Конспект занятия по рисованию «Божья коровка. Конспект НОД по рисованию в средней группе «Насекомые луга» (нетрадиционные техники рисования)

Ирина Сергеевна Панова

Конспект по рисованию во второй младшей группе

Воспитатель Панова Ирина Сергеевна

Тема : «Божья коровка »

Интеграция образовательных областей :

познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Цель : совершенствовать технику рисования гуашью , умение объединять два инструмента рисования - кисточка и ватная палочка.

Задачи :

Образовательные : Учить детей рисовать выразительный образ насекомого.

Продолжать учить создавать композицию на основе зеленого листочка.

Развивающие : Развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым, речь; творческое мышление, внимание, память; развивать мелкую моторику рук; развивать творческие способности,

Воспитательные : Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать, воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность; воспитывать умение доводить свою работу до конца; воспитывать интерес к творчеству. Вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения о божьей коровке .

Оборудование :

Игрушки «Божья коровка » и картинка (фото) с изображением божьей коровки .

Листы бумаги, вырезанные в форме листика и тонированные в зеленый цвет.

Гуашь красная и черная.

Кисточки и ватные палочки.

Клеёнки, баночки с водой, салфетки для промокания кисточек, подставки для кисточек.

Предварительная работа :

1. Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением Божьей коровки .

Ход занятия:

Кто это такой? Жу-жу, жу-жу, я на ветке сижу.

Я на ветке сижу, букву ж всё твержу.

Зная точно букву эту, я жужжу весной и летом. Жук.

Правильно. А это рыба, птица, насекомое? Насекомое.

Выберите всех насекомых и принесите сюда. (Дети выбирают, называют) .

Каких насекомых мы с вами видели на прогулке?

А какие насекомые полезны, не вредят растениям?

Ребята, посмотрите, что это у меня такое?

Корзинка!

Интересно, а что в ней? сейчас посмотрим!

Это божьи коровки . Сразу три. Мы часто встречались с божьими коровками во время прогулок .

Расскажите, какие они, божьи коровки ? Нравятся ли вам? Почему? Как нужно вести себя при встрече с этим насекомым?

К сожалению, не все люди стараются оберегать божьих коровок . Послушайте стихотворение, написанное Андреем Усачевым. В нем рассказывается история одной божьей коровки .

БОЖЬЯ КОРОВКА

Гуляла за городом Божья коровка ,

По стеблям травинок карабкалась ловко,

Глядела, как в небе плывут облака.

И вдруг опустилась Большая Рука.

И мирно гулявшую Божью коровку

Засунула в спичечную коробку .

Ах, как тосковала в коробке бедняжка !

Ей снилась лужайка. И клевер, и кашка.

Неужто в неволе остаться навек?

Коровка решила готовить побег!

О, Боже! взмолилась несчастная крошка

И вдруг увидала за шторой окошко.

А там, за окном, все от солнца светло.

Но к свету ее не пускает стекло.

Однако коровка на редкость упряма :

Нашла, где неплотно захлопнула рама,

И вот вылезает она из окна.

Наконец на свободе она!

1. Кто поймал божью коровку ? Хорошо ли он поступил? Почему?

2. Как вы думаете, что чувствовала божья коровка , сидя в коробке ? Пытаясь вырваться на волю? Когда оказалась на свободе?

3. Почему божья коровка так хотела вырваться из коробки и вернуться на лужайку?

Я уверена, ребята, что никто из вас никогда не обидит маленького жучка. Ведь по сравнению с ними вы - настоящие великаны. А большие и сильные должны защищать маленьких и слабых, а не обижать.

Предлагаю рассмотреть божью коровку на иллюстрации (туловище, лапки, усики) .

Давайте нарисуем божью коровку . Согласны? Тогда подготовим пальчики к работе.

Физкультминутка.

Я нашла себе жука на большой ромашке. Руки вперёд, сжаты в кулачок.

Не хочу держать в руках – пусть лежит в кармашке. Показывают.

Ой, упал, упал мой жук, нос испачкал пылью. Нагибаются.

Улетел мой милый жук, улетел на крыльях. Машут руками – крыльями.

Ребятки, мы с вами сейчас нарисуем на этом зеленом листочке (показ листочка) божью коровку . Вот такую. (Показ выполненного рисунка-образца) .

Спинка у Божьей коровки какой формы ? Круглой.

А какого цвета? Красного. Красную спинку удобно рисовать кисточкой .

Закрашивая спинку, помните, что кистью водим легко кончиком кисточки, в одну сторону.

Затем кисточку промойте в одной воде, и обмакните ворс кисточки о салфетку. Теперь обмакните ворс кисточки в черную краску и нарисуйте голову Божьей коровки в форме полукруга . Закрасьте его.

Не забудем нарисовать на голове усики . Сколько усиков, ребята? Два усика - две маленькие прямые линии. Спинку Божьей коровки разделим пополам линией черного цвета. Ведите линию самым кончиком ворса кисточки.

Какого цвета у Божьей коровки точечки ? Черного? Сколько их? Три на одном крылышке и три на другом. Чем будет удобнее рисовать точечки ? Ватной палочкой.

Нарисуйте три точечки с одной стороны и три с другой.

Рефлексия

Какие красивые Божьи коровки получились у вас , ребята. Давайте мы их посадим на полянку в кружок. Им будет очень весело всем вместе.

Божья коровка , Черная головка,

Улети на небо, Принеси нам хлеба,

Черного и белого, Только не горелого.



Публикации по теме:

Конспект открытой НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Божья коровка» Конспект открытой НОД «Божья коровка» Художественно - эстетическое развитие «Рисование». Задачи: 1. Образовательные –учить рисовать выразительный.

Конспект игрового занятия для детей раннего возраста «Божья коровка». Автор занятия: Архипова Ю. А. Цели: 1. Вызвать интерес к созданию.

Конспект занятия с использованием нетрадиционных способов изодеятельности «Божья коровка» «Божья коровка». Конспект занятия по ИЗО-деятельности во второй младшей группе: освоение нетрадиционной техники рисования - печатания картофелем.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Божья коровка» Автор:Еникеева Т. В. воспитатель МБДОУ №30 "Улыбка" Цель занятия: - учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от целого куска; - упражнять.

Конспект занятия по пластилиновой живописи «Божья коровка» Цель: Продолжать учить детей выполнять картину с помощью пластилина; аккуратно наносить пластилин, не выходя за края рисунка; надавливать.

Конспект занятия по конструированию в старшей группе

Тема: «Автобус для друзей».

(старшая группа)

Цель: учить детей составлять изображение автобуса из готовых частей (окна, двери, колеса) Формировать у них навыки складывания листа бумаги пополам, совмещая стороны и углы. Закреплять умение наклеивать бумажные детали (окна, двери, колеса) на опорную линию. Развивать глазомер, четкость движения рук, внимание; воспитывать у дошкольников аккуратность в работе.

