Стиль 80 х женщины. Начинаем с приглашений

Инструкция

В 80-е модельеры изменяли существующие модные идеи, доводя их до гротеска. Мода 80-х ассоциируется со словом «слишком»: слишком сексуально, слишком вызывающе, слишком ярко, слишком провокационно. Агрессивная сексуальность выражалась за счет невообразимых мини-юбок, облегающей одежды, ярких лосин, глубоких декольте и блестящих тканей. Массивная бижутерия была непременным атрибутом моды 80-х.

Модные дизайнеры с мировым именем начали представлять коллекции, в которых в избытке были представлены модели одежды с богатой вышивкой и отделкой. В моде были стили панк и диско.

Главный силуэт в одежде 80-х – это перевернутый треугольник. Акцент делался на широкие плечи и узкие бедра. В моде крой «летучая мышь» и рукав реглан.

Что касается брюк, то необыкновенно популярными были модели с завышенной талией и зауженные внизу, которые стали называть «бананы». Постепенно на смену классическим джинсам приходят джинсы–«варенки» и джинсы–стрейтч.

В моде спортивный стиль. 80–90-е годы стали настоящим бумом для всевозможных кроссовок, спортивных костюмов, трикотажных курток с капюшоном, мешковатых джинсов.

Деловой стиль предлагает костюмы с широкими двубортными пиджаками в сочетании с мини-юбкой и брюками с высоким поясом. Предлагались также пиджаки прямого кроя, отделанные атласным кантом.

В 90-е годы актуальными становятся вещи, имеющие поношенный вид, состаренные специально. Такая тенденция возникает под влиянием нового стиля «гранж», что в переводе означает «неприятный», «грязный», «мусор». Это был своеобразный протест против общепринятых в обществе норм и правил.

Именно в 90-е становится модным создавать собственный стиль. Все большей популярностью начинает пользоваться профессия имиджмейкера, которые помогают своим клиентам в создании оригинального стиля. В это время появляется правило: не быть слишком вычурно разодетым в повседневной жизни. В это время недавний диктат модных дизайнеров навсегда утрачивает свои позиции.

Самым популярным в 90-е для простых людей становится стиль унисекс. Джинсы с футболкой и удобная обувь без каблука.

Женщины 80-х любили яркие, неоновые цвета, поэтому вы должны подобрать много цветов в своем наряде, независимо от частей, которые вы включили. Завершите свой образ цветастыми украшениями, дерзким макияжем и начесом.

    Найдите блузку или жакет с толстыми подплечниками. Широкие плечи стали писком моды, потому что многие женщины начали внедряться в рабочие места. Прямоугольный жакет с тяжелыми подплечниками выглядит профессионально в стиле 80-х, а блузка или платье с толстыми подплечниками сойдет для более повседневного стиля.

    Подберите верх больше обычного размера. Если вам не нравятся подплечники, возьмите слишком большой по размеру свитер, рубашку или блузку. Ищите верх с глубоким круглым декольте. Цельные цвета более выигрышны, но можете поэкспериментировать с цветастыми геометрическими рисунками.

    Наденьте мини-юбку. Джинсовые мини-юбки смотрятся особенно хорошо, но кожаные или трикотажные варианты также милы. Если вы выбираете цветную юбку, возьмите ярко-розовую или другой яркий, неоновый цвет.

    Натяните леггинсы или узорчатые чулки. Они особо прекрасны, если их надеть под мини-юбку и слишком большой свитер, который доходит до середины бедра или ниже. Ищите цельные цвета или узорчатые колготки с пятнами, полосками, текстурированными кружевами или другими вышивками.

    Поищите рейтузы. Это штаны из эластичного трикотажа, которые сужаются вниз к лодыжке. На лодыжке есть эластичная «штрипка», которая идет под каблуком. Выберите рейтузы, которые подходят под любой цвет или узор, от черного до неонового оранжевого.

    Рассмотрите отбеленные джинсы. Найдите старую пару с отметинами от отбеливателя и дырками. Обрезанные джинсы с рваными краями также подходят для классических 80-х.

