Gsm сигнализация своими руками из телефона. Самодельная GSM сигнализация из мобильного телефона — «невозможное возможно

На рынке сейчас представлены разные решения, предназначенные для защиты авто от угона. Стоимость некоторых из них сравнима с ценой на новый автомобиль. Однако автосигнализация своими руками может быть изготовлена из любого телефона, способного осуществлять вызов по GSM. Если схему реализовать на базе контроллера, сигналка сможет даже выполнять автозапуск. Но добавляя в автомобиль опцию автозапуска, нужно заботиться об обходе штатного иммобилайзера, а фирменные устройства, позволяющие деактивировать иммобилайзер, стоят дорого. Заметим, что в схеме, где автозапуск не используется, из телефона можно изъять штатный аккумулятор. Как раз такой вариант рассматривается дальше.

Плюсы и минусы нашей сигнализации

В той схеме, которая приводится ниже, предполагается использование телефона следующей модели: Motorola D520. Особенности этого мобильного аппарата заключаются в следующем. Производя включение при отсутствии аккумулятора, контакты кнопочки «POWER» нужно удерживать замкнутыми. Только при этом на питающий разъем подают напряжение. Звонок на последний вызванный номер осуществляется так: кнопка «OK» нажимается 2 раза с временным интервалом больше 0,1 секунды. При разработке самодельной сигналки, о которой рассказывается дальше, учитывались именно эти особенности.

Мобильный телефон Motorola D520

Принцип работы любой сигнализации выглядит так: при попытке угона на «массу» замыкается один из датчиков. Выступать в роли датчика могут следующие устройства:

  • Микрокнопки, концевики дверей и капота;
  • Самостоятельно установленные секретки (микрокнопки);
  • Серийно выпускаемые модули: датчик удара, наклона и т.д.

Контакты всех датчиков подключаются к одной точке при этом, конечно, используются диоды (см. рис).

Схема подключения «Логическое ИЛИ»

Замкнув контакт на «массу», пусть даже на короткое время, вы сразу вызовете срабатывание сигналки. Установите датчик объема, и вы защитите себя от угона «на все сто».

Каждый из активных датчиков снабжается разъемом, в котором один контакт является сигнальным (нормально разомкнут с «массой»). А при подключении «силовой массы» нужно заботиться о качестве электрического контакта, иначе схема начнет срабатывать «через раз».

Самостоятельное изготовление автомобильной сигналки

О подключении к сигналке датчиков, препятствующих совершению угона, говорилось в предыдущей главе. В некоторых авто установлены микрики, замыкаемые при закрытии двери, и тогда надо использовать дополнительное реле. Запомните: вам нужен один контакт, замкнутый на «массу» в момент тревоги. Еще понадобится секретка, то есть тумблер, включенный последовательно с сигнальным контактом. Тумблер позволит отключать защиту самому водителю. Если ее не выключить, звонки будут совершаться все время (с периодом 100 секунд).

Базовый вариант (самый сложный)

Посмотрите, как выглядит главный разъем телефона, если говорить о модели D520:

Схема разъема Motorola D520

Здесь вам понадобятся контакты питания (1 и 2), так что используйте отдельный разъем, установленный на корпусе. Чтобы добраться до платы с кнопками, корпус телефона разбирают. Надо припаять 3 провода к контактам кнопки «OK», а кнопочку «POWER» замыкают накоротко. АКБ обязательно изымают перед выполнением пайки. Дальше батарея не используется вообще.

Самодельная сигналка содержит в своей конструкции только распространенные элементы. Два провода (контакты «+» и «-») подключаются к разъему питания телефона, еще три – к кнопке «OK»:

Внешний вид детали BA2

Размещайте динамик рядом с трубкой мобильного аппарата. Вот варианты, как можно сделать:

  1. Микрофон размещают в глушителе, но динамик не используют (тогда исключают транзистор VT4);
  2. Второй вариант – динамик используется, но микрофон размещен в салоне.

Если микрофон не нужен вообще, исключается усилитель DA2, а заодно и пара транзисторов (VT3, VT4). Простая схема, таким образом, содержит два «полевика» и «логику». Дальше рассматривается, что нужно сделать, чтобы упростить схему еще больше.

Упрощение схемы в 2 раза

Наличие опции реагирования на звук снижает вероятность угона. Злоумышленнику не обязательно открывать дверь, чтобы попасть в салон обычно разбивают стекло. Купив внешний звуковой датчик, вы заметите – в нем используется менее простая схема, чем было рассмотрено. Чтобы избавиться от лишних деталей, есть смысл сделать следующее.

