Игра "большое космическое путешествие" из "весёлых картинок". Kosmonavts

Внимание! Данный пост является субъективной точкой зрения автора. Все определения и формулировки - это полностью оценочное мнение автора, которое не направлено на оскорбление и разжигание вражды между определёнными социальными группами.

Пройдём по последним новостям. На днях я вычитал на Тесере , что компания Crowd Games запустила новый проект по сбору средств для своей новой игры «Покорители космоса». Всё бы ничего, саму игру я одобрил, как говорится, но ребята из CG носят очки с розовыми стёклами слишком большого диаметра и толщины.

Почему я так решил? Смотрите сами. Вот цитата из их заметки с Тесеры: Мы планируем продвижение «Покорителей космоса» на западный рынок и практически не сомневаемся в том, что уже на международной выставке в г. Эссен заключим ряд контрактов.

Т.е. им бы больше коробок на Западе продать, да побольше бабла срубить. Так они примерно и сказали. Но они не учли кое-какие серьёзные детали.

Перед вангованием этих самих деталей можно остановится на моих субъективных оценках по этой игре. Всю информацию я получил из этого ролика:

Положительные оценки:

Тематика. Спасибо, что не забывают великие достижения Советского Союза.
+ Красивый арт. Очень классно смотрится в советском стиле, а-ля 1960-70-е гг.

Отрицательные:

Мало изображений. Всего-то 5 разных карт и горстка жетонов.
- Знакомая механика. Смесь « » и «Master of Orion» штоле.


Ещё один минус, но объективный и по сюжету игры: собираешь советских космонавтов (специалистов) и выполняешь американский проект «Джемини»? Авторы, это смотрится абсурдно и нелепо.

Вернёмся к моему вангованию и к тому, почему игра в таком виде провалится у нас и на Западе.

В первую очередь рассмотрим Россию, наш рынок и что этот рынок может дать такой игре, как «Покорители космоса». Как , эмпирическим путём было установлено, что средний возраст любителей настольных игр составляет 30-40 лет, т.е. - это зрелые люди, обеспеченные, не все из них адекватные, но это другой вопрос. Так вот, эти взрослые дяденьки и тётеньки были рождены в Советском Союзе, для многих из них до сих пор жива советская романтика и желание к открытиям, которые они впитали с советским воспитанием и образованием. Именно, для таких людей игра «Покорители космоса» придётся как нельзя кстати.

Моя теория подкреплена практикой, читаем комментарии с Тесеры:





Спасибо этим людям, которые ясно понимают, что давал Советский Союз всему человечеству и какими порывами руководствовались люди, которые готовы были на подвиги.

А теперь посмотрим на другую сторону. Неадекватов пруд-пруди, примеры прилагаются.




Этот неадекват скорее всего не знает, что космос, действительно, наш. Ведь, Россия - единственная страна в мире, которая может летать в космос и поднимать грузы на МКС. Американские корыта поднимаются в космос на российских двигателях РД-180, которые они будут покупать ещё много лет, контракты подписаны.

И, да, язык МКС - русский. Космонавты всех стран обязаны уметь разговаривать по-русски.

А вот ещё один русофоб. Здесь ему предлагают посмотреть коробку игры с первым спутником и Гагариным, а он вспоминает не самые хорошие моменты из средневековья. А как он воспринимает Великую Победу? Дочитайте его комментарий до конца. Русофобия, искажение фактов и рабская психология. Чуть ли не открыто призывает каяться за свою историю.

Здесь вообще феерия:lol: Гагарин, космос, первый спутник - «бип-бип», а у него рабство и лагеря. Вот уж чурбан так чурбан.

Вы выдели какой настрой у русскоязычной аудитории? Вы видели, сколько плюсов собирают их комментарии? Издатели, ау, вы реально верите, что это болото способно воспринять такую тематику игры?!

Как минимум, 50% русофобов и зомбированных жертв ЕГЭ отсеиваются и ни за что не купят «Покорителей космоса», потому что «рабство-пытки-лагеря».

Обращаюсь к издателям игры и, наверное, к редакторам Тесеры , ведь, как мне кажется, издатели купили у них рекламный пост и хотят хорошо пропиарить свою игру.