    Не забудьте надеть гетры. Эта тенденция была особо популярна в начале-середине десятилетия. В 80-х гетры были из шерсти, хлопка и смеси синтетических волокон. Они продавались в самых разных цветах, от самых ярких до монотонных и нейтральных оттенков. Носите гетры под любой низ, будь то мини-юбка или узкие джинсы.

    Обуйте «желе». Желе, также известные как «желейная обувь», являются видом ярко окрашенной обуви, изготовленной из ПВХ пластика. Эта обувь имеет полупрозрачный, глянцевый блеск и часто переливалась разным сиянием. Большинство желе были на плоской подошве, но некоторые были на каблуках.

    Подбирайте правильные каблуки. Взрослые женщины носят каблуки под большую часть своих нарядов, профессиональных или повседневных. Выберите пару туфлей с острым носком, закрытой пяткой и высокими, стройными каблуками. Предпочтение отдайте черному или белому цвету, но также можно взять ярко-желтые или розовые, если вы хотите сыграть на кричащей, неоновой репутации американской моды 80-х годов.

    Носите кроссовки или ботинки. Помимо желе и каблуков, подростки и молодые девушки также носили кроссовки и ботинки под свои наряды. Возьмите пару черных шнурованных ботинок на толстой подошве. Их можно носить почти под любой низ, от мини-юбок до отбеленных джинсов.

    Купите крупные серьги. В общем, популярные украшения того десятилетия были яркими и большими. Серьги особенно были в моде. Ищите серьги со стразами или жемчугом, предпочтительно позолоченные. Висюльки или воротничковые серьги будут задевать ваши плечи и подойдут лучше всего.

Пройдясь по магазинам я не знала, как реагировать: вроде бы здорово, но странно. На манекенах висят мохеровые укороченные джемперы, джинсы с завышенной талией (кстати, из хорошей джинсы, а не стрейча), появилось много вариаций свитеров и кофточек с накладными плечами… Сумки-чемоданы и рюкзачки тоже не могут не радовать глаз. Ну и конечно же, обувь: высокие ботфорты, ботинки на плоской толстой подошве, туфли и ботильоны на толстых каблуках необычной формы, сапоги-казаки. Но давайте обо всем по порядку.



– Пальто, куртки, жакеты в стиле 80-х –

Мода 2014 года – это простота и лаконичность кроя, никаких излишеств, только простые линии, это отразилось и на тех вещах, что пришли из 80-х.


Пальто оверсайз, то есть широкого свободного кроя, часто со спущенными плечами, быстро вошли в моду, и возможно, также быстро из нее выйдут, но пока это тренды весны 2014. Самыми модными расцветками являются синий, белый, красный и различные вариации коричневого и кофейного цветов.


Смотри еще:


Традиционными для 80-х были мягкие пальто с поясами – и именно такие модели мы увидим в этом сезоне и, скорее всего, в следующем тоже. Пальто с поясом, особенно если оно длинное, выглядит всегда женственно и утонченно, делает образ немного богемным, особенно если вы наденете к нему шляпу.


Куртки-бомберы – это скорее «привет из 90-х», но они также присутствуют почти во всех коллекциях весны 2014. Их можно сочетать с любыми джинсами или юбками. Особенно актуальны бомберы с шифоновыми цветными вставками, они уже не смотрятся как спортивная одежда и вполне подходят для прогулок или походов на работу.

Жакеты весны 2014 года – обязательно укороченные, часто с диагональной молнией. Они отлично будут смотреться с юбками карандашами и легкими топами. Цвета в основном классические – серые и терракотовые с вкраплениями, красные. Но самые модные цвета сезона 2014 – салатовый, желтый и бирюзовый.



Кстати, если у вас в шкафу завалялись , то скорее их доставайте, потому что это сейчас невероятно модно.


Весна наступает, а вместе с ней в наш гардероб попадают прекрасные легкие блузы с цветочными принтами. А если вы заправите такую объемную блузу в высокие брюки или юбку – то будете казаться не только выше, но и стройнее. И не забудьте про ремешок.


Также в моде однотонные тонкие блузы и рубашки простого кроя, которые заправляют в брюки только спереди, в районе ремня.