Стабилизатор постоянного тока 7805

Оцениваем результат со стороны

В свое время, когда иммобилайзеров еще не было, водители сами устанавливали в салон разнообразные секретки. Завести двигатель мог тот, кто знал, куда поднести магнит или где расположен тумблер. Но получается, что даже сам автовладелец должен был сделать слишком много движений, а иначе автомобиль оставался на месте. Технологии защиты развивались медленно, и предложить альтернативу никто не мог даже в 90-е.

От секреток не будет пользы, если об их наличии и месте расположения узнает злоумышленник. А вот иммобилайзер тоже препятствует запуску мотора, только управляется он не тумблером, а брелоком по радио. Сейчас выполнить подбор брелока почти невозможно, но грабберы используются, и иногда успешно. Впрочем, защищая от угона даже современный автомобиль, никто не запрещает использовать несколько решений.

Кнопка Valet современной сигнализации

Охранная сигнализация своими руками изготовляется за пару часов. А установить ее можно еще быстрее. Простая сигналка, конечно, не спасет от угона в 100% случаев. К тому же владелец должен будет переключать тумблер, как только окажется в салоне.

Если переключение не сделать, ждите обнуления баланса на вашем «D520». И все же, автомобиль сможет двигаться, даже если контакты SB1 не разомкнуты. Иммобилайзер, если он установлен, также не будет препятствовать движению. Получается, что рассмотренное решение – лучше, чем обычная секретка. Но его стоимость тоже выше.

Самодельная сигналка из Nokia

Сегодня Вы узнаете как сделать самодельную gsm сигнализацию из сотового телефона. Такая охранная система может стоять на страже Вашей дачи, гаража или автомобиля.

Эта статья планировалась уже давно, она является «мобильной GSM надстройкой» к . Прочитав статью до конца, Вы узнаете, как сделать из любой имеющейся у сигнализации- сотовую сигнализацию, но об этом чуть позже..

Данная надстройка реализует функцию оповещения на сотовый телефон и позволяет хозяину владеть ситуацией о «целостности» охраняемого объекта в любой точке мира при помощи мобильной связи. Такая сигнализация является самым дешевым вариантом и требует из инвестиций только старенький сотовый телефон, аккумулятор + немного деталей, припоя и свободного времени.

Материалы и инструменты необходимые для изготовления GSM сигнализации:

  • сотовый телефон Nokia 1100 (или любой другой мобильник в имеющий функцию быстрого вызова которая !Внимание! реализуется едино кратно нажатой и удерживаемой в таком положении кнопкой ).
  • гарнитура (наушник с микрофоном) применяется для аудио контроля помещения
  • паяльник
  • припой
  • провод
  • геркон (или кнопочный датчик открытия двери)
  • кислотно-гелевый аккумулятор 12 Вольт (чем больше емкость, тем дольше «автономность» на случай отключения сети 220V)
  • зарядное устройство для аккумулятора

Принцип работы самодельной мобильной сигнализации на базе сотового

Способы подключения сотового телефона к сигнализации:

Описанные выше способы наладить взаимодействие охранной сигнализации и сотового телефона справедливы для любой сигнализации. Таким образом, Вы можете «прикрутить» GSM оповещение к любой имеющейся у Вас сигнализации (например к штатной автомобильной сигнализации). От нее требуется лишь одно: замкнуть контакты реле, либо подать 12 Вольт во время «сработки» (например можно взять 12 Вольт с клемм автомобильной сирены только тогда надо будет настроить «тихий режим» что-бы при постановке-снятии с охраны сигналка не «крякала» исходя из того, какой у Вас вариант, — выбирайте подходящую схему.

Как организовать бесперебойное питание GSM сигнализации.

Со способами взаимодействия сигнализации с мобильником мы разобрались, осталось решить еще один вопрос- обеспечить питание телефона в бесперебойном режиме 24*7 здесь возможны несколько вариантов:


В будущем, я планирую написать ряд статей на тему охранных систем: как сделать охранный комплекс из видео регистратора с интернет оповещением и статью о разновидностях датчиков для , которые помогут сделать защиту Ваших квартир, гаражей, дач более полной и надежной.

Желаю Вам успехов в создании сигнализации, а так же сохранности Вашему имуществу!

