Аэродромная плита паг 14 характеристики. Аэродромные плиты паг

Задать вопрос

Плиты аэродромные ПАГ - сборные предварительно напряженные крупноразмерные плиты из высокопрочного и морозостойкого бетона, выдерживающие значительные нагрузки.

Аэродромные плиты - ПАГи изготовляются в соответствии с:

ГОСТ 25912.4-91 "Арматурные и монтажно-стыковые изделия железобетонных плит для аэродромных покрытий. Конструкция."

В зависимости от толщины плиты подразделяют на ПАГ-14, ПАГ-18 и ПАГ-20 , прочность бетона на сжатие не ниже 29,4 МПа (300 кгс/см2) Контрольная нагрузка, кН (кгс),по испытанию трещиностойкости плиты с прочностью бетона, соответствующей отпускной прочности ПАГ-18V 53,0 (5400) ПАГ-14V 33,3 (3400). Плита аэродромная изготавливается c рифленой поверхностью. (показатель моментальной рабочей нагрузки - 75 тонн на м2 при температуре -60 градусов)

Аэродромные плиты изготавливаются из тяжелого бетона. Применяются такие плиты для обустройства сборных покрытий постоянных или временных аэродромов (площадки, взлетно-посадочные полосы и т. д.). Также такие плиты используются при строительстве автомобильных дорог и площадок больших терминалов, под автотранспорт очень высокой тоннажности, чем и отличаются от обычных дорожных плит благодаря большей прочности и надежности. Часто аэродромные плиты служат еще и для установки башенных кранов.

Аэродромные плиты более долговечны, надёжны и безопасны с точки зрения соприкосновения поверхности и транспортного средства. Их укладка на грунт происходит в короткий промежуток времени. Одно из главных преимуществ аэродромных плит заключается в их многоразовом использовании. Аэродромные плиты б/у не теряют своих качеств. А цена на такие плиты гораздо ниже, чем на новые, поэтому их покупка очень выгодна. Высокая прочность плит обеспечивает долгий срок их службы.

Типы аэродромных плит
В зависимости от толщины, аэродромные плиты называют: ПАГ-14, ПАГ-18 и ПАГ-20, где цифры 14, 18 и 20 в сантиметрах означают показатель высоты плиты. Выбор плиты зависит от условий ее эксплуатации, но наиболее популярны два вида маркировки плит - ПАГ 14 и ПАГ 18.
Обозначение марок состоит из буквенно-цифровых групп, разделенных дефисом. Первая группа содержит сокращенное буквенное наименование плиты - ПАГ (плита аэродромная гладкая). Во второй группе приводят толщину плиты в сантиметрах и характеристику напрягаемой продольной арматуры:

* IV - для арматурной стали классов Ат-IV, Ат-IVС и А-IV;
* V - для арматурной стали классов Ат-V и А-V.

В обозначении марки плит ПАГ-14 с напрягаемой продольной арматурой диаметром 12 мм (ГОСТ 25912.1) дополнительно приводят цифру 1 (через дефис). Плиты ПАГ имеют повышенные характеристики прочности (показатель моментальной рабочей нагрузки - 75 тонн на м2 при температуре -60 градусов), они надежны, безопасны и долговечны в эксплуатации.

Для усиления прочности плит их армируют очень крепкими стальными прутьями из высококачественного металла, что способствует значительному снижению риска появления трещин в железобетонных конструкциях, снижает их массу и показатель прогиба. Армирование плит производится в поперечном направлении ненапрягаемой арматурой, а в продольном - напрягаемой арматурой. Различают напрягаемую стержневую арматурную сталь по классам: А-IV, Ат-IV, Ат-IVC, А-V, A-V и ненапрягаемую арматуру: А-II, А-III, Ат-IIIC.
Благодаря использованию в производстве плит ПАГ таких добротных материалов, они могут эксплуатироваться в довольно суровых климатических условиях.
В зависимости от марки стали плиты классифицируют, например, так: ПАГ-18V - «плита аэродромная гладкая с напрягаемой продольной арматурой, марка стали Ат-V» или ПАГ-14IV-1 - «плита аэродромная гладкая, высотой (толщиной) 14 см, с напрягаемой продольной арматурой, марка стали Ат-IVC, диаметр прута 12 мм». Индекс «1» указывает на диаметр стали - 12 мм, без него диаметр стали равен 14 мм. Марка плиты ПАГ-14, изготовленной из бетона класса В30 и весом 4200 кг, пользуется у дорожных строителей очень большим спросом.

Максимально допустимая нагрузка для плит такого типа равна 50 т/м2. В большинстве случаев такой показатель считается вполне приемлемым при строительстве промышленных объектов и автомобильных дорог.

При производстве ПАГ-14 используется тяжелый бетон с плотностью от 2200 до 2500 кг/м3. Класс прочности бетона на растяжение при изгибающих нагрузках равен Вbtb 3,6 прочность на сжатие не ниже В25. Морозостойкость конструкции соответствует классу F200, допускается использование при температурном значении ниже минус 15оC.