Задачи: 1. Упражнять детей в умении сгибать бумагу пополам, вчетверо;

2. Закреплять умение вырезать геометрические фигуры из бумаги;

3. Развивать сенсорное восприятие;

4. Воспитывать умение аккуратно выполнять все операции.

Задачи интегрируемых областей:

Образовательная область: «Коммуникация»- развитие диалогической связной речи (д/и «отгадай загадку») .

Образовательная область: «Безопасность» - закреплять знания по ПДД, расширять знания о светофоре (п/и «Веселый светофор») .

Образовательная область: «Труд» - формировать аккуратное и бережное отношение к материалам, учить убирать за собой рабочее место.

Виды деятельности : игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная.

Предварительная работа : рассматривание иллюстрации «Автобусы». Заучивание песенки «Автобус»;

Материалы : коробки от сока, квадраты для окон и колес, два прямоугольника, клей-карандаш, салфетки; игрушка –заяц;

Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я утором шла в сад, я встретила зайчика. Он пришел к нам в гости. Его отправили жители леса жители леса, они тоже хотят приехать к нам в гости, но в их лес не ходит никакой транспорт. Они просят нас помочь им добраться до нашего детского сада. Поможем?

Ребята, давайте подумаем, какие виды транспорта вы знаете? Ответы детей: самолет, вертолет, машина, и т. д.

Молодцы, ребята, многие виды транспорта вы знаете. Но зверята написали в письме нам загадку-подсказку:

Что за чудо длинный дом?

Пассажиров много в нем

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Правильно ребята, это автобус (воспитатель достает из конверта бумажный большой автобус). Как же мы можем помочь зверятам? У меня только один автобус, а жителей много.

Ответы детей: сделать еще автобусы.

Какая замечательная идея, давайте сделаем автобусы.

Молодцы, прежде чем приступить к поделке, давайте повторим правила безопасной работы с ножницами. Так как безопасность для нас очень важна. (Работать аккуратно, брать ножницы только по инструкции воспитателя, после работы положить ножницы на стол).

Давайте рассмотрим автобус. Из каких деталей состоит автобус? Ответы детей: кузов, окна, двери, колеса. Где они расположены.

Правильно. Сейчас мы с вами сядем за столы. У каждого из вас лежат заготовки деталей автобуса. Давайте рассмотрим их и попробуем выложить всё на свои места. Из чего мы сделаем кузов (из коробки сока).

Из какой фигуры сделаем колёса (круги) сколько их? (4)

Как вы думаете, для чего у вас две длинные полоски? Правильно. Чтобы разделить каждую сторону автобуса на две равные части - пополам.

А для чего прямоугольники? (дверь и окно водителя)

Из каких геометрических фигур сделаете окна (квадраты)

А что послужит нам колёсами (круги) .Колёса с обеих сторон находятся на одинаковом расстоянии друг на против друга. Пара.

Обратите внимание, с одной стороны у автобуса двери, а с другой стороны их нет.

Вот мы с вами и выложили части автобуса.

Физкультминутка:

У оленя дом большой,

Он глядит в свое окошко,

Заяц по лесу бежит,

В дверь его стучится:

Тук-тук, дверь открой,

Там в лесу охотник злой,

Заяц, заяц забегай,

Лапу подавай.

Молодцы, проходите за свои места, продолжим конструировать автобус. Давайте посмотрим, что у нас с вами получилось? И что осталось сделать?

Ответы детей: получились детали для автобуса, их нужно приклеить к кузову автобуса.

Хорошо, ребята, посмотрите на образец, как расположены двери, окна, колеса?

Теперь давайте всё это закрепим клеем. (самостоятельная работа детей)

Какие вы молодцы, сколько красивых автобусов у нас получилось. Ребята, вы сегодня сделали очень полезное дело. Мы таким образом помогли зверятам попасть к нам в детский сад. Скажите, вам понравилось конструировать автобусы? Молодцы. Зверята вам очень благодарны.

Конспект занятия по рисованию

Тема: «Божья коровка»

(старшая группа)

Цели: учить детей рисовать выразительной образ насекомого, создавая композицию на основе зеленого листа; усовершенствовать технику рисования гуашью на камушке; развивать чувство формы, цвета и интерес к насекомым; вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения о божьей коровке, воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать.

Оборудование: игрушка «Божья коровка» или картинка с изображением божьей коровки, чистые, гладкие камушки, гуашь красная, черная и белая, кисточки, подкладные листы, непроливайки с водой, салфетки для промокания кисточек.

Предварительная работа: наблюдение за божьей коровкой, рассматривание картин, чтение стихотворений, разучивание физкультминутки про божью коровку.

  1. Организационный момент.

Ребята, у нас сегодня гость. Отгадав загадку, вы узнаете кто:

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко,

Это …. (Божья коровка)

  1. Основная часть.

Мы часто встречались с божьими ковками летом во время прогулок. Расскажите, какие они, божьи коровки? Нравятся ли вам? Почему? Как нужно вести себя при встрече с этим насекомым?

К сожалению, не все люди стараются оберегать божьих коровок. Послушайте стихотворение, написанное Андреем Усачевым. В нем рассказывается история одной божьей коровки.

Божья коровка

Гуляла за городом Божья коровка,
По веткам травинок карабкалась ловко,
Глядела, как в небе плывут облака...
И вдруг опустилась Большая Рука.

И мирно гулявшую Божью коровку
Засунула в спичечную коробку.

Ах, как тосковала в неволе бедняжка!
Ей снилась лужайка, и клевер, и кашка...
Неужто в коробке остаться навек?
Коровка решила готовить побег!

– О Боже! – взмолилась несчастная крошка
И вдруг увидала за шторой окошко.
А там, за окном, все от солнца светло...
Но к свету ее не пускает стекло.

Однако коровка на редкость упряма:
Нашла, где неплотно захлопнута рама...
И вот вылезает она из окна –
Ура! Наконец, на свободе она!

Кто поймал божью коровку? Хорошо ли он поступил? Почему?

Ей было очень плохо, она не видела солнца, ей было тесно….

Почему божья коровка так хотела вырваться из коробки и вернуться на лужайку?

Потому что лужайка – это ее дом, также как и мы с вами, всегда хотим вернуться домой.

Я уверена, ребята, что никто из вас никогда не обидит маленького жучка. Ведь по сравнению с ними вы – настоящие великаны. А большие и сильные должны защищать маленьких и слабых, а не обижать.

Давайте лучше нарисуем божью коровку, только мы с вами будем рисовать не на бумаге, а на камушке, согласны? Тогда занимайте свои места.

Пальчиковая гимнастика «Божья коровка».

Божьей коровки папа идет.
(Всеми пальцами правой руки «шагать» по столу)

Следом за папой мама идет.
(Всеми пальцами левой руки «шагать» по столу)

За мамой следом детишки идут,
(«Шагать» обеими руками)

Вслед за ними самые малыши бредут.
Красные костюмчики носят они.
(Пожать самому себе ладони, пальцы прижать друг к другу)

Костюмчики с точками черненькими.
(Постучать указательными пальцами по столу)

Папа семью в детский садик ведет,
После занятий домой заберет.
(Всеми пальцами обеих рук «шагать» по столу)

Рисование.