Дорогие издатели, обращайте внимание на такое поведение некоторых комментаторов, они же напрямую гадят вам. Игра хорошая, а они гадят по идеологическим мотивам. Возможно, данное поведение можно трактовать как «действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды , а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично или с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет.» Я не юрист, но проконсультироваться могу, как говорится.

Редакторы Тесеры же допускают такое поведение посетителей, которые с самого начала втаптывают отечественную игру с такой шикарной тематикой в грязь.

Выше был представлен примерный анализ русскоговорящих представителей из мира настольных игр. Сейчас я перейду к рассказу, как обстоят дела забугром. Тут немного сложнее и образнее, но настольщики имеют хорошее воображение и должны себе легко представить, что я имею в виду. Единственное, на что намекну, корни проблемы - одни и те же. Поехали, по заграничной теме…

Я сейчас попробую объяснить на пальцах, а вы попробуйте наложить это всё на реалии современного мира и места России в этом мире, вернее, не фактического места России, а того воображаемого места, в которое нас пытается загнать т.н. «цивилизованный Запад».

Итак, раскрытие темы. По словам разработчиков, они не сомневаются в том, что «в Эссене они заключат ряд контрактов» . Напомню, что Эссен - это Германия (Западная Германия), страну, которую мы победили в ходе Великой Отечественной войны и которая стала нашим идеологическим врагом под оккупацией США, Великобритании и Франции.

Всю жизнь, после этой кровопролитной войны, Запад старался искоренять всё «красное», в идеологическом смысле и, само собой, всё советское и русское . Ни один фильм про космос, который снимает Запад не покажет вам первый искусственный спутник Земли, первого космонавта, первый выход человека в открытый космос. У них запрет и жёсткая пропаганда в этом плане.

Более того, в Германии советская символика запрещена на законодательном уровне. На стадионах и на футболках у туристов типа разрешают, но на официальном уровне - запрещена, поэтому коробки с надписями «СССР» и коммунистическими звёздами будут расценены как «пропаганда коммунизма» и аккуратно будут завернуты ещё на стадии рассмотрения макетов (или ещё чего-то, не знаю как происходит процесс отправки игр в печать).


Не секрет, что в Германии есть коммунистические партии, но они существуют не под красными знамёнами со звёздами и с серпами с молотом, а просто существуют. Вы нигде не увидите в офисах коммунистических партий Германии портретов Карла Маркса, Ленина и, Боже упаси, самого Сталина. Сравните с Китаем, там Коммунистическая партия - единственная и неповторимая. Их красный флаг со звёздами - почти аналог Советскому. Они сильно расстраиваются от того, что мы забыли дело Ильича и откровенно этому сокрушаются в разговорах. Для них красное, звёзды, Ленин - это часть жизни.

На Западе всё не так. Они не смогли сокрушить «красное» в Советском Союзе, поэтому они его просто-напросто запретили. Демократия же. Приравняли Советскую символику к нацистской и - всё. Делов-то.

Поэтому игра, на коробке и картах которой написано «СССР», есть изображения красных звёзд, «Серпа и Молота» (есть ли в этой игре?); игра, которая по мнению западной цензуры несёт в себе пропаганду русского, советского и коммунистического, будет запрещена. Ведь, нельзя же показывать западному обывателю, что в космонавтике один СССР достиг бо льших успехов, чем все страны Запада вместе.

Вооот. Это такое долгое предисловие и обоснование тому, что красивые коробочки с «Покорителями космоса» не пройдут цензуру в т.н. «демократическом обществе» западных стран.

Разработчики этого не знают либо у них есть запасной план. По моим предположениям, примерно, вот такой: они уже готовы затереть все надписи «СССР», убрать Гагарина с коробки, поменять советскую технику на американскую и заменить Леонова на Нила Армстронга. Вот увидите.

Если они не знают такого расклада, то им надо быть готовым ко всему либо у них уже готов второй макет для западного рынка. Если бабло победит здравый смысл и правду, то мы увидим «Pokoriteli kosmosa. American Edition».