ПАГ-14 отличаются используемой арматурой, что обозначается дополнительной маркировкой. Напрягаемая арматура из стали марок Ат-600 или А-600 указывается в обозначении цифрой 600, а из чуть более прочной стали Ат-800 – цифрой 800. Диаметр арматуры – 14 или 12 мм (в последнем случае добавляется индекс).

Применение аэродромных плит ПАГ-18

Такой тип железобетонных изделий используется при строительстве:

    взлетно-посадочных полосы для легкомоторной авиации;

    постоянных и временных путей подъезда;

    автомобильных дорог общего назначения (с интенсивным движением);

    промышленных и складских объектов.

Преимущества

Аэродромные плиты типа ПАГ14 чаще всего применяются в гражданском строительстве. Они сочетают в себе такие качества, как цена ниже среднего и уникальные эксплуатационные характеристики. Именно поэтому эти изделия выбираются как альтернатива дорожным ЖБИ.

Аббревиатура ПАГ-14 означает «плита аэродромная гладкая» толщиной 140 мм. Существуют также плиты ПАГ-18 и ПАГ-20, толщиной 180 и 200 мм соответственно. Выбор толщины плиты зависит от условий эксплуатации.

Плиты ПАГ 14 активно используются при строительстве взлетных дорог, площадок на территории аэродромов, для возведения постоянных и временных дорог, по которым планируется пускать тяжелую спецтехнику. Толщины плиты в 14 см вполне достаточно и для того, чтобы создать надежную промышленную или складскую площадку в пределах завода, фабрики или другого объекта.

Секрет этой категории плит кроется в том, что в процессе производства используется только высококачественный бетон и усиленный каркас из арматуры. Доказано, что даже ПАГ 14 бу можно без опаски применять по назначению при условиях, если постоянная температура воздуха составляет -45 градусов по Цельсию, а максимальная нагрузка составляет 170 кН. Плита аэродромная ПАГ-14 весит 4200 кг, соответственно, ее укладка невозможна без использования кранов и других манипуляторов.

Если Вам нужны плиты ПАГ 14 купить их можно у наших сотрудников. Продукция ООО «СтройПартнер» строго соответствует ГОСТу 25 912.0-91 и ГОСТу 25 912.4-91, обладает показателем морозостойкости F300 и водонепроницаемости W4. Кстати, на плиты ПАГ 14 цена является более доступной, чем на изделия большей толщины. Потому, если показатели по прочности соответствуют требованиям, более рационально будет использование именно этого варианта.

Цена ПАГ-14

Наименование Морозо-
тойкость F, циклов
Предел прочности бетона на сжатие В, кгс/кв.см Геометрические размеры, м Цена с НДС, руб.
4,20 55,00 300 400 6*2*0,14 15000,00
4,20 46,00 150 350 6*2*0,14 14800,00
4,20 30,00 100 300 6*2*0,14 14300,00

Расшифровка маркировки:

ПАГ-14
ПАГ - Плита аэродромная гладкая
14 - толщиной 140 мм

Плиты ПАГ-14-30 и 2ПАГ-14 изготавливаются в соответствии с Техническими условиями и подбираются под индивидуальные требования проекта. Например:

  • 2-ПАГ-14 делается под конкретные характеристики, допустим, если нужна просто плита 6 х 2 х 0,14 с нагрузкой на ось 40 тонн.
  • При необходимости купить плиты с характеристиками, отличными от указанных в таблице, цены рассчитываются по требованию заказчика нашими специалистами.

    Цены даны без доставки. Доставка по г. Москва из расчета 5000р на 20т

    груза. Все цены оговариваются в зависимости от объема, возможен взаимозачет.

    Требования к условиям применения и эксплуатации плит без защитной пропитки:

    * Не допускается применение плит, на поверхности которых в процессе эксплуатации возможно воздействие кислотной среды.

    * Не допускается применение химических солевых составов для удаления гололедных образований и льда с поверхности плит.

    Железобетонные плиты аэродромные ПАГ-14 АТ-5 предварительно напряженные представляют собой массивные фасонные конструкции. Одна из плоскостей плиты, непосредственно контактирующая с колесами транспортных средств, имеет рифление для достижения эффективного сцепления с колесами транспортных средств. Рифление дорожных плит достигается путем заливки бетона в поддон, днище которого имеет ромбическое рифление глубиной не менее 1 - 1,2 мм. После уплотнения бетонной смеси на заводе-изготовителе производят обработку поверхности плиты дорожной с помощью капроновых щеток или брезентовой ленты с целью получения шероховатой рабочей поверхности.


    Являясь крайне ответственными элементами конструкции, плиты аэродромные ПАГ-14 АТ-5 предварительно напряженные изготавливаются исключительно из тяжелого бетона средней плотности, армируемого сетками из стальных стержней. Морозостойкость и водонепроницаемость повышают с помощью пластифицирующих и воздухововлекающих добавок. Использование высококачественных дорожных плит может быть неоднократным, так как бывшие в употреблении бетонные плиты не теряют своих характеристик.