Мы живем в эру развития информационных технологий и в последнее время существует множество способов, позволяющих обеспечить безопасность автомобиля. Если раньше автолюбители могли защитить свои машины только с посредством центрального замка или противоугонных систем, то сегодня вариантов значительно больше. К примеру, одним из таковых является сигнализация, которую можно соорудить с помощью мобильного телефона.

[ Скрыть ]

Принцип работы самодельной мобильной сигнализации на основе телефона

Принцип функционирования данной охранной установки достаточно простой. Суть заключается в том, что система позволяет оповещать автовладельца о возможной попытке взлома прямо на мобильный телефон. То есть у человека есть возможность владеть ситуацией о состоянии своего транспортного средства даже в том случае, если он будет находиться в другом городе или даже стране.

Когда периметр охраны нарушается или срабатывает один из регуляторов, происходит замыкание контактов на одной из цифр на клавиатуре мобильного устройства. Автовладельцу необходимо заранее назначить опцию быстрого вызова своего номера на этой самой цифре. При открытии двери автомобиля в работу вступает датчик, который сигнализирует системе о взломе. На телефоне происходит замыкание контактов и мобильник отправляет вызов автовладельцу.

Пошаговая инструкция по изготовлению

Что понадобится?

Если вам нужна сигнализация из мобильного телефона своими руками, заранее подготовьте все, что может потребоваться:

  1. Мобильный девайс, в данном случае мы используем Нокиа 1100. Подойдет любой гаджет с опцией быстрого звонка, но учтите, что он должен быть оснащен клавиатурой, то есть быть несенсорным.
  2. Мобильные наушники с микрофоном — они будут использоваться для контроля состояния звука в салоне авто.
  3. Паяльник с расходными материалами, включая проводку.
  4. Кнопочный датчик открытия двери или геркон.
  5. Аккумулятор емкостью 12 вольт или выше.

Пошаговая инструкция

Итак, какой принцип работы:

  1. Сначала вам необходимо определиться, какую клавишу на мобильном девайсе установить в качестве оперативного набора номера. Используя меню, производится настройка быстрого вызова и устанавливается мобильный номер владельца авто.
  2. Далее, телефон следует разобрать, демонтировать корпус и снять металлическую основу с экраном. Вы увидите схему, поверх которой наклеена пленка, в нашем случае ее цвет белый.
  3. Осторожно, используя канцелярский нож, вам необходимо сделать два небольших надреза под соответствующей цифрой, которую вы выбрали. Со схемы поднимается пленочный материал, на внутренней части которого вы увидите специальную мембрану. Именно данный компонент будет во время нажатия выгибаться вовнутрь и замыкать два контакта, речь идет о заземлении и «пятачке»
  4. Далее, необходимо припаять провод к так называемому пятачку, а второй — к заземлению. Для выполнения этой задачи необходимо использовать две жилки из шлейфа. Оптимальнее всего будет применить именно их, для того, чтобы снизить возможность ложного срабатывания самодельной сигнализации.
  5. Затем следует заклеить мембрану, чтобы предотвратить возможность замыкания. Полностью удалять мембрану не стоит, наиболее оптимальным вариантом будет сделать именно так, как мы сказали, чтобы при необходимости вы могли вернуть мобильному телефону его изначальный функционал. Более подробно о том, как соорудить охранную систему из старого мобильника своими руками, вы можете узнать из видео ниже (автор видео — Alex Derial).

Как правильно подключить мобильное устройство к сигнализации?

Как сделать сигнализацию из мобильного телефона мы разобрались, но теперь необходимо правильно ее подключить.

Итак, у вас есть несколько вариантов для подключения схемы:

  1. Подключить мобильный гаджет с использованием реле, в этом случае контакты будут нормально разомкнутыми. Если вы выбираете такую схему, то обмотку реле следует подключить напрямую к выходу противоугонной системы. Когда сигнализация из телефона сработает, на обмотку будет поступать напряжение, соответственно, управляющие контакты замкнутся. В конечном итоге замыкание спровоцирует нажатие на кнопку девайса.
  2. Второй способ — подключение с помощью биополярного транзистора. Если вы выбираете этот метод, то n-p-n транзистор необходимо будет припаять к контактам кнопки — минус подсоединяется к общему проводу, а коллектор — к центральному контакту клавиши. В данном случае управление замыканием кнопки будет осуществляться в результате подачи напряжения через специальный резистор к транзистору. Чтобы предотвратить возможные ложные срабатывания, необходимо установить этот самый резистор прямо у вывода базы транзистора. Тогда мобильный гаджет начнет звонить в тот момент, когда напряжение станет поступать на базу транзистора.
  3. Еще один вариант — для подключения использовать оптопару. Если верить специалистам, то такой вариант является наиболее оптимальным, поскольку с его помощью можно сделать гальванический развязанную схему. В целом он не отличается от вышеописанного метода, но единственное исключение — это транзистор оптопары будет открыт в результате активации его диода, насыщающего базу транзистора.