Для того, чтобы у вас получилась такая прекрасная божья коровка, вам необходимо взять камешки круглой или овальной формы. Желательно, чтобы они были ровненькие и гладкие. Сначала камешки тщательно нужно помыть, чтобы не осталась грязь. Высушить. А теперь можно и начинать и работу. Сначала камешек красим красной краской. После того, как высохнет красная краска, начинаем работать черной краской. Черной краской делаем полоску на спинке, личико и точечки на спинке. В последнюю очередь рисуем ротик и глазки белой краской.

Спинка у божьей коровки какой формы?

Круглой.

А какого цвета?

Красного.

Красную спинку удобно рисовать кисточкой. Закрашивая спинку, помните, что кистью водим легко, только в одну сторону. Затем кисточку тщательно промойте в воде и обмакните ворс кисточки о салфетку. Мы рисуем гуашевой краской, а она не любит лишнюю воду. Начинаем работать.

Пока у вас камушки сохнут, мы немного отдохнем.

Физкультминутка «Божьи коровки»

Мы божьи коровки (прыжки) –

Быстрые и ловкие (бег на месте)!

По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками),

А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).

В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем)…

Устали ноги от ходьбы (наклоны)!

И кушать мы давно хотим (гладим животик)…

Домой скорее полетим («летим» нас свои места)!

Теперь обмакните ворс кисточки в черную краску и нарисуйте голову Божьей коровки – полукруг. Закрасьте его. Спинку Божьей коровки разделим пополам линией черного цвета. Ведите линию самым кончиком ворса кисточки.

Какого цвета у Божьей коровки точечки?

Черного

Нарисуйте точечки с одной стороны и с другой.

3. Рефлексия.

Вам понравилось рисовать на камушках? А что больше всего понравилось?

Какие красивые Божьи коровки получились у вас, ребята! Как настоящие, живые Божьи коровки. Молодцы!!!

Конспект занятия по развитию речи

«Путешествие по сказкам»

(старшая группа)

Цели:

Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам и уметь их обыгрывать, активизировать речь, обогащать словарный запас, учить образовывать слова прилагательные от слов существительных, определяющие героев; поддерживать интерес к сказкам и театрально-игровой деятельности, воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.

Задачи:

1.Закрепить знания по содержанию сказок.

2.Развивать коммуникативные качества детей, совершенствовать диалогическую форму речи, через интерес к литературе, к сказкам.

3. Воспитывать артистические качества, раскрыть творческий потенциал детей. Создать радостное, эмоциональное состояние.

Материал к занятию: «ковёр-самолёт»,разрезные картинки, экран, элементы декорации (дерево), мультимедийное оборудование,

Воспитатель: Далеко за горами, за морями, за дремучими лесами есть огромная страна Детства. Туда нельзя приехать на машине, приплыть на пароходе, даже на ракете нельзя долететь. Но туда можно попасть на волшебном ковре самолёте.

Воспитатель: Ребята, любите ли вы сказки? (Ответы детей)

Да, я знаю, вы слушаете их с наслаждением. Сегодня я вам хочу предложить отправиться в путешествие по стране сказок. А чтобы отправиться в путешествие нам надо встать на ковер-самолёт и сказать волшебные слова:

Итак ребята первая страна сказок

Я загадаю вам загадки, а вы будете называть сказку или сказочного героя. Слушайте внимательно.

1.Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишка,

Стали жить, да поживать.

Да жильцов к себе пускать. (Теремок)

Назовите тех, кто жил в теремке. Правильно, всего 6 героев.

2.Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом,

Кто же были эти

Маленькие дети? (Козлята)

Сколько было козлят в сказке?

3.Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В скорлупе ореха девочка спала.

Какая же девочка в цветке жила? («Дюймовочка»)

4.Сейчас потолкуем о книжке другой.

Тут синее море, тут берег.

Старик вышел к морю и невод забросил,

Кого-то поймает и что-то попросит.

О жадной старухе рассказ наш пойдет,

А жадность, ребята, к добру не ведет.

И кончится дело все тем же корытом,

Не новым, а старым, конечно, разбитым. («Сказка о рыбаке и рыбке»)

5.Я от дедушки ушел.

Я от бабушки ушел,

Скоро к вам приду. («Колобок»)

6.Я человечек деревянный.

На воде и под водой

Ищу ключик золотой,

Всюду нос сую свой длинный,

Кто же я? (Буратино)

Ну что ж,ребята.Мы отгадали все загадки. Теперь мы можем продолжить путешествие по сказкам. Вставайте на «ковёр-самолёт» и вспоминаем волшебные слова:

Посмотрите,мы с вами в волшебном лесу оказались,но что-то он совсем не похож на волшебный.

Ребята!Мы сейчас с вами должны всё исправить. Вам надо будет назвать сказку и вспомнить добрый поступок героя.

Итак, смотрим все на картинку

«Снежная – королева»(дети называют сказку и поступок героя- Добрый поступок совершила Герда, она прошла все испытания, нашла Кая и расколдовала его. Она обняла Кая и от ее добра и любви осколок льда выскочил из груди Кая, и он снова стал добрым и веселым мальчиком.)

«Буратино»

«Заюшкина избушка»

«Дюймовочка»

«Доктор Айболит»

За каждый ответ,воспитатель дает волшебное дерево

Молодцы! Продолжаем наше путешествие

Вставайте на «ковёр-самолёт» и вспоминаем волшебные слова:

С вами мы опять в полёте на ковре,на самолёте

Он по небу с нами мчится,что же с нами приключиться?

Сядем в сказке в этом месте,будет очень интересно.

Ребята,мы с вами попали в страну «Сказка-отгадка»

Трудно сказочку сложить,

Но не надо нам тужить.

Дружно,смело и умело

С вами мы взялись за дело.

Надо собрать сказки,но прежде чем собрать,давайте с вами разомнемся

«Сказка даст нам отдохнуть»

Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем - и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
– Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево-вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
– Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной шапочки совет:
– Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.

Дала нам сказка отдохнуть! Отдохнули? Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения)

Ребята, посмотрите,три конверта на полянке,давайте собирем сказки(дети собирают разрезные картинки)

Дети делятся на подгруппы и собирают картинки.

Ребята и у нас осталась последняя остановка. Встаем на «ковер -самолёт»

С вами мы опять в полёте на ковре,на самолёте

Он по небу с нами мчится,что же с нами приключиться?

Сядем в сказке в этом месте,будет очень интересно.

Игра «Путаница» (сказки «Три поросенка», «Крылатый, мохнатый да масленый»).

Одному художнику дали задание нарисовать иллюстрации к двум сказкам. Но он оказался очень рассеянным и невнимательно не прочитал сказки, поэтому все перепутал.

Давайте посмотрим, что у него получилось.

Воспитатель читает перепутанные тексты для каждой команды и просит исправить ошибки в тексте и на картинке.

