки, изразцы, майолика и т.п.
  • Изображения – картины, фотографии, коллекции и композиции из объемных элементов в рамках.
  • Зеркала.
  • Имитация лепнины из легких материалов: пенопласта, полиуретана, холодного фарфора – пластики.
  • Навесные панно из остатков обоев, ткани, декоративной пленки и т.п.
  • Декор из легких натуральных материалов, преим. дерева.

Примечание: лепнина из пластики особенно рекомендуется начинающим. Во-первых, ее можно лепить как пластилин, пока что-то приличное не получится. Во-вторых, из пластики можно делать декоративную посуду. В-третьих, раскатав пластику в лист, из нее можно по шаблонам нарезать контурных фигурок как из бумаги, но прочнее виниловых, выгнуть их как угодно и раскрасить. Декор холодным фарфором из цветов технически проще и смотрится лучше бумажного.

Керамика и посуда

Декоративная посуда делается эстетически самоценной, поэтому размещать ее на стенах можно как бог на душу положит. Крепление пластиковой декоративной посуды к стене – 2-сторонним скотчем, т.к. она не бьется. Что до изразцов и майолики, то тут есть некоторые правила. Изразцы лучше смотрятся на стенах, отделанных под камень (напр. керамогранитом), а художественная майолика – на однотонных стенах, см. рис.

Картинки

Картины/фото на стенах развешивают в художественном беспорядке в интерьерах классических или традиционных, поз. 1 на рис. В современных интерьерах композиции изображений хорошо смотрятся скомпонованными симметрично. Видимость беспорядка набору картинок можно придать сочетанием нескольких видов симметрии; на поз. 2 – осевая по общему контуру (ромб) и дважды зеркальная по размеру изображений.

Прямоугольная композиция из фото будет выигрышной в любой обстановке, если снимки черно-белые, поз. 3. Цветные фотографии в таком случае нужно подбирать не только по сюжету, но и гармонирующими по общему тону друг с другом и вообще с интерьером, поз. 4. Если же требуется настоящий беспорядок в размещении картинок, то каждую нужно выделить в эстетически самостоятельный объект, напр., с помощью широких полей в рамке, поз. 5.

Зеркала

Зеркалами как украшениями лучше не увлекаться, много отражений раздражает. Вешать зеркала в детской вообще нельзя. Декоративное зеркало желательно дополнительно украсить, напр. акриловыми красками, см. след. ролик.

Видео: декор зеркал своими руками

Лепнина и панно

Эстетика накладной лепнины и навесных панно сходна, несмотря на большие внешние их различия. Лепнина более подойдет в гостиную или детскую, т.к. на любой стене прекрасно сочетается с картинками и накладной мелочью, слева на рис. Панно хорошо расслабит с спальне, в центре. Изюминка в данном случае – то ли вышивка, то ли набивка по трафарету в углу средней панели.

Если у вас завалялась старая мебель с наполовину выгоревшей на солнце боковиной или столешницей, вам повезло: есть декоративное панно в любую обстановку; особенно в кабинет. Дизайнеры интерьера много времени и усилий тратят на состаривание деревянных щитов, а уже старый достаточно зачистить, отлакировать (частично, возможно, фактурным лаком) – и декоративное панно готово, справа на рис.

Дерево и растения

Декоративное дерево вроде того, что слева на рис. выше, может себе позволить не всякий богач, но деревянный декор стены несложно выполнить из подручных материалов. Настенный декор из веток и сучьев (в центре) требует только труда на отбор и поверхностную обработку материала. Дополнение настенного декора из сучьев контурными фигурками из бумаги, пластики или винила (справа) напрашивается само собой, и следов от скотча на стене не останется.

Другой бросовый материал для декора стен и потолка практически в любом интерьере – доски от старых строительных поддонов, паллет, см. рис. Крепить деревянный декор к стене лучше всего отрезками велосипедных спиц, вогнанных в пластиковые дюбели для мелких саморезов: при необходимости деревяшка просто снимается, а если вынуть шпенек, то и отверстие в стене почти незаметно. Допустимая нагрузка на 1 крепление (штырь выступает не менее чем на 1,5 см) – до 7 кг.

К разряду «деревянного», т.е. экологичного натурального, можно отнести и растительный декор стен. Потолочный бордюр из плюща или настенные вертикальные клумбы/вазоны (слева и в центре на рис.) довольно сложно вырастить и содержать,однако искусственными растениями достаточно высокого качества можно задекорировать стену пусть не на всякий вкус, но оригинально и выразительно, справа на рис.