– Необычный крой брюк –

Брюки и джинсы – это та часть гардероба, которая редко кардинально меняется, но в этом и следующем сезоне вы просто обязаны прикупить себе брюки или джинсы клеш и джинсы-бананы, которые следует слегка подкатывать внизу. Думаете, это неудобно? Ничего подобного, материалы сейчас тянущиеся, так что вы сможете спокойно садиться и наклонятся. Зато такие брюки подчеркнут вашу талию, сделают фигуру более пропорциональной.




– Обувь в стиле 80-х годов –

Ну и теперь про обувь. Здравствуйте, туфли и сапоги на толстых массивных каблуках! На первый взгляд они кажутся тяжелыми и непривлекательными, но на ноге сидят прекрасно. Выглядят, конечно, слегка экстравагантно по сравнению с привычными шпильками, но зато они очень устойчивые.



Скривленный каблук и каблук-рюмка массовым трендом ни в прошлом, ни в позапрошлом году так и не стал, но в этом сезоне мы можем увидеть подобную обувь у многих марок.


Ну и куда же без сапог-казаков или, по крайней мере, с элементами казаков: бахрома, вышивка, металлические заклепки и слегка подкошенный толстый каблук.



– Ностальгия о юности –


Помните, мода 80-х прекрасна, но не стоит ее полностью переносить в свою жизнь, иначе люди начнут думать, что машину времени все-таки изобрели. Но отдельные детали отлично впишутся в любой образ и позволят вам почувствовать легкий привкус ностальгии, даже если вы в тех самых 80-х еще не родились.

В мире моды и стиля бал правят 80-е годы, так что возвращаемся в предпоследнее десятилетие 20 века, о котором еще можно говорить, как о периоде, у которого было «собственное лицо», возможно уже не особо изящное, и не очень эксклюзивное, но было. Если согласиться с постоянно звучащей в последнее время мыслью, что мода больше не предлагает ничего нового, а лишь совершает витки по спирали времени и демонстрирует коллекции-реплики, возрождающие поочередно предыдущие модные периоды, то, пожалуй, 80-е годы - это тот рубеж, перешагнув через который, увы, забрезжил «свет в конце тоннеля» и стало очевидно, что идеи практически исчерпаны. 1990-е подарили миру моды не так уж и много.

Именно 80-е повернули свой пристальный взгляд в прошлое и начали возрождать классические стили, правда, пока ещё не просто цитируя модные направления минувших десятилетий, а модернизируя их, так как традиционные костюмы стали казаться fashion-индустрии слишком обыденными и скучными. В моду вошла «неоклассика», формы классические, стараниями модельеров превращались в ультрасовременные, созвучные времени.

В 1980-е годы успеха добивались те, кто обладал иронией и мог привнести её в своё творчество, трансформируя существующие модные идеи, доводя их до гротеска.

В моде 1980-х переплелись ретрообразы, переосмысленные дизайнерами, а также , рожденные молодежными субкультурами, музыкальными и танцевальными направлениями, продолжающимся бумом спорта. Хип-хоп, готика, пост-панк, рейв, хаус, техно, брейк-данс, сноуборд, скейт-борд, ролики, степ-аэробика - все эти явления отразились на стилистике десятилетия.

Брейк-данс требовал удобной одежды, такой как спортивные костюмы и кроссовки, рейверы носили мешковатые джинсы, трикотажные куртки с капюшонами, приверженцы «кислотной» музыки хаус жаловали леггинсы с лайкрой флюоресцентных цветов. У музыкальных кумиров, являющихся примером для подражания, были собственные пристрастия, например, члены группы «New Kids on the Block» носили одежду фирмы «Nike», а хип-хоп группа «Run DMC» - спортивные костюмы «Adidas», расшнурованные кроссовки и массивные золотые цепи.

Живой классик моды в 1980-е сказал пророческую фразу: «Светит нам звезда, которая скоро закатится, и только точная линия и безупречный крой смогут нас спасти». Классические модели одежды, которые предлагал Ив Сен-Лоран, были как всегда безупречно элегантны, а цветовые сочетания изысканы, брючные костюмы и знаменитые смокинги переживали «второе рождение». В 70-е годы великий кутюрье получил немало критических замечаний по поводу, предложенного им женского смокинга, но в следующем десятилетие его идеи были приняты полностью.