Всегда ваш - Nastolgame.
Мойте руки перед игрой!

P.S. Очень жду выхода этой игры, уже подумываю её купить, а разработчикам желаю успехов в бизнесе. Очень надеюсь, что их проект получится удачным и они заключат массу контрактов.

Зимой мечтать о звездах и планетах особенно уютно: почему бы не сделать это за настольной игрой на космическую тему? Мы нашли для тебя и твоего ребенка самые увлекательные детские настольные игры про космос.

Космические приключения

Игра-бродилка технически не совсем настольная игра для детей. Это большое игровое поле для малышей и детей постарше, которые увлекаются космосом и путешествиями. А расстелить его можно хоть на полу, хоть на траве! Смысл этой напольной или настольной игры космической: выбрасывать кубик и двигать ракету по полю. А еще тут смешные и активные задания. Ползание вокруг игрового поля или команды другим игрокам-космонавтам наряду со стандартными пропусками хода веселят всех участников! Подойдет для деток от 4 лет, а играть можно даже самостоятельно (максимальное количество игроков 6).

Мемо: Космос

Способ , узнать побольше о космосе и получить массу удовольствия от соревнования - и все это про «Мемо Космос» ! 50 карточек с парами изображений, которые нужно раскладывать на стол рубашкой вверх, а потом поочередно искать каждой пару, понравятся всем членам семьи красочным исполнением. А ответить на вопросы маленького почемучки можно будет с помощью брошюры из коробки с интересными фактами про космос. Такая настольная игра космическая подойдет для детей с 4-5 лет, а соревноваться во внимательности можно одновременно 2-8 людям.

НЛО Фермер

В этой настольной игре для детей тебе с крохой предстоит перевоплотиться в пришельцев и собирать земных животных. Пока растет твое поголовье овец и коров, у ребенка, который соперничает с тобой, уже много лошадей и зайцев… Кто станет самым успешным НЛО фермером, решится только в конце этой захватывающей игры! Эта настольная игра космическая рассчитана на возраст от 5-6 лет и на 2-4 игроков.

Инопланетяшки

про космос могут быть посвящены и исследованию новых планет. В «Инопланетяшках» нужно строить космические базы в неизведанных мирах, встречаясь с инопланетянами и, конечно, конкурируя с другими игроками. Ходить нужно, бросая кубик и решая, оставаться ли на этой планете или лететь на следующую. Эта настольная игра космическая увлечет ребенка от 6 лет, а одновременно осваивать планеты смогут от 2 до 4 человек.

Экивоки: Космос

Детские настольные игры про космос бывают очень смешные, если они построены по принципу игры в крокодил. Объяснять слова, не называя их — казалось бы, ничего нового! А как тебе идея лепить загаданное слово из пластилина, рисовать его, говорить задом наперед или объяснять его звуками? А еще тут красочное игровое поле. Детская настольная игра космическая подойдет с 6 лет, а играть смогут одновременно до 16 человек!

Космос всегда манил к себе путешественников и авантюристов. Отдалённые уголки галактики изобилуют неизведанными планетами, где не ступала ещё нога землянина. Но перед тем, как отправляться в столь дальний путь, необходимо научиться в совершенстве управлять космическим кораблём. Сегодня на Розовом диване - планетопосещательная настольная игра Kosmonavts (Космонавты).

Космос безграничен, поэтому дальность полёта измеряется только количеством топлива в баках и бесшабашностью пилота. Четыре претендента на должность Наиглавнейшего Межгалактического посланника примут участие в отборочной гонке по Солнечной системе. Перемещаясь от планеты к планете, отважные космонавты будут делать отметки в бортовых журналах и завершат свой полёт на Земле под аплодисменты восторженных зрителей.

Четыре ракеты замерли на старте, окутанные клубами дыма. Пилоты напряжённо всматриваются в небо и делают последние приготовления к старту.

Звучит последний отсчёт: "Одна тысяча пятьсот шестьдесят два, одна тысяча пятьсот шестьдесят один…" . Времени достаточно, и, пока они там считают, давайте познакомимся с космическими кораблями, задачами и картой гонки.