Стена в ансамбле

С развитым художественным вкусом декорированную стену можно вписать в общий ансамбль комнаты и сделать замыкающим его элементом. Напр., на рис. справа весь декор стены – надписи; возможно, просто маркером. Сама по себе эта стена просто исписана, а такая мебель и шторы на фоне однотонной стены выглядели бы аляповато. Вместе же все вполне выразительно. Комната эта, наверное, не каждому понравится, однако о себе заявляет четко и звучно.

Поближе познакомиться с автором вы сможете на ее страничке в социальной сети https://www.facebook.com/SwieceOsobiste?fref=ts. Там выставлены все работы автора, но без мастер-класса) Меня на столько заворожили эти свечи, что не смогла опубликовать только идеи, подыскала и мастер-класс, (чтобы публикация несла не только вдохновляющий характер, но и познавательный) Извините за очередную публикацию большого размера, но думаю, что многим пригодится для творчества)

Итак, автор создает цветочные свечи с использованием сухоцветов. Именно сейчас эта темя является актуальной, когда вокруг все расцветает и можно набрать кучу природного материала для творчества. Для работы можно использовать все цветочки, веточки, шишечки, маленькие плоды с ягодами - все, что вам нравится, все, что вы найдете в своем саду или гуляя по лесу. Желаю вам приятного просмотра и успехов в любимом творчестве!

Вот свечная подарочная пластинка - залитые парафином сухоцветы

А сейчас давайте посмотрим, как можно повторить одну из работ автора? Цветочные свечи с использованием сухоцветов можно сделать двумя способами, один из которых представляет собой декупаж на свечах сухими цветами и листьями из гербария.

Любые цветочки, веточки и листики разбираем на отдельные элементы для гербария

Раскладываем на листе бумаги и сушим

Покупаем в магазине самые простые, самые дешевые свечи, удаляем фитили, разламываем их на кусочки и помещаем в посуду. Ставим на паровую баню, в кастрюлю с водой

Свечи начнут плавиться. Нужно следить, чтобы масса не кипела, а просто таяла - плавилась

Подготавливаем форму. Для толстых цветочных свечей, как у автора представляемых мною работ, можно использовать алюминиевую баночку от пепси. Устанавливаем и закрепляем в форме фитиль. Заливаем парафином и ждем застывания. При комнатной температуре понадобится 2-3 часа

Переходим к декупажу. Нам понадобится еще одна свеча, пинцет и ложка

Нагреваем ложку над пламенем свечи


Прикладываем листики с лепестками к свече и приклеиваем их при помощи горячей ложки

А теперь основной секрет: если некоторые цветы или листья не слишком красиво смотрятся на свече, мастерицы берут готовую свечу с декупажем за фитиль и опускают ее в посуду с теплым парафином. То есть покрывают свечу тонким новым слоем

Цветочные свечи с сухоцветами можно сделать и по другому. Можно купить готовую свечу, прикреплять к ней сухоцветы, вживляя их горячей ложкой, опускать в горячий парафин. Можно таким образом добавлять парафин в несколько слоев, добавляя цветы и ягоды. В общем, экспериментируйте и все у вас получится! А сейчас приглашаю вас к просмотру идей)


=======================

Свечи с полевыми цветами

Пришла идея сделать и свечи с полевыми цветами, а вдохновили меня потрясающие работы польской мастерицы Aneta Szuniewicz http://swieceosobiste.pl/ . Огромная ей благодарнсть за ее труд и интересные идеи. Было сделано множество проб, пока я поняла, как их делать и в чем, собственно, секрет такой красоты. В свечах этой мастерицы мне очень понравился эффект перспективы, когда травка на заднем плане как будто в тумане, а передний план очень четко видно. Я попыталась добиться такого эффекта и расскажу как, а так же, какие ошибки я допустила при изготовлении этих свечей.


Больше всех мне понравилась "пустая свеча", на которой больше всего заметен эффект отдаления. Форма вылита из парафина, внутрь ставится маленькая свеча. Посмотрите, как красиво она выглядит в темноте.







10.