Наш путь закончился, нам пора возвращаться в группу. Чтобы отправиться обратно в группу, нам надо встать на ковер самолёт сказать волшебные слова.

Раз-два-три-четыре-пять, (дети загибают пальцы)

Вместе на ковре опять(берутся за руки)

Со сказкой мы прощаемся-

В группу возвращаемся. (кружатся вокруг себя и встают полукругом)

Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам путешествие? Каких сказочных героев вы встретили?

Ответы детей.

Воспитатель: Путешествие наше закончилось, но мы еще не раз встретимся с нашими друзьями-сказками.

Елена Леонидова

Подготовила и провела педагог дополнительного образования

МДОУ ЦРР – д /с «Сказка» Леонидова Елена Викторовна.

Образовательная область : художественное творчество (рисование).

Тема: Насекомые луга.

Задачи: знакомить детей с насекомыми луга, развивать представление о их многообразии;

учить самостоятельно создавать образ насекомых, используя нетрадиционные формы рисования (восковые мелки + акварель);

совершенствовать технические навыки, формировать умение самостоятельно подбирать цветовую гамму красок;

развивать мелкую моторику рук; развивать диафрагмальное дыхание, развивать эстетическое восприятие окружающего мира посредством аудио и визуального ряда; вызвать эмоциональный отклик на результаты своего творчества; воспитывать любовь к природе.

Использование здоровьесберегающих технологий: пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, психологическое вхождение,

профилактика формирования правильной осанки, музыкотерапия, цветотерапия, учёт интересов детей.

Материалы: акварель, восковые мелки, шаблоны насекомых, кисти № 4, баночки с водой, салфетки, магниты, доска.

Зрительный ряд: макеты разноцветных цветов с прикреплёнными насекомыми, красочные силуэты насекомых.

Литературный ряд: стихотворения о луге, насекомых, живущих на нём.

Музыкальный ряд: композиция «Музыка природы: на лугу».

Физкультурный ряд: пальчиковая гимнастика.

Структура НОД: 1. Организационная часть – 1мин.

2. Психологическое вхождение –1 мин.

3. Дыхательная гимнастика – 1 мин.

4. Рассматривание насекомых. Сообщение цели и задач – 3 мин.

5. Практическая часть. - 11 мин.

6. Обсуждение работ. Итог НОД – 3 мин.

7. Окончание НОД.

Дети входят в группу. Педагог обращает внимание на гостей и предлагает поздороваться с ними.

Педагог: - Дети, вы любите путешествовать? Я хочу вам предложить отправиться на сказочный луг. Хотите? Вот перед нами тропинка, которая приведёт нас к лугу. Пойдёмте!

Дети подходят к импровизированному лугу.

На лугу растёт ромашка,

Лютик едкий, клевер-кашка!

Летают бабочки, шмели,

Ползут с травинкой муравьи.

Вот стрекоза летит вперёд

С цветка порхая на цветок.

Прыгун кузнечик целый день

Под травкой ищет свою тень.

Ползёт букашка на листок.

Какой чудесный наш лужок!

Педагог предлагает им подойти каждому к цветку и удобно расположиться возле него.

2. Психологическое вхождение.

Педагог: - Улыбнитесь друг другу. Сядьте удобно. Закройте глаза. Дышите ровно и спокойно. Представьте себе… Мы на лугу. Дует теплый ветерок. Светит солнышко. Мы лежим на мягкой зелёной траве. Летают стрекозы, порхают с цветка на цветок бабочки. Гудят пчёлы и шмели, стрекочет кузнечик. (Звучит тихая музыка «Звуки природы: на лугу»)

3. Дыхательная гимнастика.

Педагог обращает внимание, что на каждом цветке сидят жители луга: бабочки, шмели, стрекозы, предлагает взять цветок в руки и оживить насекомых.

Педагог: - Возьмите цветок в руку и подуйте на бабочку, шмеля или стрекозу так, чтобы они «полетели». А для этого надо правильно подуть на них.

Наберите побольше воздуха в рот, не надувая щек, округлите свои губы и вытяните их вперед. Сильно подуйте на бабочку, не прерывая своего дыхания. Вот так (показ детям). А теперь попробуйте сделать это сами.

(Дети выполняют упражнение 3-4 раза.)

4. Рассматривание насекомых. Сообщение цели и задач.

Дети подходят к доске, на которой развешены силуэты насекомых.

Педагог: - Назовите, кого вы видите здесь? (Бабочки, стрекозы, шмели, божьи коровки) Кто это? Как их всех можно назвать одним словом? (Насекомые)

Во время рассматривания картинок педагог использует следующие стихи и загадки:

Красная спинка,

Чёрная головка

Ползёт по травинке

Божья коровка.

Над цветами я кружу

И без устали жужжу.

Черно-желтый, полосатый,

Шестилапый и усатый. (Шмель)

Она красива и изящна,

Легка и легкокрыла

Сама похожа на цветок

И любит есть цветочный сок (Бабочка).

Вертолетик голубой,

Очень-очень мил,

Над зеленою травой

Крылья распрямил. (Стрекоза)

Педагог обращает внимание детей на шум в дверях. Когда дети поворачиваются назад, быстро переворачивает доску другой стороной, на которой находятся те же силуэты насекомых, только белого цвета.

Педагог: - Ребята, посмотрите, что случилось с нашими насекомыми! Это пролетела в своих снежных санях госпожа Зима и превратила бабочек и стрекоз в белые льдинки. Никак зима не хочет уходить от нас в холодные края. Правда ли это, или просто кажется? (Педагог предлагает быстро поморгать глазами, зажмурить их, открыть и ещё раз посмотреть на доску – гимнастика для глаз)

Что же нам теперь делать? Как мы сможем расколдовать этих насекомых? (Ответы детей)

Правильно мы с вами их расколдуем с помощью кисточек, красок и карандашей. Мы раскрасим насекомых разными узорами, и они оживут. Какими узорами можно раскрасить крылышки? (Точками, кольцами, кругами, волнистой линией, звёздочками и др.)

5. Практическая часть.

Практическая часть начинается с пальчиковой гимнастики:


Посмотрите на ладоши!

Проверьте – чистые, хорошие?

1,2,3,4,5…10 !

Сколько пальчиков на одной ручке?

Значить будем рисовать!

Во время практической части звучит тихая музыка из цикла «Звуки природы: на лугу», педагог следит за правильной осанкой детей.

6. Обсуждение работ. Итог НОД.

Вот мы и расколдовали холодные льдинки. Вы теперь не просто художники, а художники –волшебники. Какие красивые насекомые у вас получились. Вы все молодцы! А сейчас, давайте, посадим ваших насекомых на наш лужок и полюбуемся ими.

Посмотрите, жители луга стали веселыми и разноцветными. А кто же у нас живёт на лугу? (Ответы детей)

7. Окончание НОД.

Вот и закончилось путешествие на луг. Пора отправляться домой. Давайте предложим нашим гостям посмотреть ваши работы.