    Изготавливаются железобетонные плиты аэродромные ПАГ-14 АТ-5 предварительно напряженные следующим образом: две сетки из арматуры укладываются в смазанную форму, которая затем заливается бетонным раствором. Для получения бетона повышенной жесткости понижают содержание воды и цемента в бетонной смеси. По мере наполнения раствор уплотняют при помощи вибрации для получения изделия повышенной плотности. Процесс изготовления завершается прогреванием в термокамере. Срок службы бетонных плит увеличивают за счет добавления в структуру бетона специальных наполнителей из гранитного или известнякового щебня.


    В современном строительстве плиты аэродромные ПАГ-14 АТ-5 предварительно напряженные приходят на смену дорожному покрытию из асфальта. Связано это с очевидными преимуществами железобетонных изделий:

    • Отличные эксплуатационные качества: прочность и отсутствие необходимости в ремонте. У бетонных дорог срок службы более сорока лет, тогда как асфальтированные дороги изнашиваются в течение десяти лет. Более того, во время эксплуатации бетонные плиты не нуждаются в регулярном ремонте, который требуется асфальтированным дорогам;
    • Способность выдерживать значительные нагрузки. Бетон, оснащенный стальной арматурой, на сегодняшний день является самым прочным строительным материалом, поэтому, в отличие от асфальта, плиты дорожные не деформируются под весом прогоняемого по ним транспорта;
    • Прочность бетона дает дорожным плитам еще одно немаловажное преимущество: устойчивость к перепадам температур и атмосферным осадкам. В отличие от асфальтированных дорог бетонные дороги не повреждаются и не разрушаются от экстремальных условий, которые могут быть вызваны атмосферными осадками: ливнями, обильным снегопадом, чрезвычайно высокими или низкими температурами;
    • Транспортные средства, передвигаясь по бетонной дороге, потребляют на 15-20% меньше топлива, чем при движении по асфальтированной дороге. Это происходит в связи с тем, что дорога из бетонных плит не деформируется под колесами транспортных средств;
    • Меньшее потребление топлива транспортными средствами при движении по бетонной дороге позволяет сделать вывод, что использование бетонных плит в строительстве дорог является с экологической точки зрения более целесообразным. К тому же, при мощении дорог асфальтом происходит сильное загрязнение воздуха (основной компонент асфальта, битум, производится из естественных производных нефти);
    • Легкость и высокая скорость укладки бетонных плит. При использовании дорожных плит из железобетона нет необходимости ждать несколько недель, пока дорожное строительство будет завершено – использовать покрытие можно сразу после окончания строительства. При этом нет необходимости в тяжелой асфальтоукладочной технике;
    • Универсальность - основное отличие строительства дорог методом укладки железобетонных плит. Укладывать плиты можно практически на любой грунт, чего нельзя сказать об асфальтировании. При использовании бетонных плит отпадает необходимость в подготовке основания;
    • Экономия природных ресурсов: асфальт (битум) производится из нефти, запасы которой уменьшаются, бетон (цемент) - из доступного известняка.

    Чтобы получить качественные плиты аэродромные ПАГ-14 АТ-5 предварительно напряженные, в процессе производства необходимо учитывать и целый ряд других параметров, которые непосредственно влияют на характеристики бетона и готовых изделий: качество, состав, влажность, температура и прочие свойства компонентов, соблюдение последовательности их смешивания, качество и время перемешивания, использование соответствующей арматуры, введение необходимых добавок для получения желаемых характеристик, уплотнение бетона вибрированием.


    Железобетонные дорожные плиты аэродромные ПАГ-14 АТ-5 предварительно напряженные изготавливают, в основном, с монтажными петлями. Реже изготавливают плиты с пазами для беспетлевого монтажа или отверстиями для цангового захвата.


    Плиты аэродромные ПАГ-14 АТ-5 предварительно напряженные должны удовлетворять требованиям ГОСТ 13015.0:

    • по показателям фактической прочности бетона (в проектном возрасте, отпускной и передаточной);
    • к качеству материалов, применяемых для приготовления бетона;
    • к качеству арматурных и закладных изделий и их положению в плите;
    • по маркам арматурной стали;
    • по маркам стали для закладных изделий и монтажных петель;
    • по отклонению толщины защитного слоя бетона до арматуры.

    Плиты аэродромные ПАГ-14 АТ-5 предварительно напряженные не должны иметь наплывы на поверхности, превышающие 10-15 мм ни по глубине, ни по диаметру. Строго контролируется отсутствие трещин или их параметры, в случаях, когда их небольшое количество допускается. Допускаются лишь незначительные отклонения линейных размеров изделий.


    Особые условия предъявляются также при хранении и транспортировке плит дорожных. Хранение и транспортирование плит должно производиться в рабочем положении. Плиты аэродромные ПАГ-14 АТ-5 предварительно напряженные следует хранить в штабелях, рассортированными по партиям. Высота штабеля при этом должна быть не более 2,0 м.Нижний ряд плит в штабеле следует укладывать по плотному, тщательно выравненному основанию на подкладки, расположенные у мест подъема плит. Толщина подкладок должна быть при грунтовом основании не менее 100 мм, а при жестком основании - не менее 50 мм.