Внутри отсека космического корабля стандартного размера находятся планшеты игроков, игральные карты, набор деревянных компонентов, жетоны, игровое поле и наставление начинающему пилоту. В отсеке также отведено место под запас провизии на три световых года и небольшое домашнее животное (кроме слона - их в космос выпускать запрещено).

В гонке могут принять участие четыре космонавта, каждому достанется один из четырёх картонных планшетов (карточки абсолютно одинаковые). На данном индивидуальном поле отмечается оставшийся запас топлива и небесное тело, на которое космический корабль совершил посадку.

На планетах судейская комиссия расположила по четыре жетона победных очков номиналом от "1" до "4" (всего 32 картонных диска). Вернувшись на Землю (место старта и финиша гонки), космонавты получат по два фиксированных очка (ещё 4 жетона). Цвет кругляшка соответствует цвету планеты.

Во время гонки на голову пилотов обрушатся различные напасти, которые не дадут им уснуть за штурвалами своих кораблей. Специальная прямоугольная нашивка с надписью "Kosmonavts" выделит космонавта, который в течение одного раунда будет "вестником судьбы" и определит эти самые катаклизмы.

30 карт тех самых событий, с которыми предстоит встретиться пилотам. В верхней части схематично объясняется суть происходящего со всеми экипажами кораблей, а в нижней - плата за то, чтобы избежать этой напасти (можно либо остаться на планете, либо сбросить один кубик энергетического щита). Порой от катаклизмов спасения нет - космос непредсказуем…

31 событие является промокартой и выдаётся только космонавтам, предъявившим кусок настоящего метеорита, либо обломок своего корабля (можно целый корабль).

Каждый пилот перед вылетом получает секретный пакет с указанием посетить определённые планеты либо первым, что принесёт 2 призовых очка, либо вторым (или единственным) - 4 призовых очка. Всего - 8 карт "миссия 1" и по 4 карты "миссия 2А и 2В".

Листок с наклейками, содержащий картинки на липкой основе девяти планет и четырёх ракет. Данные изображения необходимо наклеить на 9 деревянных дисков небесных светил и на 4 цилиндра космических кораблей. Каждому цилиндру космолёта соответствует аналогичный по цвету диск - маркер игрока.

48 кубиков настоящего космического топлива жёлтого цвета и 16 кубиков гипер-топлива красного цвета послужат энергией для полёта кораблей сквозь космическое пространство. 12 серых кубиков энергетической защиты используются, как следует из названия, для защиты корабля от астероидов или пылающего Солнца.

Место проведения гонок - Солнечная система. Солнце, как водится, в центре, а вокруг него вращаются 8 планет и одна чёрная комета. Игровое пространство поделено на шестигранники, что позволяет кораблям иметь большую степень свободы при перемещении.

По краям игрового пространства расположились 4 "розы" направлений. Это области, в которые пилоты будут располагать свои ресурсы топлива. В игре очень важно знать, где у ракеты кабина и где двигатель, так как направление движения задаётся относительно носа корабля. В связи с этим все 4 картинки сориентированы ракетами вверх, во избежание двоякого толкования результатов.

"Триста сорок пять, триста сорок четыре…"

До отлёта ещё полно времени, за которое я расскажу всем не уснувшим, каким образом подготовить свои корабли к гонке.

Но перед этим необходимо создать Солнечную систему, разместив на ней диски планет. Фишки располагаются игроками в отведённые символом места, каждая на свою орбиту (цвет диска совпадает с траекторией). Располагайте небесные светила, куда ваша душа пожелает, и не забудьте про комету.

После этого установите космические корабли на Землю - это место старта гонки.

Рядом с полем разместите стопки фишек победных очков для каждой планеты таким образом, чтобы "4" лежала сверху, а далее шли "3", "2", "1". Смысл этого действия в том, что игрок, приземлившийся на планету, забирает верхний жетон из стопки. Чем раньше приземлитесь, тем больше очков получите. Исключение - Земля, чья стопка состоит только из жетонов с цифрой "2".