Учить детей рисовать выразительный образ насекомого.
Продолжать учить создавать композицию на основе зеленого листочка.
Усовершенствовать технику рисования гуашью, умение объединять два инструмента рисования – кисточка и ватная палочка.
Развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым.
Вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения о божьей коровке.
Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать.

Оборудование:

Игрушка «Божья коровка » или картинка (фото) с изображением божьей коровки.
Листы бумаги, вырезанные в форме листика и тонированные в зеленый цвет.
Гуашь красная и черная.
Кисточки и ватные палочки.
Подкладные листы, неразливайки с водой, салфетки для промокания кисточек.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за божьей коровкой.
2. Разучивание потешки:

Потешка "Божья коровка"

Божья коровка,
Черная головка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Черного и белого,
Только не горелого.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях. (Показ картинки или игрушки). Узнаете? Это божья коровка. Мы часто встречались с божьими коровками во время прогулок. Расскажите, какие они, божьи коровки? Нравятся ли вам? Почему? Как нужно вести себя при встрече с этим насекомым?
К сожалению, не все люди стараются оберегать божьих коровок. Послушайте стихотворение, написанное Андреем Усачевым. В нем рассказывается история одной божьей коровки.

Божья коровка

Гуляла за городом Божья коровка,
По стеблям травинок карабкалась ловко,
Глядела, как в небе плывут облака...
И вдруг опустилась Большая Рука.

И мирно гулявшую Божью коровку
Засунула в спичечную коробку.

Ах, как тосковала в коробке бедняжка!
Ей снилась лужайка. И клевер, и кашка.
Неужто в неволе остаться навек?
Коровка решила готовить побег!

О, Боже! взмолилась несчастная крошка
И вдруг увидала за шторой окошко.
А там, за окном, все от солнца светло.
Но к свету ее не пускает стекло.

Однако коровка на редкость упряма:
Нашла, где неплотно захлопнута рама,
И вот вылезает она из окна...
Ура!
Наконец на свободе она!
(Андрей Усачев)

1. Кто поймал божью коровку? Хорошо ли он поступил? Почему?
2. Как вы думаете, что чувствовала божья коровка, сидя в коробке? Пытаясь вырваться на волю? Когда оказалась на свободе?
3. Почему божья коровка так хотела вырваться из коробки и вернуться на лужайку?

Я уверена, ребята, что никто из вас никогда не обидит маленького жучка. Ведь по сравнению с ними вы – настоящие великаны. А большие и сильные должны защищать маленьких и слабых, а не обижать.

Давайте лучше нарисуем божью коровку. Согласны? Тогда подготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Божьи коровки»

Божьей коровки папа идет.
(Всеми пальцами правой руки «шагать» по столу)

Следом за папой мама идет.
(Всеми пальцами левой руки «шагать» по столу)

За мамой следом детишки идут,
(«Шагать» обеими руками)

Вслед за ними самые малыши бредут.
Красные костюмчики носят они.
(Пожать самому себе ладони, пальцы прижать друг к другу)

Костюмчики с точками черненькими.
(Постучать указательными пальцами по столу)

Папа семью в детский сад ик ведет,
После занятий домой заберет.
(Всеми пальцами обеих рук «шагать» по столу)

Рисование «Божья коровка»

Ребятки, мы с вами сейчас нарисуем на этом зеленом листочке (показ листочка) божью коровку. Вот такую. (Показ выполненного рисунка-образца).

Спинка у Божьей коровки какой формы? Круглой. А какого цвета? Красного. Красную спинку удобно рисовать кисточкой.

Закрашивая спинку, помните, что кистью водим легко, только в одну сторону.
Затем кисточку тщательно промойте в одной воде, прополощите в другой и обмакните ворс кисточки о салфетку. Мы рисуем гуашевой краской, а она не любит лишнюю воду.

Теперь обмакните ворс кисточки в черную краску и нарисуйте голову Божьей коровки – полукруг. Закрасьте его.

Нарисуйте на голове усики. Сколько из? Два усика – две маленькие прямые линии.

Спинку Божьей коровки разделим пополам линией черного цвета. Ведите линию самым кончиком ворса кисточки.

Какого цвета у Божьей коровки точечки? Черного? Сколько их? Шесть.
Чем будет удобнее рисовать точечки? Ватной палочкой.
Нарисуйте три точечки с одной стороны и три с другой.

Какие красивые Божьи коровки получились у вас, ребята. Как настоящие, живые Божьи коровки. Молодцы!

Обо всём на свете:

В во многих странах мира люди варят уху или рыбный суп. А в некоторых люди варят суп из небольших железных рыбок. И это не является каким-то розыгрышем или религиозным ритуалом - металлические рыбы помогают жителям небогатых стран бороться с последствиями...

Материалы раздела

Занятия для младшей группы:

Занятия для средней группы.

Людмила Александровна Мотина
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Божья коровка»

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель : Развивать навыки лепки из пластилина .

Задачи : Образовательные : Учить детей передавать в лепке характерные особенности жука (тело, голова и крылья овальной формы, коротенькие тонкие лапки ; круглые маленькие пятнышки на крыльях); закрепить приёмы скатывания и раскатывания, сплющивания, присоединения частей.

Развивающие : Развивать внимание, образное и логическое мышление, наблюдательность. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные : Воспитывать бережное отношение к животному миру и природе.

Материал и оборудование : пластилин, дощечки, салфетки, стеки, гречка, разрезные картинки «божья коровка » , вырезанные листья из картона, иллюстрация тли.

Предварительная работа : беседа о насекомых, рассматривание божьей коровки на прогулке .

Место проведения : игровая комната.

Ход занятия:

Рассказ воспитателя : "По дороге в детский сад я услышала разговор деревьев, они стали себя очень плохо чувствовать - заболели. Я прислушалась к ним и услышала вот такую историю; (Звучит мелодия пения птиц) .

Наступила весна. Все деревья стали просыпаться и радоваться солнечному теплу (показать руками как деревья колышутся под теплым ветерком; пальчиками - как шелестят молоденькие листочки, звук : "ш - ш - ш", пению

птиц, хлопотам зверей, щекотливому ползанию по веточкам насекомых (пальчиками пробежаться по одной руке от ладошки к плечу, затем другой рукой; все действия выполняются воспитателем вместе с детьми).

Но вдруг стало тихо.

В лес пришел волшебник злой.

Он ужасный и большой.

Он руками замахал

И всех вокруг заколдовал.

Наступила страшная тишина (давайте ее послушаем) и только слышно как своими маленькими челюстями кто–то поедает молоденькие веточки, почки и листочки (постукивание пальчиками по столу) . Их становилось все

больше и больше, челюсти их работали все быстрее и быстрее, чавкание становилось все громче и громче (более быстрое и громкое постукивание, а листочков на деревьях становилось все меньше и меньше. Деревья заболели,

загрустили, веточки поникли, листочки пожухли (показать руками и пальчиками - опустив их вниз) . Увидев такие деревья, я очень испугалась, ведь если не останется живых деревьев, то что может произойти? (ответы

детей : воздух будет грязным, дышать будет трудно, люди заболеют, негде будет прятаться в тень, не будет плодов, птицам негде будет вить гнезда и т. д.)