Использование данных методов позволит наладить взаимодействие противоугонной системы с мобильным гаджетом, причем не только сделанной своими руками сигналки. Если в свой автомобиль вы установили обычную противоугонную систему, подключить к ней GSM-оповещение — не проблема. Необходимо сделать только одну вещь — полностью замкнуть контакты реле или использовать для этого напряжение 12 вольт от аккумулятора (автор видео — Виталий Райков).

Бесперебойное питание GSM сигнализации

Если с методами взаимодействия противоугонной системы с мобильным устройством все понятно, необходимо правильно обеспечить питание девайса. Причем питание должно быть бесперебойным, чтобы транспортное средство всегда было под защитой.

В этом случае у вас также есть несколько вариантов:

  1. Можно применять аккумулятор, который шел в комплекте с телефоном. Зарядка аккумулятора будет осуществляться с помощью мобильного ЗУ. Такой вариант является наиболее простым, но в этом случае АКБ всегда будет находиться в режиме стопроцентного заряда, а это не совсем для него полезно. Со временем это может привести к его выходу из строя, поскольку аккумулятор начнет разрушаться.
  2. Можно использовать штатный аккумулятор, но для того, чтобы обеспечить питание мобильного гаджета, потребуется источник питания на 4 вольта максимум. При этом ток нагрузки должен составлять не более 1000 мА. Такой источник необходимо будет подсоединить к клеммам питания мобильного вместе с АКБ. Основной целью такого способа является то, что вы сможете организовать заряд батареи не до ста процентов, а примерно до 70. В этом случае батарея представляет собой буферную емкость, применяющуюся только в том случае, когда отключится главный источник. При создании самодельной противоугонной системы соорудить такую зарядку не так сложно, для этого достаточно будет только переделать любое автомобильное ЗУ, в котором установлена схема mc34063. Переделка заключается в одного резистора обратной связи. Следует отметить, что данная схема mc34063 является одной из наиболее распространенных — этот импульсное преобразовательное устройство считается одним из самых дешевых.
  3. Еще один вариант — полностью отказаться от мобильной батареи. Этот вариант будет актуален для тех автовладельцев, сигнализации которых оборудованы собственными батареями. Если это так, то вам опять же потребуется преобразователь на 4 вольта или стабилизаторное устройство LM317. Перед тем, как осуществить подключение, необходимо произвести диагностику выходного напряжения. Сам преобразователь лучше будет установить в отсек батареи, вместо нее. Для того, чтобы обеспечить бесперебойное питание, используйте только качественные составляющие для создания схемы. Применение низкокачественных элементов со временем может привести к тому, что сигнализация будет попросту неработоспособной.

Если Вы обладатель дорогого автомобиля, то больше всего эта статья не для Вас. А если у Вас довольно скромный автомобиль и Вы хотите с минимальными затратами (что совсем не пропорционально качеству) защитить свой автомобиль - тогда это описание для Вас.
Дело в том, что сигнализация для автомобиля не должна стоить более 5% его рыночной стоимости, что для подержанного автомобиля является суммой, за которую Вы не сможете купить готовую, более-менее надежную, сигнализацию. Опасность для авто без сигнализации не только в его угоне, но и в самом проникновении в салон, краже имущества, документов и т.д., что в нынешних условиях очень распространено.
Ущерб может быть небольшим, а может и превышать стоимость самого автомобиля. В автоинспекции такие случаи зачастую вообще не рассматриваются, так как для них мало улик и дело вообще не возбуждают, заявляя что Вы сами где-то забыли барсетку или документы, а денег вообще у Вас не было. У моих знакомых было несколько подобных случаев, хотя автомобили и были оборудованы покупными сигнализациями.
А дело в том, что не дорогие (хотя это для кого-как), да и довольно денежные стандартные сигнализации мошенники и воры давно научились обходить. И вскрыть (угнать или ограбить) автомобиль, оборудованный такой стандартной покупной сигнализацией стало в разы проще. Сейчас существует множество различных сканеров, с помощью которых злоумышленник считывает код Вашей сигнализации, когда Вы ставите авто на охрану, подавая команду по радио с брелка.