Карты событий перемешиваются, три из них выкладываются открыто, а остальные размещаются неподалёку картинкой вниз. Три стопки заданий "1", "2А" и "2В" раздельно перемешиваются, и каждый игрок получает по одной карте из каждой стопки. Оставшиеся задания убираются в коробку и в игре не участвуют.

В конечном итоге у каждого игрока получается набор из трёх различных планет, которые необходимо посетить.

На планшете пилота размещаются 8 кубиков топлива, 2 кубика гипер-топлива и 3 кубика энергетического щита. Диск - маркер располагается на планете Земля. Например: на фотографии приведён стартовый комплект жёлтого игрока.

Игрок, сидящий за столом в космическом шлеме, получает маркер первого игрока. На этом приготовления заканчиваются.

"Три, два, один. Погнали!"

Просыпайтесь! Все уже полетели, сейчас начнётся самое интересное!

Владелец нашивки "Kosmonavts" выбирает одно из трёх событий и объявляет его всем остальным экипажам (это происходит каждый новый раунд, кроме первого). Данная карта действует на всех без исключения, включая самого "вестника".

Примечание: мы активируем событие во время первого хода - нам так больше понравилось.

Например: выбрано событие №4, предписывающее разместить по 2 кубика из резерва (не с планшетов) на свою "розу" направлений. Жёлтый игрок так и делает - размещает кубики на своём участке поля. Красный игрок следует его примеру.

Ряд событий немедленно пополняется новой картой.

Если карта вас не устраивает, можно избежать нежелательного ускорения корабля, сбросив кубик энергетического щита. Либо, если вы в данный момент находитесь в космопорте одной из планет, можно остаться на планете (фактически - пропустить ход). Например: белый игрок решил сбросить один кубик энергетического щита - карта на него теперь не действует.

После событий самое время подбросить в реактор тройку (не более) кубиков топлива, чтобы придать кораблю нужное направление. Пилоты одновременно снимают со своих планшетов кубики и размещают их на "розе" направлений корабля.

Например: жёлтый игрок выкладывает ещё один жёлтый кубик. Кстати, гипер-топливо действует, как обычное топливо, но считается за два жёлтых кубика.

Разместили? Тогда полетели!

Число кубиков на "розе" направлений показывает, на сколько гексов продвинется корабль в том или ином направлении, в соответствии с местом размещения шестигранников. Проще показать на примере…

Посмотрите на предыдущую фотографию - жёлтый корабль должен сместиться на 3 гекса. Мысленно переносим "розу" направлений на текущую локацию корабля и двигаемся на 2 гекса левее вниз, затем на 1 влево вбок. Очерёдность "активации" секторов на "розе" направлений выбирает сам игрок, главное - необходимо использовать все перемещения без остатка.

В нашем примере жёлтый игрок успешно долетает до сектора с кометой. Другие игроки полетели дальше по своим маршрутам.

После всех перемещений, ракеты, находящиеся в одном секторе с небесным телом, могут (но не обязаны) на него приземлиться. В таком случае диск-маркер снимается с игровой карточки игрока и размещается в центр "розы" на игровом поле, а все кубики снимаются и уходят в общий банк.

Космонавт спускается с корабля и забирает верхний жетон из соответствующей стопки. В нашем случае жёлтый игрок первым высадился на Комету, он получает "4" победных очка. Находясь на планете и не взлетая с неё (пропустив ход), корабль можно дозаправить, пополнив свободные отсеки кубиками.

Примечание: очки с каждой планеты можно получить только один раз, повторное посещение жетонов не даёт.

Если вас угораздило закончить передвижение в облаке астероидов или в непосредственной близости от Солнца, корабль теряет одни кубик энергетического щита. Кстати, если вы просто пролетите через астероиды без остановки, то никаких неприятностей не будет. И на планету вы тоже сесть не сможете, если не завершите движение точно в секторе с небесным телом. А сквозь Солнце летать вообще нельзя - это каждый космонавт знает.

Если вы не приземлились на планету, то все кубики, выложенные на "розу" направлений, остаются на месте и будут влиять на ваш полёт в следующем ходу!

В заключительной части раунда все планеты перемещаются по часовой стрелке на следующее деление со значком. Корабли, приземлившиеся на планету, путешествуют вместе с ней.