И тогда я спросила у деревьев, как нам можно помочь. Они сказали, что есть такое хищное насекомое, которое не причиняет никому вреда, кроме вредителям деревьев – тли (показать картинку) которые и причиняют деревьям боль и вред. Дальше у них уже не было сил что-либо сказать, но

зато они успели мне передать вот эти листы бумага. Если мы сумеем правильно их сложить, то узнаем, кто же может выручить и помочь всем деревьям

Дети складывают разрезную картинку : божья коровка ; жук - семиточечник.

Рассматриваем ее части тела : Черная маленькая овальная головка и побольше туловище; красные с черными точками, их всего семь, поэтому божью коровку еще называют жук - семиточечник; маленькие коротенькие ножки .

Вспоминаем, как он передвигается (ползает, летает) .

Предложить детям изобразить жука, полетать по группе и пожужжать ("ж - ж - ж") .

Теперь мы знаем, кто нам может помочь.

Вот пришли друзья - детишки,

Озорные шалунишки. Стали думать и решать,

Как же всех расколдовать,

Чтоб заклятье злое снять

Надо помощь оказать.

А может ли один жучок справиться со всей армией тли, которая напала на деревья?

Что же нам делать? (вылепить еще жучков) .

Как будем лепить? Определить последовательность лепки и закрепить приемы ; скатать шарик и сплющить с одной стороны; затем черную овальную головку; красные крылышки - скатать шарик и расплющить его : с одной стороны стекой разрезать на две равные части; на

крылышки гречкой нанести семь точек; ножки – тонкая колбаска разделенная на шесть равных частей и соединить с брюшком по три с каждой стороны. Вот и готов наш жук - семиточечник.

Давайте посадим жука на ладошку и подняв к солнцу, прочитаем ему потешку.

Божья коровка

Божья коровка , Принеси нам хлеба

Черная головка, Черного и белого,

Улети на небо, Только не горелого!

А теперь, ребята, давайте посадим наших жучков на листочки и пусть они расправятся со всеми вредными насекомыми, такими как тля, чтоб снова в нашем городе и лесах были слышны звонкие песни птиц, радовали нас своей

раскраской и прохладой листья деревьев. Вот злого волшебника мы прогнали И всех вокруг расколдовали.

Ребята, а если вы встретите жука - семиточечника, вы будите его обижать, ловить, давить? Почему?

После ответов детей звучит стихотворение :

Никого не обижай

Никого не обижай – Ни пчелу, ни мушку,

Ни улитку, Ни жучка - темненькое брюшко,

Ни кузнечика, В траве скачущего ловко,

Ни блестящую в листве Божию коровку .

Ни синицу, ни дрозда, Ни крота слепого,

Ни за что, Никогда Не обижай живого!

В конце занятия раздать детям угощение от благодарных деревьев.

Публикации по теме:

Ёжик». Конспект НОД в старшей группе. Образовательная область «Художественное творчество» (лепка) Задачи: 1. Продолжать учить скатывать.

Божья коровка – символ удачи и добра. Согласитесь, что её любят все. В старину считали, что божья коровка является посланником божьим. Если.

Цель:создание знакомого образа в технике пластилинографии. Задачи: закреплять навыки раскатывания, сплющивания;стимулировать интерес детей.

Конспект комплексного занятия с детьми старшей группы «Божья коровка»

Конспект комплексного занятия с детьми старшей группы на тему: «Божья коровка» Цель: формирование познавательного интереса к объектам природного.

Конспект НОД «Художественное творчество во второй младшей группе

Светлана Лаврентьева
Конспект занятия по лепке «Божья коровка»

Воспитательное занятие по лепке

в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Средняя группа (4-5 лет)

Тема : «Божья коровка »

Составитель : воспитатель Лаврентьева Светлана Эдуардовна

Программное содержание : продолжать учить лепить предметы из двух частей разного размера путем прижимания, отщипывать маленькие кусочки от куска пластилина, учить формировать шар круговыми движениями между ладонями и пальчиками, сплющивать его, прикреплять в нужном месте способом надавливания на него. Расширять представление о насекомых, учить отгадывать загадки о них с опорой на наглядность. Упражнять в счете. Развивать общую и мелкую моторику.

Оборудование : пластилин черного и красного цвета, стеки, тряпочки для вытирания рук, готовый образец божьей коровки , насекомые, магнитофон, дидактическая игра «Собери цветок по цвету»

Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель заходит в группу в костюме божьей коровки , несет в руках коробку с игрушками - насекомыми.

Как вы думаете, что у меня в этой коробке ?

Воспитатель достает бабочку из коробки .

Кто это? (Бабочка) . Бабочка, она очень любит порхать над цветами. Полетайте как бабочки.

Дети порхают как бабочки.

А это кто? (Кузнечик.) Он прыгает пружинкой, с травинки на травинку. Попрыгайте как кузнечики.

Дети прыгают как кузнечики.

А это кто? (Пчела.) А что она умеет делать? (Собирать нектар с цветов для меда.)

И я, кажется, превратилась в какое-то насекомое. Кто же я? (Божья коровка .)

А какого же цвета мое тело? Посмотрите, а что у меня есть на спинке?

Воспитатель садится на корточки.

Да, черные точки - кружочки, посчитайте, сколько их слева, а справа? (По четыре.)

Я не просто к вам пришла, загадки про моих друзей насекомых принесла. Ребята, а вы умеете отгадывать загадки?

Дети находят отгадки среди игрушек - насекомых.

1. Кто жужжит и поёт, собирает сладкий мёд? (Пчела.)

2. С травинки на травинку, прыгает пружинкой? (Кузнечик.)

3. Над цветком порхает, пляшет. Веерком узорным машет? (Бабочка.)

4. Красненькие крылышки, черные горошки. Кто это гуляет по твоей ладошке? (Божья коровка .)

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы.

Дидактическая игра «Собери цветок по цвету» под музыку.

Ребята, а мои друзья насекомые очень любят сидеть на цветах.

Но подул сильный ветер и лепесточки разлетелись. Вы мне помогите, и цветочки соберите.

Дети выкладывают на полу цветы под музыку.

Ребята, какие вы красивые цветочки собрали.

Ты, собирал цветок какого цвета? (Красного.)

А давайте посадим наших насекомых на наши красивые цветы.

Посмотрите, ребята, но у нас осталось много свободных цветов, что, же делать? А давайте, слепим много маленьких божьих коровок и посадим их на наши красивые цветы.

Дети проходят за стол.

Основная часть

1. Подготовка руки к лепке : пальчиковая игра «Божья коровка » .

Божья коровка (руки зажаты в один кулачек,

Черная головка (большие пальчики подняли вверх,

Улети на небо (руки подняли вверх, полетели,

Принеси нам хлеба (руки ладошками вверх,

Черного и белого (руки вправо, влево,

Только не горелого (грозим пальчиком) .

2. Показ образца, анализ строения насекомого.

А лепить мы с вами будем из пластилина, вот такую божью коровку .