Все, у "нехорошего человека" уже есть Ваш код и он легко может как открыть авто, так и закрыть, вообще не привлекая внимания. Дальше, я думаю, все всем понятно. Поэтому имея такую сигнализацию Вы в разы увеличиваете потенциальный угон или кражу из автомобиля, даже по сравнению, если бы Вы просто заперли ключом, без возможности дистанционного открытия дверей. А если еще учесть человеческий фактор - мастер, устанавливаемый Вам сигнализацию естественно может знать как ее отключить, изготовить дубликат и т.д.
Конечно, большинство мастеров - люди порядочные, но факты говорят о том, что если есть возможность, то кто-то всегда ей воспользуется. Данные могут передаваться заинтересованным лицам и "выстрелить" через год-два после установки сигнализации. Связать это в одно целое будет практически невозможно, а доказать тем более.
Есть еще много доводов не в пользу стандартных покупных автосигнализаций низкого и среднего класса, не говоря уже о затратной части.

Рассмотрим функции, которые должна выполнять простая, недорогая автосигнализация сделанная своими руками:

  • Сигнализация должна реагировать на проникновение в автомобиль, например с помощью датчика движения ИК, или же от стандартных кнопок включения света, которые срабатывают при открытии двери или багажника (наиболее дешевый вариант, прост в реализации, но тем не менее довольно функционален).
  • Автосигнализация при проникновении должна оповещать с помощью звука, штатного сигнала или дополнительной сирены. Это оповещение должно длится определенное время, например две - пять минут, а потом автоматически отключаться.
  • После срабатывания сигнализации система должна перейти в режим несанкционированного проникновения - многократно срабатывать, заблокировать запуск двигателя и т.п.
  • - Сигнализация автомобиля должна потреблять низкий ток, исключая разряд аккумулятора (штатного или дополнительного) в процессе длительной стоянки авто на охране.
  • Механизм включения, перевод в режим охраны и отключения сигнализации. В простом случае, небольшая задержка (5-10с), после включения потайного тумблера, на время выхода из машины и закрытии двери.
  • Простая в изготовлении и подключении с малыми финансовыми затратами при максимальной эффективности.

Такая сигнализация надежно защитит даже такое произведение как Шестиколесный "запорожец-хаммер"

Ниже представлена одна из самых простых схем автомобильной сигнализации, которую Вы можете сделать самостоятельно.


Автосигнализация сочетает в себе акустическую сигнализацию, срабатывающую от замыкания датчиков (кнопки включения света дверей и багажника) и при включения зажигания и блокирует запуск двигателя.
Данная схема подходит для установки на отечественные автомобили, оборудованные классической контактной системой зажигания (ВАЗ, Москвич, Волга, и т.д) и любые зарубежные, с подобной контактной системой зажигания. (Ранее все автомобили имели контактную систему зажигания - повернули ключ - замкнулись контакты), Возможна установка и во многие новые автомобили.

Схема самодельной автосигнализации достаточно проста и понятна любому начинающему радиолюбителю. Все детали общедоступны и стоят копейки. Подключение в электрическую схему автомобиля также показано на схеме. Жирной линией выделен сам блок сигнализации, который собирается в небольшом пластмассовом корпусе, подбирается из имеющихся или можно приобрести на радиорынке - на Ваш вкус.

Все что за пределами жирного прямоугольника - это элементы электрооборудования Вашего автомобиля, а также другие дополнительные элементы, которые вводятся в схему автомобиля (Датчики К2 и КЗ, два реле Р1 и Р2, тумблер 51).

Используются два типа контактных датчиков - штатные выключателя внутрисалонного освещения, расположенные в дверях автомобиля (они соединены параллельно, поэтому на схеме обозначен один датчик К1 и одна лампа освещения Н1), и специально установленные датчики (типа дверных) под крышку капота и багажника, если багажник не оборудован штатным выключателем, подобным дверным - так чтобы в закрытом состоянии их кнопки были нажаты, а контакты разомкнуты. При открывании контакты должны замыкаться.

В качестве источника звукового сигнала системы автосигнализации может быть использован штатный сигнал Вашего любимого автомобиля или установленная покупная сирена. Включение сигнала производится при помощи дополнительного электромагнитного реле достаточной мощности (так как ток через катушку сигнала проходит порядочный), которое необходимо установить в подкапотном пространстве автомобиля - Р1. Такое же реле Р2 используется для блокировки системы зажигания. В принципе, это реле можно разместить в коробке самой сигнализации. Его обмотка включена параллельно обмотке Р1 и при срабатывании сигнализации реле Р2 своими контактами шунтирует конденсатор С системы зажигания, что приводит к невозможности искрообразованию и запуску двигателя.