После этого нашивка передаётся новому игроку по часовой стрелке и наступает новый раунд игры.

Гонка завершается, как только один из игроков облетит, минимум, 7 планет и вернётся на место старта - Землю, за что получит 2 дополнительных очка.
Каждый гонщик считает полученные очки: вначале суммируются числа на жетонах.

После этого вскрываются секретные задания, и пилоты получают за них очки в случае выполнения. Например: игрок первым сел на Юпитер и выполнил предписание задания №1, за что получает 2 победных очка.

Также он вторым приземлился на Нептун, выполнил задание №2 и получает 4 победных очка. А вот с кометой вышла промашка: игрок первым сел на планету, за ним ещё двое. Задание провалено и никаких бонусов пилот за него не получит. Правда, и никаких штрафных очков тоже…

Итоговый подсчёт выявляет победителя, который отправляется в самую далёкую галактику, подальше от этих мест. Глаза бы его счастливое лицо не видели…

Галопом по галактике.

Семейная игра - гонка, с простыми и понятными правилами, по "математическому духу" близкая к , но лишь отдалённо на неё похожая. Игрокам необходимо просчитывать свои перемещения на несколько ходов вперёд, события вносят определённый хаос, но, в большинстве своём, их можно избежать, потратив энергетический щит.

Чтобы ориентироваться в направлениях, порекомендую сыграть пробную партию - через два-три хода вы поймёте принцип "хаотичного" движения вашего звездолёта, а к концу партии будете лихими манёврами совершать посадку на пролетающие мимо планеты. Кстати, кататься на планетах тоже бывает полезно, так как они могут доставить вас в необходимую точку космического пространства без затрат топлива.

Поначалу может возникнуть сложность с сопоставлением "розы" направлений и фактическим расположением корабля на поле (особенно при игре с детьми). Тут придётся привыкать и задействовать своё абстрактное мышление…

Космонавты - отличная игра, ставлю её в один ряд со Snow tails, которую считаю одной из лучших игр-гонок. Космонавты сложнее, чем Снежные хвосты; в обоих играх нет места случайности и присутствует самый настоящий азарт гонок.

После партии, лично на меня, нахлынули приятные воспоминания: я припомнил цикл статей Михаила Пухова про путешествия звездолёта "Кон-тики", опубликованные в журнале "Техника молодёжи" в 1985 году. То было время электронных программируемых калькуляторов МК-54, в память которых набивались программы, напечатанные перед текстом произведения. Необходимо было записывать в ячейки данные: угол наклона, силу тяги и прочее, а затем ваш корабль нёсся вперёд сквозь просторы вселенной.

Статья мне вспомнилась потому, что в "Космонавтах", задав кубиками ускорение в одну сторону, сбросить его просто так не получится. Приходится постоянно "поддавать газу" то с одной стороны корабля, то с другой, направляя его движение к цели. В "Кон-Тики" был аналогичный принцип - переборщили с тягой, и звездолёт "погружался" в землю на глубину до 50 метров…

Перед покупкой обязательно попробуйте настольную игру в магазине "Игровед ", продавцы которого окажут квалифицированную помощь в подборе и выборе интересующего вас товара.

Иллюстрация карты «Улей скаутов»


Издавать настольные игры в России — занятие непростое. Мало придумать игру и хорошенько оттестировать. Надо еще найти издательство, которое ее выпустить захочет. Игра Звездные миры нашего соотечественника Владимира Кравченка так и не смогла протий через суровый издательский ценз. И на этом история ее могла бы и закончиться если бы не редкостное упорство автора. Он решил выпустить игру на свои деньги и преуспел. Совсем недавно игра появилась в продаже.

Звездные миры — игра в жанре ККИ. Данное направление в настольных играх у нас не слишком популярно. Всего-то на российском рынке есть две игры: Берсерк и M:TG . Время покажет, получится ли у этой настолки найти свою нишу на рынке, но предпосылки к этому есть.