Из чего состоит божья коровка ? (Из головы и туловища.)

Какого цвета и размера тело? (Тело красное и большое.)

Какого цвета и размера голова? (Голова черная и маленькая.)

Обратите внимание на полоску на спинке. Сколько пятнышек на спинке справа и слева от полоски? (Слева четыре кружка и справа четыре.)

3. Показ этапов работы на пластилине. Составление картинного плана работы.

Берём кусок красного пластилина и катаем из него большой шар. Сверху его прижмем. Возьмем стеку и сделаем надрез - это будет тело божьей коровки . Возьмем черный пластилин и скатаем шар поменьше - это будет голова, присоединим её к телу. Возьмем кусок черного пластилина, отщипнем от него маленький кусочек и скатаем в ладони маленький шар, прижмем его пальчиком и присоединим к телу божьи коровки . Сколько таких шариков надо скатать? Далее скатаем из белого пластилина маленькие белые глазки.

4. Практическая работа.

Дети под музыку лепят. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям.

Какие красивые божьи коровки у вас получились .

Заключительная часть

Давайте посадим их на наши красивые цветы, пусть они полюбуются ими.

Воспитатель хвалит детей, предлагает им потанцевать и поиграть на полянке. После прощается и улетает.

Публикации по теме:

Божья коровка – символ удачи и добра. Согласитесь, что её любят все. В старину считали, что божья коровка является посланником божьим. Если.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Божья коровка» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Конспект НОД по лепке в младшей группе «Божья коровка» Конспект НОД по лепке в младшей группе «Божья коровка» Взаимодополнение образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно.

Конспект занятия кружка по лепке в средней группе «Божья коровка» Задачи: 1. Закреплять знания про насекомых, их место обитания, защиты от вредителей и т. д. 2. Закреплять умение лепить разными способами.

Конспект занятия «Насекомые. Божья коровка» Конспект занятия «Насекомые. Божья коровка» Юлия Лебедева Конспект занятия «Насекомые. Божья коровка» Конспект занятия на тему: “Насекомые.

Пожиткова Елена

План-конспект

занятия по лепке во второй младшей группе на тему :

"Божья коровка "

с применением природного материала (скорлупа грецкого ореха)

в разделе «Насекомые» .

Участники занятия : дети 3-4 лет.

Цель занятия :

1. Уточнить и расширить знания детей о божьей коровке ;

2. Закрепить знания детей о насекомых и их развитии;

3. Развивать интерес к жизни насекомых и к окружающему миру;

4. Воспитывать бережное отношение к насекомым;

5. Вызвать у ребенка желание изображать;

6. Развивать мелкую моторику рук и творческие способности.

Программное содержание :

Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга, соблюдать симметричность рисунка; формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику рук.

Предварительная работа :

Накануне с детьми проводится беседа о божьей коровке , рассматривание картинок и иллюстраций.

Подготовка к занятию :

Для воспитателя : игрушка – божья коровка .

Для детей лепки

Приемы лепки : Отщипывание, скатывание, надавливание.

Ход ЗАНЯТИЯ ЧАСТЬ I

Воспитатель : Сегодня мы с вами отправимся в путешествие – в страну насекомых. Насекомых на нашей планете очень много : больше, чем животных. К насекомым относятся жуки, стрекозы, бабочки, кузнечики, мухи, пчелы, шмели и т. д. А о каком насекомом мы с вами сегодня поговорим, вы узнаете из загадки :

На берёзовом листочке

Кто-то красненький сидит.

Спинка-крылья – в чёрных точках.

Замерла, как будто спит.

Посидела, посидела…

Вверх взвилась и улетела.

Симпатичная плутовка,

Эта. (божия коровка .)

Дети : Божья коровка .

Воспитатель : Правильно. Молодцы. А давайте с вами вспомним присказку про божью коровку :

Божья коровушка ,

Полети на облышко,

Принеси нам с неба,

Чтобы было летом :

В огороде бобы,

В лесу ягоды, грибы,

В роднике водица,

Во поле пшеница.

Воспитатель берёт в руки игрушку «Божью коровку » и читает от её имени стихотворения :

Божья коровка

Ползёт по травинке.

У божьей коровки

Кружочки на спинке,

Изящные пятнышки

Чёрного цвета.

Коровка вздыхает ,

Услышав про это :

«Я так осторожна!

Я так аккуратна!

Откуда ж взялись

Эти чёрные пятна?» (Бровков Н.)

Божья коровка - полезный жучок ,

В черный горох у нее пиджачок.

С тлей расправляется быстро и ловко,

Лечит растения божья коровка . (Коваль Т.)

Воспитатель : У божьей коровки выпуклое овальное тело, ярко-красная или оранжевая спинка, украшенная черными точками. Такая окраска называется предостерегающей. Птицы знают, что насекомое с такой окраской несъедобное. Но божьи коровки бывают и других цветов : желтые, черные, синие и голубые и даже зеленые. А на спинках могут быть не только точки, но и полоски или другие узоры.

У божьей коровки есть маленькие крылышки, а под ними жесткие коричневатые полупрозрачные подкрылья.

Божья коровка умеет ловко ползать по стебелькам трав, а может и летать на большие расстояния.

Она любит летать на своей зеленой полянке с друзьями. Мы тоже можем побывать на этой полянке.

Чтобы попасть на полянку, нам надо превратиться в божьих коровок .

Физкультминутка «Божьи коровки »

Божьи коровки , покажите ваши головки, носики, ротики, крылышки – ручки, ножки, животики. показывают названные части тела

Божьи коровки , поверните направо головки. повороты головы вправо

Божьи коровки , поверните налево головки. повороты головы влево

Ножками притопните, топают ногами

Крылышками хлопните. хлопают руками

Друг к другу повернитесь

И мило улыбнитесь. поворачиваются и улыбаются друг другу

А теперь полетим вместе с божьей коровкой на её полянку .

2. Постановка цели занятия .

Воспитатель : Сегодня мы с вами будем лепить вот такую божью коровку .

Снова показывает игрушку «Божья коровка » .

3. Рассматривание.

Воспитатель : Давайте её рассмотрим

Воспитатель : Её спинка какого цвета?

Ответ детей : Красная.

Воспитатель : Правильно.

Воспитатель : А какого цвета пятнышки?

Дети : Чёрного.

Воспитатель : Головка у неё какого цвета?

Дети : Чёрная.

Воспитатель : Что ещё есть у божьей коровки ?

Дети : Усики, ещё у неё есть ножки и животик.

Воспитатель : Правильно.

Ход ЗАНЯТИЯ ЧАСТЬ II

Материал и оборудование : пластилин черного и белого цвета , стека, доска для лепки , скорлупа грецкого ореха, кисточка для рисования, гуашь красного цвета, картон зеленого цвета.

1. Берем скорлупу грецкого ореха, кисточку для рисования и баночку с гуашью красного цвета.



2. Аккуратно закрашиваем внешнюю сторону скорлупы.

Вот такие прекрасные получились у нас спинки божьих коровок .