Включается автомобильная сигнализация при помощи микротумблера 51, который надо установить в "секретном месте" внутри автомобиля (обычно где-то под панелью), известном только Вам и доверенным лицам. После включения питания устройство в течении 15-20 секунд не будет реагировать на состояние всех датчиков. Это время отводится на выход из автомобиля и закрывание дверей. По истечению этого времени сигнализация автомобиля переходит в режим охраны.

Для увеличения надежности можно применить независимый дополнительный небольшой аккумулятор, это по желанию, хотению и финансовым возможностям.

Даже без независимого источника питания такая сигнализация в современных условиях будет надежнее простой покупной с радиобрелком. Про стоимость понятно и так.

Система экономична. В режиме ожидания потребляет менее 0,7 мА, режим срабатывания – 1,1 мА, а ток сигнала или сирены – 0,2- 0,5 А

Еще дополнительно можно добавить инфракрасный датчик движения - покупной или если таковой завалялся в хозяйстве.

Если датчик на 220В надо переделать на 12B (8-20 Вольт). Стандартный бытовой датчик движения надо вскрыть. Шарообразную часть убирают, отогнув одну опору. Половинки крепятся на защелках.
Вытаскиваете плату. Датчик – это пассивный приемник ИК, реагирующий на изменение излучения ИК, попадающего на него. Обычно угол обзора датчика движения равен 180 градусам.

Еще одна простая схема автомобильной сигнализации без микросхем


Схема работает по аналогичному принципу, используя те-же датчики, что и в предыдущем случае

Краткое описание:

SA2-SAn - датчики проникновения (кнопки дверей и т.д.). Для развязки датчиков служат диоды VD5-VDn , если они используются и для других целей. Если датчики только для сигнализации, диоды можно исключить.

Напряжение питания, поданное от любого замкнувшегося датчика, через R1 C1 поступает на VD1. Цепь R1 C1 создает короткий импульс тока, даже если датчик остался в замкнутом состоянии. Конденсатор C2 не дает сработать сигнализации при выключении тумблере SA1.

Выходной ключ и мультивибратор собран на элементах C4, R4, R5, VT2, K1. Длительность нахождения K1 во включенном положении определяется подбором резистором R5 (можно установить переменный резистор) , а в выключенном - R4. Общая частота импульсов задается C4. Эта часть схемы требует более тщательной настройки. Примерно около 2 Гц.

На элементах C3, VD3, VD4 собран узел узел, формирующий задержку срабатывания сигнализации при замыкании датчика проникновения. Это нужно, чтобы задержать срабатывание сирены, когда машину открывает хозяин на 4-8 с для отключения устройства (дабы не пужать окружающих:-)). Длительность задержки задается конденсатором C3. Разряд конденсатора при выключении питания обеспечивает резистор R3 .

В данной схеме отсутствует узел, который бы отключал сигнализацию через некоторое время, это наиболее простой вариант. При желании, такой узел можно доработать, слегка усложнив конструкцию, а можно применить автономное реле времени с периодическим сбросом.

VD1 - любой маломощный тиристор, например КУ101. Нужно лишь подобрать C1 (увеличивать, если сигнализация не срабатывает при замыкании датчика), R2 (уменьшать, если не срабатывает) и С2 (увеличивать, если срабатывает сразу при включении питания схемы). Диоды - любые маломощные. Реле K1 - РЭС55А, или аналогичное (подбирается по мощности коммутируемого тока сирены- сигнала). Если применить более мощное реле (более 1А), то потребуется довольно сильно увеличить емкости конденсаторов C3 и C4 (это повлечет увеличение размера устройства). Поэтому, если у Вас довольно мощная нагрузка, лучше мощное реле подключить к выходу РЭС55А. Транзисторы - также любые, с соответствующей структурой перехода, а VT2 должен выдерживать ток включения реле. SA1 - любой малогабаритный выключатель (тумблер).

Для включения автосигнализации на охрану:
1. Включить тумблер SA1 при замкнутом датчике (при открытой двери). В таком положении схема не включится и может находиться неограниченное время.
2. Закрыть дверь - схема переходит в режим охраны.

Для отключения автосигнализации:
1. Открыть дверь (при этом замкнется датчик проникновения).
2. Быстро, в течение 8-10 сек. снять с охраны - выключить тумблер SA1.