Иллюстрация карты «Дальний охотник »


Во-первых, эта коллекционная игра про космос . Игр таких не слишком много, вспоминается в первую очередь почивший Путь командора и EVE: The Second Genesis Collectible Card Game .Космос вообще сейчас не самая популярная тема среди издателей. Однако истосковавшихся по звездной романтике людей хватает и выход новой игры в этом антураже должен их здорово обрадовать.

Во-вторых, иллюстрации неожиданно хороши. Вспомните картинки кораблей из Пути командора и сравните их с кораблями Звездных Миров. Чувствуете разницу?


К дизайну карт в целом кое-где можно придраться, но качество иллюстраций на высоте. И для ККИ это фактор очень важный. Какой смысл собирать коллекцию карт и с любовью рассортировать их по альбомам, если картинки глаз не радуют? В этом смысле очень хорошо сделана MTG. Даже забросив ее насовсем, вы наверняка еще не раз и не два будете пересматривать альбомы с любимыми картами. Единственное что немного смущает это схожесть звездных истребителей Земной империи с обычными самолетами. Понятно, что фантастика очень часто этим грешит, но все же.



Сделать иллюстрации такого уровня издавая игру самостоятельно — задача непростая. Однако красивые картинки на картах ничего не стоят, если ими играть не интересно. Возникает вопрос, есть ли в Звездных мирах что-нибудь примечательное в механике? Да, судя по представленным правилам игры и картам базового выпуска кое-что есть.

1) Автор отказался от карт ресурсов. Нет здесь земель из MTG, никто не ищет ценные руды в астероидах как в EVE. Вместо этого многие карты в игре наделены возможностью выводить в игру другие карты. Скажем, тяжелый авианосец может запускать легкие корабли. А средние корабли связи умеют вызывать корабли тяжелые. И ведь логично придумано, не придерешься! Вот вам несколько примеров:


Представленные выше карты называются базовыми . С них начинается игра и ими же заканчивается. Гибель базового корабля — поражение в игре. Базовые карты принципиально от других кораблей не отличаются, только присмотр за ними нужен особый. Уничтожаются они как и все прочие корабли одной массированной атакой. Нанесенный урон не переходит из хода в ход. Есть и другие варианты победы — опустошение вражеской колоды и стратегическая победа, которая достигается выводом специальных карт.

2) Деление на фракции действительно значительно. В настоящий момент их всего две — Земная империя и Сообщество Дварг . Но достаточно взглянуть на текст карт, как становятся ясны коренные отличия между ними. У людей достаточно универсальные корабли, каждый из которых способен вытащить несколько других видов звездолетов в игру. У дваргов вместо этого кучи специализированных особей, каждая из которых обычна работает с одним видом карт. Зато в вопросе расширения вооружений они продвинулись куда дальше. И люди и дварги умеют улучшать имеющиеся корабли устанавливая дополнительные турели и броню. Однако люди заготавливают специальные отсеки под это добро. Нет отсека — нет апгрейда. Дварги же просто ставят что хотят и куда хотя! И еще они очень любят в качестве оружия использовать метеориты, много метеоритов! Вообще они любят, когда всего в достатке, чем неуловимо напоминают зергов.


Иллюстрация карты «Ударный истребитель „Гоблин“»


3) Потенциал развития у системы весьма велик. Даром что карты вводятся в игру без использования всяких ресурсов. Корабли вводят другие корабля. А прочие карты вообще играются с руки бесплатно. Однако в текстах правил и карт проскальзывает много занятных деталей, которые пока не нашли применения. Например, дроны и гравитационное оружие. Да и видели мы сейчас далеко не все фракции. Так Таргонская федерация и нейтральные силы остались за кадром. Автор игра проговорился однажды, что в запасе у него уже придумано около тысячи идей для карт, хватит на много выпусков вперед. Что же, надеюсь что игра разойдется как надо и мы увидим еще много интересного.

Иллюстрация карты «Город Скаргов »


Попробовать в деле Звездные миры стоит любому любителю ККИ/космической темы. Если же возможности такой сейчас нет, можно просто глянуть правила. На первый взгляд они весьма запутаны, но проблема на самом деле в отсутствии иллюстраций и примеров. Есть основания надеяться на исправление этого в дальнейшем.