В 80-е бурно развивалась карьера . Он оказался не только талантливым создателем «дорогой сдержанности», но и весьма успешным предпринимателем. В 1981 году итальянский дизайнер сыграл на увлечении элиты спортивным образом жизни и стремлении выглядеть молодо в любом возрасте. К двум линиям одежды Giorgio Armani prêt-a-porter – мужской и женской – прибавились молодежная линия Emporio Armani и джинсовая Armani Jeans.

Символом «неоклассики» стали коллекции Карла Лагерфельда для Дома «Шанель» , трансформированные им с точки зрения современных веяний, и при этом балансирующие на грани кича и пародии. Лагерфельд в коллекциях для «Шанель» выразил важнейшую идею того времени - классика требует игры. И незыблемые символы стиля Шанель стали объектами такой игры. Лагерфельд смешивал несовместимые элементы, искажал пропорции, деформировал формы, задачей кутюрье было сделать стиль Шанель более современным, и он нередко перешагивал границы хорошего вкуса.

Мода 80х годов, была подобна коллажу, в ней перемешивались элементы стилей прошлого, «высокое» и «низкое», массовое и элитарное.

Символом новых тенденций в моде стал стиль Кристиана Лакруа . В своих коллекциях он соединял костюмы разных эпох, причудливо сочетал цвета, фактуры и рисунки. Во второй половине 80х годов Лакруа был одним из самых модных кутюрье.

Про стиль Кристиана Лакруа, получившего название «необарокко» говорили: «Подобно уличным творцам, он смешивает вместе все то, что ему нравится или просто бросается в глаза. А ведь высокая мода уже казалась мертвой, когда Лакруа вдохнул в нее новую жизнь в начале 80-х годов».

В 80-е годы продолжилось массовое увлечение спортом и аэробикой. Но целью тренировок являлось не здоровье, а идеальное тело - символ высокого социального статуса. Набирали обороты технологии, позволяющие «вылепить» идеал - боди-билдинг, шейпинг. Никогда раньше люди не инвестировали так много во внешность.

«Идеальное» тело, хотелось продемонстрировать. В моде 80х , ассоциирующейся с объемными формами, появился стиль «секси», подчеркивающий все достоинства фигуры. Особенно популярен этот стиль был в одежде для отдыха и развлечений. Часто для наибольшего эффекта использовались новые материалы, позволяющие добиваться максимального облегания.

Внедрение лайкры сделало возможным массовое распространение облегающего силуэта - леггинсы, трикотажные «платье-труба», «юбка-труба» были очень популярны в одежде для досуга. В спортивной одежде первым лайкру применил Вилли Богнер, в модной одежде - Норма Камали в США и во Франции.

Алайя приобрел известность в 1980-е годы как создатель самой сексуальной одежды. В 1980 году фотография группы «Депеш мод» в костюмах из черной кожи с металлическими заклепками обошла многие журналы. В 1985 году он получил премию «Оскар моды» за лучшую коллекцию прет-а-порте - линию «стретч-лук». За супероблегающие модели платьев, комбинезонов, бюстье его прозвали «королем облегания». Кроме кожи, Алайя любил работать с трикотажем и лайкрой, его знаменитые платья футляры из джерси облегали фигуру, словно вторая кожа. Не меньшую известность, чем модели из трикотажа, приобрели кожаные бюстье и корсеты-пояса, украшенные перфорацией.

Образы агрессивных «соблазнительниц» и одежду в стиле «секси» в 80-е годы создавали Джанни Версаче, Клод Монтана, Тьери Мюглер.

Успех к Мюглеру пришел в 1979 году, тогда его коллекция оказала огромное влияние на моду. Структурные модели с подчеркнутыми широкими плечами, тонкими талиями и округлыми бедрами определили силуэт 80х . Образам Мюглера свойственна откровенная сексуальность и холодная чувственность. На подиуме в разных обликах всегда царила женщина-вамп - агрессивная, сексуальная, властная.