Данная разработка посвящена экономичной GSM сигнализации с использованием телефона Siemens 35/45 серий и 8-разрядного микроконтроллера PIC16F628A фирмы Microchip.

Также в данную GSM сигнализацию отдельно встроена функция реле - позволяющая дистанционно коммутировать любую нагрузку с помощью дозвона.

В настоящее время большую популярность получили так называемые GSM сигнализации. GSM сигнализация в общем случае представляет из себя некоторый блок (GSM контроллер), к которому подключаются датчики (чувствительные элементы), и GSM модем (или сотовый телефон). Очень удобно GSM сигнализацию строить на базе устаревших сотовых телефонов моделей Siemens C35 (C45…). GSM сигнализация очень хорошо подходит для охраны любых удалённых объектов (гаражи, склады, дачи, киоски и пр.). Всё, что необходимо для работы данной системы - наличие электрической энергии, и достаточно устойчивой сотовой связи.

Принцип действия GSM сигнализации (рис. 1) заключается в получении и обработке данных с установленных на объекте датчиков GSM контроллером и, в случае возникновения нештатной ситуации (срабатывании датчика), оповещение через канал сотовой связи любого оператора (сотовый телефон). Кроме того, к GSM контроллеру подключается внешнее питание и, в случае необходимости звуковая сирена (к выходному реле).

Принципиальная электрическая схема GSM контроллера представлена на рисунке ниже. Основу GSM контроллера составляет микроконтроллер PIC16F628A. Схема не содержит дорогостоящих и труднодоступных деталей.

В качестве разъёма к телефону Siemens используется стандартный интерфейсный разъём, их легко можно найти на радиорынках и в магазинах, торгующих электронными компонентами.

К XS1 подключается внешнее питание, которое должно обеспечивать напряжение 6 - 8 вольт при токе нагрузки не менее 300 мА. Можно использовать трансформаторное зарядное устройство от сотового телефона не китайского производства. Сам контроллер питается от интегрированной батареи сотового телефона. Поэтому, кратковременные перебои электроэнергии на работу GSM сигнализации не влияют. Чем выше качество аккумуляторной батареи, тем дольше GSM сигнализация способна сохранять свою работоспособность при пропаже внешнего питания.

GSM контроллер имеет два независимых входа для подключения внешних датчиков. К XS2 и XS3 подключаются любые датчики с нормально замкнутыми или нормально разомкнутыми контактами. Это могут быть обычные кнопки, герконовые датчики, датчики разбития стекла, датчики движения, инфракрасные барьеры, датчики утечки газа, дымовые извещатели, датчики протечки воды и многие другие. Следует отметить, что на один вход можно подцепить сразу несколько датчиков (рис. 3.а,б). В последовательную цепочку (рис. 3.а) те, которые в дежурном режиме нормально замкнуты (в аварийной ситуации размыкаются), и параллельную (рис. 3.б) те, которые в дежурном режиме нормально разомкнуты (в аварийной ситуации замыкаются).

GSM контроллер имеет одно выходное реле (XS4), к которому при необходимости подключается сирена, сигнальная лампа или другое устройство оповещения. Номинальная мощность силовых контактов реле составляет 2400 Вт (10А 240VAC). Как видно из принципиальной электрической схемы (Рис. 2), ВЫХОДНОЕ РЕЛЕ БУДЕТ РАБОТАТЬ ЛИШЬ ПРИ НАЛИЧИИ ВНЕШНЕГО ПИТАНИЯ.

В качестве сотового телефона можно использовать такие модели как: Siemens C35, Siemens S35, Siemens M35, Siemens C45, Siemens S45, Siemens M45, Siemens ME45, Siemens SL45. С ДРУГИМИ МОДЕЛЯМИ ТЕЛЕФОНА ДАННЫЙ GSM КОНТРОЛЛЕР РАБОТАТЬ НЕ БУДЕТ.

Печатная плата GSM контроллера без электронных компонентов представлена на рис. 4.а. Печатная плата с установленными электронными компонентами представлена на рис. 4.б.

На рис. 4.б цифрами 1,3,4,6,5,8,10 пронумерованы выводы на печатной плате, которые должны быть подсоединены к разъёму телефона. Сам провод, идущий от GSM контроллера к телефонному аппарату не следует делать длиннее 30 см. Печатная плата имеет габаритные размеры 33x60 мм, и рассчитана для размещения в корпусе G1011с небольшой доработкой.