12 апреля весь мир празднует День космонавтики. Для человека просторы вселенной всегда были притягательными, и чтобы немного прикоснуться к таинственному, мы подготовили для вас 12 космических настольных игр! Время отправиться к звёздам!

Возраст: от 8 лет.

Число игроков: от 2 до 6.

Паника в лаборатории

Пришельцы среди нас! Или не совсем пришельцы, а маленькие и милые амёбы. В секретной лаборатории произошла авария, и забавные существа оказались на свободе. Игрокам настольной игр Паника в лаборатории предстоит обнаружить и вернуть непослушных амёб обратно! Но будьте осторожны – существа очень любят комнаты мутаций, в которых они меняют свою форму, цвет и узор. Всё для того, чтобы запутать вас сильнее

Возраст: от 8 лет.

Число игроков: от 2 до 10.

Секреты Планеты: Собаки

Так ли хорошо мы знаем наших четвероногих друзей? Их верность, отвага и бесстрашие не раз помогали человечеству. Да что уж говорить – собаки были первыми существами, побывавшими в космосе. Настольная игра Секреты Планеты: Собаки из серии Секреты Планеты расскажет вам больше о домашних любимцах и познакомит вас со всем многообразием видов.

Возраст: от 7 лет.

Число игроков: от 2 до 6.

Солнце и Луна

Человек с начала своей осознанной жизни всегда интересовался небесными светилами. Сколько прекрасных и трагических заблуждений, сколько поэтических трудов и мечтаний посвящено Солнцу и Луне! Вспомнить только бедного Икара… Но в настольной игре Солнце и Луна у человека наконец-то появится возможность управлять вечными спутниками поэтов. Составляйте два ряда: лунный и солнечный, используйте затмения и избавьтесь от всех карт, чтобы одержать победу!

Возраст: от 8 лет.

Число игроков: от 2 до 4.

Master of Orion

Достигнув высот технологического прогресса, человечество покинуло пределы солнечной системы. На пути оно повстречало целый ряд разумных рас, и стало свидетелем многочисленных галактических сражений и интриг. Молодая цивилизация сразу же приняла участие в борьбе за влияние в галактике. В настольной игре Master of Orion вам предстоит взять под контроль одну из могущественных цивилизаций, отличающихся друг от друга своим уникальным путём развития. Выберите сторону конфликта, используйте преимущество расы и приведите её к победе, написав собственную историю галактики!

Возраст: от 12 лет.

Число игроков: от 2 до 4.

Луни Квест

В далёкой-далёкой галактике, в одной сказочной стране у одного из королей не осталось наследников, и чтобы после его смерти королевство не погрузилось в хаос, он решил провести турнир. Соревнование привлекло самых смелых, отважных (почти, как космонавты!) подданных сказочного королевства. И вы среди них! Отправьтесь в удивительное путешествие по семи мирам - Луни Квест , вооружившись волшебным фломастером, преодолевайте препятствия и избегайте коварных монстров. А всё ради того, чтобы доказать королю, что именно вы достойны стать наследником прекрасной страны.

Возраст: от 8 лет.

Число игроков: от 2 до 5.

Сундучок знаний: Космос

Настольная игра Сундучок знаний: Космос – полностью оправдывает своё название, ведь внутри скрывается целая гора познавательных и интересных фактов о нашей бескрайней вселенной. Узнайте всё о мириадах далёких звёзд, бесчисленных галактиках и загадочных планетах. Три, два, один – мы отправляемся в бесконечный мир знаний!

Возраст: от 8 лет.

Число игроков: от 1 до 10.

Эклипс: Возрождение Галактики

Хрупкий баланс между галактическими сверхдержавами под угрозой! Назревает глобальный конфликт, который может обернуться трагическим финалом для всех разумных цивилизаций. Жажду экспансии, политические разногласия и корысть уже не по силам сдержать Межгалактическому Совету, а это значит, что пора готовится к войне. Возглавьте одну из сторон конфликта в настольной игре Эклипс: Возрождение Галактики и постарайтесь уцелеть в войне на истребление.

Возраст: от 13 лет.

Число игроков: от 2 до 6.