Иные образы в стиле «секси» создавал Клод Монтана - его моделям была присуща андрогинная сексуальность существ без определенного пола, тенденция к стиранию границ между полами. Образы андрогинов (женственность в мужском облике и мужественность в женском) нитью проходили через моду 1980х годов - их воплощением были имиджи Грейс Джонс, Энни Леннокс, Бой Джорджа, Майкла Джексона. В 1980-е годы Монтана создавал агрессивные образы женщин, одетых в черную кожу с металлическими заклепками, силуэты с очень широкими плечами и тонкими талиями, прозрачные блузы.

Жан-Поль Готье , прозванный «хулиганом моды», использовал в своем творчестве 80х такие приемы, как нарочитая хаотизации и чрезмерная динамика форм, умышленно кричащие цветовые контрасты, доводил модные идеи до абсурда или откровенного уродства, соединял несовместимое.

Коллекция «Хай-тек» (осень/зима 1980-1981 гг.) вывела Готье в число признанных авангардистов французской моды . Настоящей сенсацией стала коллекция «Дадаизм» весна/лето 1983 года, закрепившая за Готье славу авангардного и непредсказуемого французского модельера. В этой коллекции появился знаменитый «корсетный стиль », когда платья были скроены как корсеты - с отдельными чашечками и косточками. Коллекции мужской одежды Готье в 80-е стали самым ярким символом тенденции к стиранию границ между полами в эпоху постмодерна.

В 1987 году он встретился в Париже с Мадонной и стал разрабатывать для нее сценические костюмы. Огромная популярность Мадонны сделала «корсетный стиль» Готье всемирно известным.

В этот период мода переживает сильное влияние Японии. Популярность завоевали японские дизайнеры– Йоджи Ямамото, Исси Мияки, Токио Кумагаи, Реи Кавакубо, Кензо и други е. Их мода была совершенно особенной, поскольку ориентировалась на японскую конституцию тела, отличающуюся от европейской. Благодаря япономании, модные силуэты 80 х не акцентировали талию, грудь и бедра. В моду вошли геометрические линии и резкие цветовые сочетания. Тело пряталось под одеждой, в моде были вещи заведомо больших размеров, казалось, что они чуточку велики – брюки на сборках, свободные рубахи.

Массовый стиль 1980-х годов можно охарактеризовать как чрезмерность. Все, как бы, «слишком» - слишком узкое, слишком объемное, слишком броское, слишком яркое. Список знаковых вещей десятилетия стилистического разгула внушителен – подкладные плечи, брюки-бананы, одежда в стиле «миллитари » и «сафари », рукава покроя «кимоно», «летучая мышь» и реглан, леггинсы с яркими рисунками, черные ажурные колготки, потертая джинсовая ткань, так называемая, варенка, черные кожаные куртки, люрекс, массивная бижутерия, ювелирные пуговицы на жакетах, объемные прически или укладки с эффектом «мокрых волос», каскадные стрижки, спиральная химическая завивка, волосы декоративных цветов, типа «баклажан», мелирование «перышками». Употреблялось много косметики нарочитых оттенков с блестками и перламутром.

Стиль унисекс, прочно укореняющийся в жизни, сделал массовой одеждой куртки-«ветровки» из плащевой ткани, куртки-«пуховики», сапоги-«луноходы ».

В повседневной одежде переплетались элементы спортивного стиля , стилей диско и панк. При этом была модной вызывающая роскошь и сексуальность в стиле , шик деловых костюмов Джорджио Армани. Гардероб целиком от одного дизайнера, так называемый, тотал лук считался хорошим тоном.

Наиболее яркие и типичные образы моды 80х годов, закрепившиеся в сознании - это «Бизнес вумен», «Агрессивное секси» и «Романтическая красавица».

Гардероб «Бизнес вумен» в зависимости от статуса и рода деятельности несколько различен, одна одета преимущественно в мини-юбки и объемные пиджаки, у неё яркий макияж и броские аксессуары. Другая, придерживается более консервативного стиля , в котором есть лишь намек на модные тенденции. Экранный образ бизнес-леди 80х увековечен в американской киноленте «Деловая девушка». Стиль героинь фильма, Тесс МакГил и Кэтрин Паркер, очень точно отражает модные пристрастия тех лет, причем, как женщин, вынужденных придерживаться массовой моды , так и тех, чьи возможности простираются далеко за её границы. Огромную роль в моде 80х играли представители кино и шоу бизнеса.