Начать стоит со сбора разных цветочков, травки, соцветий и т.д., которыми вы хотите украсить будущие свечи. Все они должны быть высушены, то есть, выражаясь другими словами, - гербарий. Но что делать, когда приспичило делать свечи уже сейчас, а для получения гербария требуется как минимум неделька? Выход есть: на бумажном полотенце раскладываю собранные листики, соцветия... прижимаю пальцем, чтоб оставить их в таком виде, как мне того хочется. Сверху накрываю еще одним бумажным полотенцем и проглаживаю утюгом с двух сторон. Понадобится около 1-2 минут, в зависимости от толщины материала. Утюг должен быть не слишком горячим, иначе белые соцветия очень желтеют.

11.
12.

Следующим, немаловажным этапом является подготовка рабочего места. Все столы я застилаю газетами, так как трудно избежать не попадания ни одной капли парафина на них. Чтоб потом спокойно наслаждаться сделанной работой, а не два часа мыть все вокруг, очень рекомендую так сделать. Еще я кладу несколько газет и на пол, случаи бывают разные, у меня, например, один раз немного парафина разлилось на пол. Долго его соскребала.
Следует подготовить две кастрюльки, которыми вы больше не пользуетесь. Но если таких нет, то при большом желании очистить их все таки можно, несколько раз промыв хорошенько в кипятке. И еще понадобятся разные емкости для самих свечей.

13.

Как делать обычные свечи, я думаю, что все знают. На водяной бане плавлю парафин. В выбранный стаканчик ставлю фитиль из хлопчатобумажной толстой нитки, заливаю парафин и опускаю все в кастрюльку с холодной водой для более быстрого его остывания. Парафин после остывания немного "посядет" и в центре образуется углубление. Надо еще немного долить парафина, и все исправится.

14.

В этой записи я большее внимание уделю именно "пустой" свече. Для ее изготовления мне понадобилось две емкости разного диаметра. На меньшую по диаметру я накручиваю проволоку формируя, как будто, две ручки. Туго зажимаю проволоку, чтоб она не слезала. Ставлю эту емкость в другую, пошире, выравнивая ее по центру. Ручки нужны для того, чтоб она не доставала полностью до дна другой. Таким образом, заливая парафин между двумя емкостями, после застывания оного будут и стенки, и дно нашей свечи. Ставлю всё в кастрюльку с холодной водой, дабы ускорить процесс застывания. Холодную воду можно так же залить и в меньший стаканчик. Вот поэтому проволоку следует очень хорошо зажимать.

15.
16.
17.
18.

После того, как парафин застыл, ломаю проволоку, прокрутив ее еще несколько раз при помощи плоскогубцев. Опускаю все теперь в горячую воду на несколько секунд. Самый верхний слой немного подтает, и можно будет легко вынуть содержимое. Меньший стакан пока оставляю, так намного легче работать и он предотвратит искривления " свечи".

22. 32.
33.

Итак, какие ошибки важно не допустить:

1. Очень важно не переборщить с материалом, так как теряется вся воздушность и красота.

2. Не накладывать большие цветы или листья на то же самое место, где они уже есть в предыдущих слоях.

3. Как я уже писала, очень важно не вынимать сначала меньшую емкость. Потом очень неудобно работать, так как при многократном окунании парафин становится немного гибким и форму очень легко нарушить.

3. Если с самого начала есть какие-то недостатки, исправлять следует сразу, срезав, например, выступы ножом или загладив горячей ложкой. После окунания все скроется.

4. Слоев в итоге не должно быть больше 5, а лучше всего 4. Надо сразу попытаться рассчитать, что и когда надо прикреплять.

5. Яркие цветы лучше давать в двух последних слоях, чтоб было видно их окраску.

6. Обязательным правилом должно быть то, чтоб все стебельки и травка заканчивались у основания свечи, иначе потом кажется, что они просто приклеены и нет замкнутости композиции.

7. По возникшему вопросу добавляю еще один пункт. Свеча-подсвечник не оплавляется, главное, чтоб свечечка была маленькой и стояла ровно по середине. Если будет касаться стенок, то обязательно подплавит. И еще, сам подсвечник должен быть достаточно широким, у меня 9, 5 см в диаметре с внутренней стороны. И, может, надо следить, чтоб пламя было не слишком сильным. Ну, короче, у меня никакого ЧП не случилось, но на первый раз надо проследить.

Ну, кажись, все написала. Очень надеюсь, что моя работа понравится, но жду также советов и замечаний.

Всем отличного настроения и хороших летних деньков.

P.S. Кто использует этот МК на других сайтах - ссылка на первоисточник обязательна! А так же я не разрешаю менять текст, вырезать ссылки или что нибудь подобное.