Данная GSM сигнализация выгодно отличается тем, что GSM контроллер не имеет никаких кнопок и переключателей, а вся настройка происходит в первой ячейке SIM карты телефонного аппарата. Т. о., в первой ячейке SIM карты телефонного аппарата нужно записать набор цифр, которые бы сконфигурировали GSM контроллер нужным нам образом. Сам набор цифр, записанных в первой ячейке, назовём STATUS. Итак, слово STATUS - является главной настройкой всей системы, и ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЛЖНО РАСПОЛАГАТЬСЯ В ПЕРВОЙ ЯЧЕЙКЕ SIM КАРТЫ ТЕЛЕФОННОГО АППАРАТА. Слово STATUS - 9 битовое слово.

В таблице описаны параметры, которые настраиваются словом STATUS:

Примечания:

Абонент 1 - это владелец телефонного аппарата, который имеет доступ к таким функциям как: постановка в режим охраны (для режима сигнализации), снятие с режима охраны (для режима сигнализации), включение/выключение реле (для режима реле). В режиме сигнализации абонент 1 оповещается дозвоном в случае нештатной ситуации (при срабатывании датчика), а также при дополнительной настройке может получать SMS сообщения о пропаже/восстановлении внешнего питания. Номер абонента 1 должен быть записан во второй ячейке SIM карты телефонного аппарата и иметь вид
8-xxx-xx-xx-xxx.

Абонент 2 - это владелец телефонного аппарата, который имеет доступ к таким функциям как: постановка в режим охраны (для режима сигнализации), снятие с режима охраны (для режима сигнализации), включение/выключение реле (для режима реле). В режиме сигнализации абонент 2 оповещается дозвоном в случае нештатной ситуации (при срабатывании датчика), а также при дополнительной настройке может получать SMS сообщения о пропаже/восстановлении внешнего питания. Номер абонента 2 должен быть записан в третьей ячейке SIM карты телефонного аппарата и иметь вид
8-xxx-xx-xx-xxx.

Абонент 3 - это владелец телефонного аппарата, который имеет доступ к таким функциям как: постановка в режим охраны (для режима сигнализации), снятие с режима охраны (для режима сигнализации), включение/выключение реле (для режима реле). В режиме сигнализации абонент 3 оповещается дозвоном в случае нештатной ситуации (при срабатывании датчика), а также при дополнительной настройке может получать SMS сообщения о пропаже/восстановлении внешнего питания. Номер абонента 3 должен быть записан в четвёртой ячейке SIM карты телефонного аппарата и иметь вид
8-xxx-xx-xx-xxx.

SMS пропажи внешнего питания - если 5 бит слова STATUS имеет значение 1, то, при пропаже внешнего питания, произойдёт отправка СМС сообщения из 1-й ячейки SIM карты на номер, который эта СМС была отправлена при конфигурации (см. пример 2 пункт 5).

SMS появления внешнего питания - если 6 бит слова STATUS имеет значение 1, то, при возникновении внешнего питания, произойдёт отправка СМС сообщения из 2-й ячейки SIM карты на номер, который эта СМС была отправлена при конфигурации (см. пример 2 пункт 5).

Данная GSM сигнализация является одной из самых простых подобного рода устройств, расположенных в просторах интернета. Для её сборки необходимы лишь минимальные навыки работы с паяльником и немного свободного времени. Одновременно с этим GSM сигнализация включает в себя все функции, необходимые для комфортной охраны объектов.

Статья опубликована на сайте сайт по просьбе автора. ICQ автора: 445024064
Домашняя страничка автора схемы. Там же прошивки, примеры использования, FAQ и т.п.

Список радиоэлементов

Обозначение Тип Номинал Количество Примечание Магазин Мой блокнот
DD1 МК PIC 8-бит

PIC16F628A

1 В блокнот
VT1 Биполярный транзистор

КТ815А

1 KT829A В блокнот
VD1, VD2 Выпрямительный диод

1N4007

2 В блокнот
VD3, VD4 Выпрямительный диод

1N4148

2 КД522 В блокнот
C1, C2 Конденсатор 25 пФ 1 В блокнот
C3-C5, C8 Конденсатор 0.1 мкФ 4 В блокнот
C6 Конденсатор 360 пФ 1 В блокнот
C7 Электролитический конденсатор 220 мкФ 1 10 вольт В блокнот
R1, R4, R5 Резистор

4.7 кОм

3 В блокнот
R2, R3 Резистор

150 Ом

2 В блокнот
R6 Резистор

1 кОм

1 В блокнот
R7, R8 Резистор

510 Ом

2