Теперь будем делать голову нашим букашкам из пластилина черного цвета.

Напоминание.

Начиная работу с пластилином, не забудьте, что лепить надо на дощечке, не забудьте от большого куска отщипывать маленькие.

3. Небольшой кусочек пластилина катаем между ладонями по кругу либо одной ладонью по ровной поверхности до образования ровной шарообразной формы. Соединяем туловище (скорлупу грецкого ореха) и голову божьей коровки .

4. На спинке сделаем линию разделения надкрыльев.

Для этого раскатаем из пластилина черного цвета длинную колбаску и прилепим ее на нашу спинку.

5. А можно сначала нанести на спинку нашей божьей коровки ее прекрасные черные пятнышки. А как мы будем их делать : отщипывая маленькие кусочки

пластилина большим и указательным пальцами правой руки, скатать из них

шарики. Затем прикрепим шарики к спинке божьей коровки , используя метод

надавливания. Сколько пятнышек и какого размера они будут - решать малышу, но, желательно, чтобы симметричность пятнышек была соблюдена.

6. Так у нас начинает появляться уже что-то похожее на божью коровку . Прекрасно!

7. У божьей коровки 6 ножек . Для этого мы от большого куска пластилина отщипнем маленькие кусочки, раскатаем тоненькие короткие колбаски и прилепим их сначала с одной стороны туловища 3 лапки, потом с другой стороны.

Воспитатель : Наши божьи коровки пока спят . Давайте, ребята, перенесем их на полянку из картона. Какого цвета летом полянка?

Дети : Зеленая.

Воспитатель : Правильно! Молодцы!

Воспитатель : Ребята, посмотрите, пожалуйста, внимательно на наших спящих божьих коровок . Они у нас получились такие красивые, только чего-то у них не хватает. Вы догадались?

Дети : Глаз.

Воспитатель : Правильно, глаз не хватает. Давайте сделаем им глазки.

Для глаз нам понадобится два маленьких шарика белого цвета. Небольшой кусочек пластилина катаем между ладонями по кругу либо одной ладонью по ровной поверхности до образования ровной шарообразной формы и прикрепляем шарики к голове божьей коровки , используя метод надавливания.

Ход ЗАНЯТИЯ ЧАСТЬ II

Анализ детских работ.

Воспитатель : Вот такие удивительные глазастики – божьи коровки поселились у нас на зеленых полянках. Молодцы!

А теперь давайте возьмём наших божьих коровок и они полетают .

Подвижная игра «Жуки»

Цель : упражнять детей бегать врассыпную, по сигналу занять свой домик , быть внимательными .

Таким образом, мы видим, что польза от занятий пластилином с детьми колоссальна : развитие мелкой моторики; формирование образного мышления и развитие воображения; развитие синхронности движений правой и левой руки; развитие сенсорной чувствительности (осознание формы, веса, размера предметов) ; развитие аккуратности, усидчивости, целеустремленности; формирование умений планировать свою деятельность . Все эти навыки очень важны для развития ребенка и формирования у него навыков к дальнейшей учебе.

Конспект занятия
Рисование в средней группе
Тема: «Жуки Божьи коровки».
Цель: Продолжать учить изображению объектов овальной формы. Учить последовательно, строить изображение. Учить детей смешивать желтую и красную краску для получения нового (оранжевого) цвета. Развивать представление о строении насекомого. Воспитывать добрые чувства.
Материалы и оборудования:
- образец изображения жуков;
- гуашь желтого, красного и черного цветов, кисти;
- альбомные листы по количеству детей;
- вылепленный из пластилина жук;
- палитры, баночки с водой.
Ход занятия
- Ребята, помните Муху-Цокотуху из сказки К. Чуковского?
Что за гости приходили к ней в сказке? (можно принести книгу, рассмотреть и назвать насекомых).
- Муха – это насекомое и гости ее тоже насекомые. Ой, посмотрите, кто это ползет по столу? (показывает жучка). Это жук. Кто знает, как его зовут? (Верно, это Божья коровка). Его еще по-другому называют – Ваня-Ваня-комарок. Какие ласковые имена у этого жучка. И сам он такой хорошенький, это милый и полезный жук. Он прогоняет тлей, которые портят яблоки, сливы и вишни.
- Ребята, посмотрите, я нарисовала жучков Божьих коровок. Они бывают разных цветов. Каких? Какой формы жук? Что у него есть? (Жук овальной формы, у него есть голова с усиками, лапки по три с каждой стороны, пятнышки на спине).
- Почему у жука спинка поделена надвое полоской? (Когда жук взлетает, то обе части спинки поднимаются в разные стороны, а из – под яркой спинки появляются крылышки).
- Скоро настоящая весна наступит. Станет тепло, зелено, все насекомые очнутся от зимней спячки, зажжужат-застрекочут. Думаю, мы сегодня сможем помочь весне: разбудим – нарисуем вот таких же Божьих коровок.
- Ребята, смотрите внимательно, я наберу на кисть красной краски и нарисую в верхней части листа овал, вот такой и закрашу его…. Можно сразу рисовать голову с усиками, лапки, пятнышки?... Нет! Нужно подождать, пока спинка высохнет.
- А я пока нарисую в верхней части листа спинку еще одного жука. Хорошо промокаю кисточку. Наберу желтой краски…. Рисую овал…. Закрашиваю… пусть сохнет.
- Чем же я буду рисовать оранжевого жучка. У нас и краски такой нет…. Ой! Вспомнила один секрет. Если смешать желтую и красную краски, то получится оранжевая. Возьму на палитру желтой краски, добавлю в нее красную, только кисточку промокаю от желтой краски… Теперь перемешиваю… Получилось?
(Рисуем оранжевый овал).
- Теперь, когда красный Ваня-Ваня подсох, возьму на кончик кисти черной краски. С какой стороны нарисую голову - туда и будет ползти жук. Рисую небольшую дугу, закрашиваю голову, кончиком кисти рисую усики. Теперь проведу посередине спинки тонкую полоску кончиком кисти…. Пятнышки – круглые, по три с каждой стороны спинки… Лапки тоненькие по три с каждого бока. Вот и жук готов!
- Ребята, прежде чем вы начнете рисовать – поиграем! Игра называется «День и ночь». Вы все жуки, когда я скажу «День», вы летаете, жужжите, а когда «Ночь» вы садитесь на корточки и замираете.
После игры дети рассаживаются и начинают рисовать. Напоминаем последовательность работы.
- Вот жук живой –
Ползет, жужжит.
И на ладошку мне летит!
Обижать жуков нельзя. Они такие маленькие, беззащитные. Если Ваня комарок прилетел на ладошку, нужно спеть песенку, и он улетит:
Ваня-Ваня-комарок,
Улети на небо.
Там твои детки
Кушают конфетки.
Повторить несколько раз, чтобы дети запомнили.
- Когда летом сядет вам на одежду или на руку такая кроха, то не обижайте его, поднимите руку вверх, спойте ему песенку.
Пусть Ваня-Ваня комарок летит.